Подписаться
Курс ЦБ на 26.09
76,81
89,66

МНЕНИЕ: «Клиент, акционер, сотрудник — кто в приоритете?» — Михаил Перегудов, «Партия еды»

МНЕНИЕ: «Клиент, акционер, сотрудник — кто в приоритете?» — Михаил Перегудов, «Партия еды»
Иллюстрация: профиль Михаила Перегудова во «ВКонтакте»

«Клиенты — главное, что есть у компании. Они приносят деньги, без которых бизнесу не жить. Но делать одних людей счастливыми за счет других — недальновидно».

Блоги DK.RU

Михаил Перегудов:

В принципе, задача любой компании — делать людей вокруг счастливее. Это такая миссия, смысл. Но каких именно людей? Ответ вроде бы очевидный: клиентов.

Так я и думал. Но только ли на клиентов влияет деятельность «Партии еды»? — На самом деле нет. Есть еще как минимум три группы:

  • Акционеры

  • Сотрудники

  • Партнеры

О них я как-то сначала забыл (да, и о себе тоже).

Должны ли мы делать счастливыми и их? Что делать, если интересы одной группы противоречат интересам другой? Можно ли найти баланс, чтобы довольны остались все?

Клиенты — главное, что есть у компании. Они приносят деньги, без которых бизнесу не жить. Но делать одних людей счастливыми за счет других — недальновидно. Уставший и злой сотрудник не сделает клиента счастливым (вспомните «Почту России»). Значит, мы должны заботиться обо всех, с кем соприкасаемся.

Чтобы принимать последовательные решения, мы в «Партии еды» расставили приоритеты в следующем порядке:

  • Клиенты

  • Сотрудники

  • Партнеры

  • Акционеры

Сначала компания обслуживает интересы клиентов, потом сотрудников, потом партнеров, потом акционеров. Именно в таком порядке. Это упражнение упростило нам жизнь:

Сотрудник расслабился и работает в пол силы. Он доволен, а вот клиенты нет. Заставляем сотрудника лучше работать или расстаемся. Потому что клиенты важнее.

На неделе нужно оплатить счет поставщику и выплатить аванс сотрудникам. Денег хватит на что-то одно. Сотрудникам платим сейчас, поставщику — через неделю. Потому что сотрудники важнее…

Компания заработала 1 000 000 чистой прибыли. Выплатить акционерам в виде дивидендов? Или сократить кредиторскую задолженность перед поставщиками, оплатив счета раньше срока. Тем самым подтвердить свою надежность и улучшить отношения. Партнеры вперед, акционеры подождут.

Это самые очевидные примеры. Есть и более сложные случаи, в которых помогает такая логика.

Бросается в глаза, что акционеры — вроде бы самые главные люди в компании — в этой иерархии на последнем месте. Но это не жертвенность и не благородство в стиле Робина Гуда. Просто в долгосрочной перспективе это правильно.

Если бы мы строили пирамиду — пузырь со сверх прибылью, мы бы расставили приоритеты иначе. Надули пузырь, срубили денег. Попутно кинули партнеров, а может и клиентов с сотрудниками. Ну в принципе тоже вариант.

Но «Партия еды» — бизнес с невысокой маржой. Единственный смысл — игра вдолгую. А вдолгую бизнес будет успешен, только если приносит пользу и доставляет радость всем, с кем соприкасается. Если ваши клиенты, сотрудники и партнеры счастливы, вы как акционер просто не можете проиграть! Как говорят на Западе: Good to be good — хорошим быть выгодно.

Ну или в русском варианте: «Мерзавцы — это дураки. Быть добрым куда веселее, занятнее и, в конце концов, практичнее» (Корней Чуковский).

Сначала клиенты, потом сотрудники, потом партнеры, потом акционеры. И будет всем счастье.

Самое читаемое
  • Росавиация отозвала разрешения на ряд международных рейсов из ЕкатеринбургаРосавиация отозвала разрешения на ряд международных рейсов из Екатеринбурга
    26 423
  • Екатеринбург, Челябинск, Пермь как единый субъект. Правительство объединит миллионники?Екатеринбург, Челябинск, Пермь как единый субъект. Правительство объединит миллионники?
    23 472
  • Александр Оглоблин станет поставщиком федеральной торговой сетиАлександр Оглоблин станет поставщиком федеральной торговой сети
    14 880
  • Единая подписка и свои умные устройства. Сбербанк начал масштабный ребрендингЕдиная подписка и свои умные устройства. Сбербанк начал масштабный ребрендинг
    8 385
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.