Подписаться
Курс ЦБ на 23.08
65,61
72,83
Деловой квартал / Новости / «Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для л...
Руслан Музафаров, коммерческий директор компании
Руслан Музафаров, коммерческий директор компании
Источник: Группа ЛСР

«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»

Самое читаемое
  • «Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена «Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
  • «Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение» «Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
  • IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет
  • Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
14:55   12.08.2019

Группа ЛСР остается на лидерских позициях среди застройщиков Екатеринбурга вот уже много лет. В год компания возводит порядка 130 тыс. кв. м жилья. Как строить много и при этом оставаться гибкими?

У «Группы ЛСР» на Урале долгая история, хотя само название рынок недвижимости Екатеринбурга узнал лишь в 2008 г. . Завод ЖБИ — основной производственный актив ЛСР в нашем регионе — дал название целому микрорайону, а из деталей, произведенных на этих мощностях, возведены тысячи домов. Сегодня завод по-прежнему выпускает детали для сборного домостроения, однако современные жилые комплексы от ЛСР совсем не похожи на то, что строили раньше.

Руслан Музафаров, коммерческий директор «Группы ЛСР», рассказал в интервью DK.RU, какие события стали ключевыми для изменения компании и чего ждать от застройщика в ближайшем будущем.

Руслан Музафаров, коммерческий директор Группы ЛСР на Урале

Досье

 
Руслан Музафаров в компании уже 15 лет.
В 2004 году он пришел работать в «НОВА-Строй» (сейчас «ЛСР. Недвижимость-Урал») специалистом по маркетингу.
С 2011 года по настоящее время занимает пост коммерческого директора. Играет в бильярд, летом и зимой катается на бордах, нравятся велопрогулки, следит за мобильными технологиями. Женат, воспитывает сына.
 

Совсем недавно я побывала в Кургане: город активно строится, растут новые кварталы. Но, к моему удивлению, строящиеся дома выглядят так, как у нас в городе лет 7-10 тому назад: такие традиционные панельки, просто поцветастее. Группа ЛСР работает в сегменте сборного домостроения, но ваши комплексы внешне не отличить от монолитных домов. Почему такая разница?

— Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного окунуться в историю и технологию. Завод ЖБИ построили в Свердловске в 1957 г. Тогда такие заводы запускали во всех промышленных городах, потому что их изделия позволяли быстро решить жилищный вопрос и обеспечить квартирами рабочих. Дома, возведенные в 50-е, 60-е, 70-е годы, стоят до сих пор, но назвать их комфортными, и уж, тем более, теплоэффективными, сегодня сложно. Первые детали представляли собой просто бетонную плиту, достаточно толстую, но не слишком теплоэффективную. Швы, возникающие при стыке железобетона, были дополнительными мостиками холода. Это приводило к большим теплопотерям.

Чтобы сделать дома более энергоэффективными, инженеры усовершенствовали технологию: в 90-е завод перешел на выпуск трехслойных изделий — когда утеплитель закладывается сразу между двух бетонных слоев. У этой технологии немало достоинств, но есть и недостаток: швы. Поэтому ее продолжали модернизировать.

В конце первого десятилетия ХХI века многие строительные компании Москвы и Питера отказались от использования трехслойных конструкций. Мы этот тренд поддержали: в 2008 г. строительная компания «Нова-Строй» и завод ЖБИ «Бетфор» стали частью «Группы ЛСР». Федеральная компания инвестировала в новое оборудование и мы стали выпускать детали для бесшовной технологии.

«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого» 1
По новой технологии здание возводят из деталей, изготавливаемых на заводе, затем обкладывают утеплителем все стены, включая балконы и лоджии. «Укутывают, как в шубу, чтобы ни единого мостика холода не было. Сверху делают декоративный фасад: это не только красиво, но и технологично: если возникнет потребность ремонта, разобрать верхний слой будет несложно», — поясняет Руслан.

В Кургане все еще строят из «трехслойки»?

— Не только в Кургане. Если вы заедете в новые кварталы Тюмени, Челябинска, Перми, Оренбурга и многих других городов картина будет такая же. По крайней мере, если речь идет о жилье стандарт-класса. Бесшовная технология более дорогая, чем традиционная трехслойная. В Екатеринбурге экономические условия позволяют нам использовать ее даже для строительства недорогого жилья.

Жилой дом на ул. Атмосферная, 11 в Кольцово  ЖК Меридиан

В доме на ул. Атмосферной, 11 в Кольцово, который «Группа ЛСР» построила в 2006 г. (на фото он слева), Руслан Музафаров жил несколько лет. «Это качественный, добротный дом. Но все-таки он уступает и по внешнему виду, и по энергоэффективности тем жилым комплексам, что мы возводим сейчас. Сравните его с «Меридианом» (на фото справа): этот комплекс компания сегодня строит на границе Академического и Широкой речки — конечно, он выглядит совсем иначе», — считает Руслан.

Переход на новую технологию, думаю, стал одним из ключевых событий и для вашей компании, и для регионального рынка недвижимости в целом. А какие еще события вы можете назвать эпохальными?

— Эпохальными — слишком громкое слово, но, конечно, есть ряд факторов, оказавших сильное влияние и на рынок недвижимости в целом, и на нашу компанию в частности. Одно из них — несомненно ипотека, вернее, ее перезагрузка Сбербанком в 2013 г. Сегодня, когда Сбер занимает около 50% рынка всей российской ипотеки, сложно представить, что финансовый гигант вошел в него позднее многих других. Первыми на рынке были АИЖК и его агенты, ставка долго оставалась кусачей — 15-16%. А в 2013-м Сбербанк активно начал работать с потребителями: отказался от поручителей, ввел аннуитет, предложил развитый клиетский сервис. После этого рынок жилья сразу пошел в рост.

Следующая веха — это, конечно, ФЗ-214, который вступил в силу в 2005 г. и обязал компании регистрировать договоры о долевом участии в Росреестре. Это требование вначале напугало многих застройщиков, в том числе крупных. Они стали создавать ЖСК, паевые фонды. Мы же с 2008 г. входили в «Группу ЛСР», которая работает только в полном соответствии с ФЗ-214.

Еще к событиям, которые, несомненно, сказались на рынке — и на нас тоже — можно отнести кризисы. Каждый из них — сначала в конце 2008 г., потом в конце 2014-м — делал проекты жилой недвижимости лучше, интереснее для покупателя.

По-моему, кризисы значительно «ужали» площади квартир: в 2006-м однушки были под 50 квадратов, а сегодня это площадь большой двухкомнатной квартиры...

— Многие из тех, кто когда-то подвергал сомнению жизнеспособность компактной нарезки, сегодня ввели в своих планировках те же студии, что когда-то предложили мы, добавили в квартирографию больше однокомнатных квартир. 

Мы же за счет изменения площадей сделали главное — расширили ассортимент. Сегодня у нас есть квартиры с шагом в 1-2 кв. м: студии от 22 квадратов, однокомнатные от 30, двухкомнатные — от 42 кв. м. В итоге любой покупатель может подобрать жилье под себя. Скажем, 30 кв. м ему мало, 36 — много, а 33 в самый раз — мы это даем.

Зато у вас, по-моему, самое большое количество евродвушек и евротрешек — с большой зоной кухни-гостиной и небольшими спальнями. Людям такие квартиры нравятся больше, чем классика?

— Кому-то да, а кто-то предпочитает классические варианты — у нас есть и то, и другое, и это, на мой взгляд, верный подход. Предлагать сегодня только один вид квартир, скажем, с кухней в 9 кв. м — мягко говоря, странно. Покупатели разные, с разными потребностями — на это и надо рассчитывать.

Девальвация и повышение ключевой ставки в конце 2014-го заставили всех девелоперов начать активно двигаться и менять свои взгляды на продукт, который предлагается рынку. Это касается и планировок, и организации жизненного пространства в новостройках. Вы же замечаете, как изменились в последнее время концепции жилых комплексов? Началось все как раз в 2013-2015 гг. На уральский рынок зашел новый игрок со своими стандартами оформления мест общего пользования и благоустройства, которые им предложили зарубежные архитекторы. И следом все сосредоточились на развитии территорий ЖК, мест общего пользования. Особенно этим занялись компании, которые выводят на рынок небольшие объемы жилья.

Это сегодня хороший тренд: мы видим, что покупателям по душе такое наполнение, и движемся в том же направлении, предлагая не просто квартиры, а среду обитания. В итоге и нам хорошо, и, главное, потребителю.

ЖК Цветной бульвар
В ЖК «Цветной бульвар» будет своя пешеходная аллея

«Мичуринский» тоже стал ответом на запросы потребителей?

— Опять же немного истории. «Группа ЛСР» приобрела эти территории вместе с «Нова-Строем». И тут грянул кризис. Что делать? Мы стали изучать, как на новые экономические условия отреагировала загородная недвижимость в Москве — перед 2008-м годом этот сегмент активно развивался. А потом продажи индвидуальных домов встали. Покупать коттеджи эконом-класса или таунхаусы люди не особо хотели: если были деньги, предпочитали доплатить и взять недвижимость подороже, если нет — выбирали жилье в многоквартирных домах. Потому что жизнь в собственном доме, как ни крути, требует постоянных затрат.

Но тяга к загородной тишине и свежему воздуху у людей будет всегда. И мы придумали строить многоквартирные дома, но малой этажности. В этом случае все проблемы с домом берет на себя УК, соседей ты знаешь, лес и водоем рядом, тишина и покой гарантированы.

Нам же такая этажность дала определенную свободу в планировках. Так, мы сделали двухуровневые квартиры, предложили на верхних этажах площади побольше, начали экспериментировать с евроформатами, объединением комнат.

«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого» 2
Руслан Музафаров: «Ни одна сосна никогда не перерастет 25-этажку. А вот дом в три-четыре этажа — вполне. Лет через тридцать «Мичуринский» будет под большой зеленой шапкой».

Вы значительно вложились в инфраструктуру этого микрорайона — разбили там парк, сделали тропу здоровья, построили паркинг, огромный образовательный центр, куда входят сад и школа. Эта инфраструктура рассчитана и на новую очередь «Мичуринского»?

— Какие-то объекты — например, школа, — да. Но появятся и новые. Прогулочная аллея, к примеру, будет своя — она протянется вдоль озера. Сейчас в микрорайоне ведется строительство трех магазинов. Понимаете, нельзя штамповать то, что однажды выстрелило. Один раз можно и угадать. А чтобы микрорайон пользовался спросом и дальше, надо постоянно вызывать интерес, общаться с покупателями, слышать их запросы и умело внедрять их в проекты.

Получается поддерживать интерес?

— Да, и не скрою, что мы гордимся этим. «Мичуринский» — самый популярный наш объект, хотя во многом он имиджевый: стать таким же рентабельным, как, скажем, одна башня в 33 этажа, ему будет непросто. Зато он нравится людям. Даже сейчас, в летний спад спроса, мы за один месяц продали 100 квартир в «Мичуринском».

К вопросу о 33 этажах. У вас запланированы такие башни в ЖК «Цветной бульвар». Это тоже будут сборные дома?

— Нет, это будет монолит. Для сборного домостроения мы пока остановились на цифре в 26 этажей. И то такие высокие объекты по этой технологии в том же Кургане, с которого мы начали разговор, вы вряд ли найдете. Еще лет десять назад и для нас пределом были 16-18 этажей.

О разработке сборной высотки мы впервые задумались в 2005 г. Создать такой проект получилось уже при взаимодействии с коллегами из «Группы ЛСР» — мы активно обмениваемся опытом. Питерское подразделение в 2010 г. возвело 25-этажную башню из сборного железобетона. Мы взяли этот проект, в 2015 гг. построили высотку на ул. Новгородцевой, 11. Потом по тому же проекту возвели две свечки в ЖК «Флагман», «Дом на Расточной», а сейчас строим еще одну — в «Рассветном».

Жилой дом Новгородцевой
Жилой дом на ул. Новгородцевой стал первой екатеринбургской 25-этажкой из сборного железобетона

Сейчас вы работаете над проектом нового микрорайона, который разместится на площадях бывшего завода. Что в нем будет интересного? 

— Основной акцент в этом микрорайоне будет сделан на общественных объектах и пространствах. Будет реконструирована 82-я школа, которая расположена поблизости — новая рассчитана на 1,5 тыс. учеников. Проект также предусматривает два детских сада, поликлинику, торговый центр, большой физкультурный комплекс с футбольным полем. Все дворы будут закрыты для проезда автомобилей. Планируем посадить много зелени, сохранить сосновый бор, проложить широкий пешеходный бульвар для занятий спортом и отдыхом. Застройку сделаем неплотной, 10-этажки будут соседствовать с более высокими домами. 

А как будет выглядеть застройка на ВИЗе?

— Это будет новый «умный» микрорайон. В первую очередь потому, что он, как и «Мичуринский», будет строиться по принципу green field — с нуля. Значит, мы сможем оптимально проложить инженерные сети, создать правильную городскую застройку с четкими кварталами, проработаем все общественные пространства. Нам на руку играет и само местоположение: квартиры с видами на пруд и лес. Также огромным плюсом станут две станции метро, запроектированные совсем рядом с нашим кварталом. Это будет красивая сказка.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Будет лучшим в городе. На Уралмаше откроют модный фермерский рынок Будет лучшим в городе. На Уралмаше откроют модный фермерский рынок
Росгвардия хочет получить право забирать здания и землю на время боевых задач
Центр шахмат, мегапекарня и горнолыжка. В суперпроекты региона вложат 2 трлн руб.
Майские указы остались в прошлом: зарплаты бюджетников упали почти во всех регионах
Любимый повар Рамзана Кадырова открывает в Екатеринбурге ресторан чеченской кухни
Украина и храм в сквере: почему между Кремлем и РПЦ произошел разлад
Кризис отрасли. В Свердловской области массово увольняются врачи из-за низких зарплат

Бизнес

Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент» Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент»
«Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
«Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»

Свое дело

«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь» «День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове

Качество жизни

Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году

Мнения

«В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами» «В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами»
«Вышел в массовке, две секунды показали лицо по телевизору». Как заработать на юморе?
«Строить такие объекты на удалении от мегаполиса — правильно». Зоопарку ищут новое место
Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле
«Предприниматели в России всегда ходят под статьей»
«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве

Лайфхаки

«Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап «Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап
Сделай себя миллиардером. Семь привычек, которые позволят сколотить состояние
10 тыс. шагов в день — рекламный трюк, в который верят уже полвека? Сколько же нам ходить
У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно
«Раньше если человек не справлялся, ему указывали на дверь. Теперь ведут к психологу»
Вы можете формировать привычку от 18 до 254 дней. Вот от чего все зависит
IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.