Михаил Симаков: о времени и о себе
— Профессиональный музыкант, служитель муз, боец андеграунда и вдруг реклама? — Я спокойно перешел от одного дела к другому. И это оказалось более искусством, чем можно было себе представить. Ну, р
— Профессиональный музыкант, служитель муз, боец андеграунда и вдруг реклама?
— Я спокойно перешел от одного дела к другому. И это оказалось более искусством, чем можно было себе представить. Ну, разумеется, и бизнесом. После этого и к музыке начинаешь относиться как надо.
— А как надо?
— Ну только не «музыка ради музыки» . Должна быть цель, и вполне утилитарная.
— Как и в рекламе.
— Имиджевая реклама — вещь опасная. Она может «выстрелить», раскрутить товар, а может и нет. Это как песня. Наверное, только психологи могут спрогнозировать, что надо показать Леню Голубкова и тогда весь народец ломанется в МММ. И потому не надо показывать интеллигента, потому что этот контингент туда все равно не пойдет. Когда я говорю о том, что реклама — это искусство, то я подразумеваю, что я отношусь к этому на три четверти как к искусству и буду относиться и хочу, чтобы другие к ней так же относились. А когда этого не происходит, то в результате мы видим, что по ТВ и РВ идут ролики: один некрасивый, другой некрасивый — и человек начинает мучиться от рекламы, выключает канал. В итоге СМИ страдают — их не смотрят, не слушают. И рекламодатели. Оттого что их реклама не доходит до потребителя. А реклама — дело полезное.
— Способ агрессивного информирования?
— Ну да.
— Я вот о чем. Творческий человек, который от Бога, все делает творчески. Просто душу вкладывает во все, что делает — ставит ли чайник, гладит брюки, пишет музыку, по-другому не умеет.
— А еще это называется паранойя. Ну я-то в этом смысле однозначно параноик.
— И ты перенес свое отношение, свой подход на рекламную сферу.
— Согласен. Вначале я старался найти развлечение во всем этом. Как бы сделать покрасивее — чтобы самому не было скучно. Затем наступил следующий этап — понимание того, что главное в рекламе — это результат. Разумеется, его можно добиться и таким образом, чтобы эстетика не страдала.
— Проблемы и перспективы?
— Рекламодатель понял, что реклама может быть не только информативна, но и интересна, красива. Потому он начинает обращаться к людям искусства для создания роликов, слоганов и.т.д Дальше — больше. Производителям рекламы задача должна быть поставлена не заказчиком, а тем, кто разрабатывает рекламную кампанию. А это дело сложное. И никто этим сейчас не занимается на приличном уровне. Настрогать 30 секунд клипа мы умеем,снять «Империал» мы можем. Так ведь и Институт кинематографии у нас существовал 70 лет Советской власти и развивался. Люди все умеют: танцевать, писать музыку, шутить. А вот как убедить заказчика, что надо делать именно это... К тому же нет единства в ТВ-, РВ-, пресс-версиях рекламы одной фирмы.
— И сейчас вы (производители) страдаете оттого что нет этого посредника ?
— Рекламным агентством это называется. Профессиональное рекламное агентство, с хорошим вкусом и пониманием поставленных задач. И рекламное агентство при каком-либо СМИ решить поставленные задачи в полном объеме не может. Это будет выглядеть так — мы Вам запишем ролики и заодно организуем рекламную кампанию, т.е. прежде всего заработаем сами.
— Твои работы не участвовали в конкурсе фестиваля «Темная лошадка»; ты настолько крут или были какие-то более весомые причины?
— Никакого снобизма. Вот смотри. У меня есть какой-то опыт, мой личный. И я страдаю внутренне от того, что не могу с человеком, имеющим опыт такого же уровня, побеседовать. Неважно, будет это видео или любая другая реклама, будет этот человек производить рекламу или работать в рекламном агентстве — он должен быть просто опытным и иметь склонность к анализированию. Наверное, нам было бы о чем поговорить, было в чем друг друга переубедить. И потому обидно, что единственный фестиваль рекламного искусства в Екатеринбурге «Темная лошадка» не дает такой возможности. Во-первых, меня раздражает сама идея конкурса. «А судьи кто?» — что они лично сделали в том направлении, которое собираются оценивать? Ничего! Без этого экспертной оценке доверять невозможно. И еще один фестивальный момент, хотя я допускаю, что он раздражает только меня — в качестве призов были представлены золотые лошадки. Вы мне лучше книжку подарите — толстую, умную, или микрофон — что-нибудь для работы. Производственная база низкая, интеллектуальная база низкая, знаний никаких — и ставить на паршивый магнитофон золотую статуэтку, и понимать, что она стоит в 3 раза дороже этого магнитофона... Это Майклу Джексону на «Грэмми» можно подарить хоть холщовый вымпел — главное, что за этим — признание Америки. И определенную роль в моем отказе от участия в фестивале сыграло то, что два лидера видеорынка — «ПрофиМ» и «ИгРек» — отказались от участия в фестивале. А в общем-то в финале фестиваля есть какая-то закономерность: как фестивали проводим, так и рекламу делаем. Абсурд — когда в номинации аудиорекламы выступает один претендент и ему вручают красный вымпел...
Можно считать, что конкурс не состоялся. Должна быть какая-то реакция на все происходящее. Здравого смысла.