Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / МНЕНИЕ: «Будущих предпринимателей надо учить деловой этике», — Дмитрий Волошин,...
МНЕНИЕ: «Будущих предпринимателей надо учить деловой этике», — Дмитрий Волошин, Ростех
Источник: профиль Дмитрия Волошина в Facebook

МНЕНИЕ: «Будущих предпринимателей надо учить деловой этике», — Дмитрий Волошин, Ростех

Самое читаемое
  • «Сведения о средней зарплате 50 тыс. руб. раздражают население. Люди считают, что им лгут» «Сведения о средней зарплате 50 тыс. руб. раздражают население. Люди считают, что им л...
    41 012
  • В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей
    21 341
  • Saudi Aramco после IPO стала самой дорогой компанией в мире. Она в 1,5 раза дороже Apple Saudi Aramco после IPO стала самой дорогой компанией в мире. Она в 1,5 раза дороже Apple
    19 654
  • Убийцы арбитражного управляющего Владимира Яшина арестованы. Но не все Убийцы арбитражного управляющего Владимира Яшина арестованы. Но не все
    14 034
19:26   30.08.2016

«Думаю, что полугодовой курс, который с разных сторон, и с разной интенсивностью, и разными способами будет обучать двум простым правилам, сильно повысит предпринимательский уровень».

Блоги DK.RU

Дмитрий Волошин, Ростех:

Вчера была дискуссия о том, как и чему учить будущих технологических предпринимателей. Да, продуктовому мышлению. Да, маркетингу. Да, основам проектирования сложных систем. Да, да, да. И социальные навыки, конечно. Коммуникации, то да се. Но вот одну дисциплину мы явно забыли. И, кажется, она имеет драматически важное значение. И я ни разу не видел ее в программах вузов. Я говорю о деловой этике.

История из жизни. Переговоры с возможным подрядчиком. Ему сообщается, что аналогичные переговоры ведутся с еще несколькими компаниями. И что цель переговоров - получить коммерческие предложения для выбора оптимального. Предмет работы сложный, поэтому для формирования предложения заказчик готов встречаться и разговаривать как угодно много. В разумных пределах. И есть ограничение по сроку, скажем, неделя, на сбор предложений и принятие решения.

Первое, что делает подрядчик - высказывает свою точку зрения на проблему заказчика. Ну так, по простому. Он же эксперт. Чего тратить время и слушать заказчика? Через час разговоров становится ясно, что проблема немного другая, беседа переходит в более понятное русло. Зафиксировав ожидания заказчика, команда потенциального подрядчика раскланивается. Заказчик ерзает. Что-то забыли? Ах, да! Договориться о сроках и сути следующего шага! Ну, это больше надо заказчику, нехай пишет и уточняет.

Первое предложение было прекрасно. В нем было примерно 20% того, что обсуждали. Остальное - как видит, вернее, как нужно подрядчику. Тут есть нюанс - каждый из нас живет в рамках своего опыта. Выход за эти рамки сложен, прежде всего - непредсказуемостью результата. А так как непредсказуемость - это страшно, то возникает логичное желание свести решение к известному ответу. Как спросил меня как-то на переговорах один подрядчик: "А у вас точно деньги есть? Насколько, вообще, серьезны ваши намерения?".

Да, и стоит ли упоминать, что это первое предложение не содержало цен и сроков? Даже примерных. Удивленный подрядчик пишет что-то вроде "коллеги, весьма удивлен" и "наверное, это я неудачно сформулировал", и настаивает (sic!) на новой встрече для уточнения своих ожиданий. Натурально, подрядчик звонит примерно в 22, на скорую руку и явно ужиная, уточняет эти самые ожидания. И присылает новое предложение, содержащее уже примерно 50% того, что надо заказчику. Разделил риск по братски, так сказать.

Стоит ли упоминать, что и новое предложение не содержит цен и сроков? Весьма удивленный заказчик пишет, что было бы неплохо все-таки понять "почем", ибо время уже почти вышло. На что подрядчик сообщает, что пришлет предложение с деньгами и сроками вечером дня дедлайна. И, конечно, не присылает. И даже не пишет, что не смог прислать. Просто забил. Бывает.

Я это к чему? Деловая этика - вещь не сложная. Это, в общем, два основных правила:
- будьте пунктуальны. Да, не успеваете, все бывает, сообщите, что не успеваете;
- думайте о партнере. Ваш опыт - это важно, еще важнее - найти компромисс и баланс интересов.

Думаю, что полугодовой курс, который с разных сторон и с разной интенсивностью и разными способами будет обучать этим двум простым правилам сильно повысит предпринимательский уровень. И, да, сам готов учиться.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.