Подписаться
Курс ЦБ на 15.08
73,21
86,40

«Мы готовы присоединять других игроков». Как в России формируют крупнейшие онлайн-такси

«Мы готовы присоединять других игроков». Как в России формируют крупнейшие онлайн-такси
Автор фото: Fernando Oda. Иллюстрация: Flickr.com

Онлайн-сервисы такси требуют многомиллионных инвестиций, хотя ведущие компании в этой сфере стоят уже больше $1 млрд. Появится ли игрок, способный на равных конкурировать с глобальными соперниками?

С 2015 по 2016 г. рынок онлайн-такси вырос более чем вдвое, с 44 млрд до 105 млрд, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценку UBS. Доля заказов такси через онлайн сервисы выросла с 10% до 21%, тогда как пять лет назад этот рынок только начинал формироваться. Сейчас сразу несколько игроков в этой сфере бьются за право стать номером один на рынке. 
 
Так, в начале мая стало известно об объединении компаний RuTaxi (бренды «Везет» и «Лидер») и FastenТакси Сатурн» и RedTaxi). Крупнейших акционером новой структуры стал фонд UFG Private Equity, который инвестировал в нее менее $100 млн и всего планирует привлечь до $200 млн. Этот бизнес требует очень больших первоначальных затрат, отмечает управляющий директор Russia Partners Владимир Андриенко. По оценке инвестбанка Renaissanse Capital, в этом году расходы сервисов онлайн-такси составят $250-300 млн. 
 
Объединенная Fasten претендует на звание крупнейшей службы заказа такси по числу поездок — до слияния ее компании совершали 1,3 млн поездок. В компании «Максим», одном из лидеров сервисов такси в России, считают, что цель объединения Fasten и Rutaxi — привлечь средства инвесторов. Выход на лидирующую позицию на большом растущем рынке позволяет создать компанию стоимостью более $1 млрд, сказал «Коммерсанту» гендиректор компании «Синет» (владеет сервисом заказа машин InDriver) Арсен Томский. Сервис «Яндекс.Такси» согласно оценке UBS, стоит уже $1,2 млрд, хотя пока компания приносит «Яндексу» убыток по EBITDA: 4,2 млрд руб. по прогнозу в 2016 г. При этом сервис планирует привлечь $150-200 млн.
 
«В таких бизнесах действует правило: первый номер берет все сливки с рынка. Поэтому, кто будет самым крупным, тот будет и самым привлекательным», — говорит г-н Андриенко. Но второй и третий игроки также будут интересны, добавляет он. 
 
Участники рынка считают, что «Яндекс» хочет повторить пример сервиса Didi, который обошел Uber в Китае за счет подавляющего доминирования. Сейчас компания оценивается более чем в $50 млрд. Не исключено, что она выйдет и на российский рынок. Также возможно, что Fasten и Rutaxi также объединятся с другим стратегическим игроком. 
 
«В отношении партнерства с «Яндекс.Такси» и другими мы не исключаем ничего и готовы присоединять других игроков с целью формирования национального чемпиона», — сказал газете партнер UFG Private Equity Артур Акопьян.
 
Самое читаемое
  • Власти Екатеринбурга откажутся от крупных девелоперских проектов на окраинах городаВласти Екатеринбурга откажутся от крупных девелоперских проектов на окраинах города
    35 344
  • Стихийные митинги на предприятиях: что происходит в Белоруссии на пятый день протестаСтихийные митинги на предприятиях: что происходит в Белоруссии на пятый день протеста
    26 055
  • Альфа-Банк выдал 5 млрд руб. на штаб-квартиру РМК. Уникальное здание почти готовоАльфа-Банк выдал 5 млрд руб. на штаб-квартиру РМК. Уникальное здание почти готово
    32 421
  • «3 дня они стучали, подавали сигнал SOS. Адмиралов потом просто уволили». 20 лет «Курску»«3 дня они стучали, подавали сигнал SOS. Адмиралов потом просто уволили». 20 лет «Курску»
    30 250
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.