Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
94,07
99,93

Миражи или реальность?

Первое поколение аудиофилов появилось в Америке в середине 60-х. В среде молодежи, отказавшейся принимать те ценности, которые навязывало им индустриальное общество, сформировались движения

Когда Вы бываете на концерте классической музыки или в органном зале, то слышите звучание «живой музыки», рожденнной на Ваших глазах талантом исполнителя и «голосом» инструмента в его руках. Мировая история технического развития всей аудиоаппаратуры — всего лишь попытка приблизиться, шаг за шагом, к воспроизведению этого живого звука, точной передаче всех его оттенков, характера, настроения...

Первое поколение аудиофилов появилось в Америке в середине 60-х. В среде молодежи, отказавшейся принимать те ценности, которые навязывало им индустриальное общество, сформировались движения хиппи и битников. Они обожали «естественную» музыку и презирали достижения современной техники. На стыке этих противоречий неожиданно возникла промышленная концепция, взятая на вооружение разработчиками High End: для того, чтобы технические новинки лучше продавались, электронные аппараты должны как можно более натурально воспроизводить музыкальную фонограмму. Поначалу чисто коммерческая идея (мировой рынок был наводнен японской аппаратурой, и все это надо было как-то продать!) переросла в профессиональное направление электронной индустрии. Наряду с фирмами, решившими сколотить капитал на новой «звуковой волне», появились серьезные производители высококачественной элитной техники.

«Вирус» HiFi (высокая верность звучания) и High End (высший предел) оказался заразным — большинство меломанов, однажды отведав живого звука, навсегда становились пленниками своих домашних музыкальных кладовых, пополняя их новыми все более натурально звучащими системами. Причем граница между классами HiFi и High End-аппаратуры остается призрачной, говорить можно лишь о ценовом водоразделе между аудиокомплексами. High End (элегантный перевод: «слишком дорого») — это «Формула-1» в аудиотехнике. Здесь производители не экономят на ценных породах дерева, хроме, золоте и даже мраморе, метр соединительного кабеля может потянуть на $ 1000. Почти все «хай-эндовские» компоненты — ручной работы, продукт штучного производства. Понятно, это не делает такой товар массовым. Но поскольку единственным критерием оценки звучания может быть только собственный слух и музыкальные пристрастия слушателя, кто-то может найти идеальный аппарат и в категории подешевле.

Столичным аудиофилам в этом смысле живется легче. В Москве помимо нескольких узкоспециализированных салонов с прекрасно оборудованными залами прослушивания («Энигма», «Пурпурный легион», «Панорама», «Эзотерика») работает около 30 магазинов HiFi и High End аппаратуры. Екатеринбург, по оценкам аудиоэкспертов, должен стать третьим (после Москвы и С-Петербурга) местом, куда поступит качественная аппаратура воспроизведения звука.

Второй год на этой стезе работает местная фирма «АПВ», видный поставщик элитной аудиотехники. Еще один участник этого рынка — многопрофильная фирма «Абак». Недавно в городе появился ее первый магазин HiFi и High End аппаратуры, работающий по принципу музыкального салона. (Любой посетитель может уединиться с интересующим его аппаратом в комнате прослушивания). В отличие от других поставщиков, ведущих элитную технику только под заказ, магазин «Сокол» обеспечивает товарный ассортимент от шнура до полных вариантов комплектации домашнего «хай-энда» — известных европейских, американских и канадских фирм-производителей.

Сегодняшний разговор о компонентах HiFi и High End систем — для тех, кто только начинает формирование домашнего «концертного зала». Одной из главных его «экспозиций» будут акустические системы (АС).

Казалось бы, что особенного может быть в колонках? Две или несколько головок громкоговорителей, установленные в деревянном ящике и подключенные к усилителю. На самом деле акустика — сложнейшая наука, в которой играют роль конструкторские и дизайнерские решения, уровень технического исполнения, имя производителя и проч. На АС выдаются многостраничные технические паспорта, от которых у не слишком искушенного покупателя голова пойдет кругом. Выбор АС — вещь сугубо индивидуальная, но и здесь есть незыблемые правила. Важно, насколько устраивает покупателя показатель цена/качество и в какой мере ему близки идеи той или иной фирмы-производителя.

Акустические системы английской фирмы KEF на российском рынке появились недавно. Однако в мире это имя широко известно: KEF — одна из ведущих английских фирм-производителей АС, а признано, что английский звук отличается особенной чистотой и благородством. В 80-х годах акустика KEF держала 35% американского рынка по объемам продаж импортных систем.

Особенность технологии производства этих АС в том, что все громкоговорители, выпускаемые фирмой, проходят 100% предварительный компьютерный контроль для подбора каждой стереопары. Впервые в бытовых серийных АС применена конструкция низкочастотного блока с согласованной акустической нагрузкой, которая обеспечивает чистое и наполненное звучание на низких частотах.

Последнее достижение — запатентованная конструкция Uni-Q — обеспечивает объемный стереообраз и снижает зависимость распространения звука от обстановки в комнате.

Все громкоговорители эталонной серии («Reference») изготавливаются одним сборщиком от начала до конца. Это изящные корпуса с плавными обводами, удобные и красивые декоративные решетки. KEF использует в своих моделях несколько вариантов отделки корпусов колонок — в том числе из натурального текстурного шпона (тополь). Для уменьшения воздействия на соседей — еще одно удобство: АС эталонной серии имеют акустические разводки от пола.

Акустика от KEF в магазине «Сокол» (здесь и далее указываются цены только на модели, представленные в этом магазине) есть в широком ценовом диапазоне от $50 до 4500.

Старейшая британская фирма Celestion с более чем 70-летней историей — родоначальник мирового производства электродинамических головок громкоговорителей.

Еще на заре своей юности она начала с промышленного выпуска примитивных по теперешним меркам громкоговорителей. Теперь Сelestion имеет мощную современную научно-техническую базу для выпуска акустического оборудования, в том числе — эстрадной акустики. Кстати, в концертных АС «Beatles» были установлены электродинамические головки именно этой фирмы. Как без лишней скромности утверждают эксперты Celestion, их продукция воспроизводит 101% Sound.

Интересны АС серии Impact (модели 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40). Первые три модели предназначены для установки на полках или в нишах мебели, остальные — для напольной установки. Все АС фазоинверсного типа — благородного черного цвета с отделкой под дерево. Характерная особенность АС этой серии — высокая чувствительность (особенно у моделей 35 и 40), что позволяет подключать их к усилителям малой мощности. Большинство АС серии Impaсt можно применять при комплектации систем домашнего кинотеатра (еще одно модное поветрие на рынке бытовой электроники).

Модель 20 имеет упругие басы, но создает четко очерченное и яркое звуковое пространство. Модель 25, обладая достоинствами 20-й модели, лучше воспроизводит низкий и наполненный бас.

Если аудиофил готов за еще более качественное звучание пойти на материальные жертвы, ему подойдут модели 35 и 40. Они, безусловно, понравятся тем, кто обладает хорошим музыкальным вкусом.

Серия АС Impact ($ 204 и $ 865).

Продукция канадской фирмы Audio Products International Corp. (API) — тоже блюдо для аудиогурманов. Изюминка этой акустики — так называемые биополярные конструкции: в оригинальных моделях серии Mirage используются сдвоенные динамики, один из которых направлен вперед, другой — назад, что позволяет получить широкое и объемное акустическое поле. Владельцы этих систем утверждают: это не мираж, а реальность. Звук бархатист и прозрачен, он буквально обволакивает слушателя. А сами напольные системы — стройные черные колонны — напоминают таинственных незнакомок, затянутых в элегантную, без единого шва «драпировку» . Семейство «миражей» (модели 590i, 890i, 1090i) появилось на рынке полгода назад — и уже обрело своих поклонников. Все эти АС — двухполосные, с фазоинвертором.

Американская компания Enlighened Audio Designs во время первой демонстрации в США систем «Home Cinema» выбрала для экспозиции биполярные АС «Mirage». Так чем мы хуже?

Серия АС Mirage ($ 710-1200).

Итак, настраивайтесь на нужную звуковую волну и готовьтесь к погружению: комнату наполняет мелодия — негромкая, зовущая, фантастически интригующая. Как сам мир электронной техники, где еще так много белых пятен...

Прим. В следующих «технических» номерах нашего журнала мы продолжим разговор с аудиолюбителями о построении HiFi и High End-систем у Вас дома (будут опубликованы мнения наших экспертов о разновидностях соединительных кабелей, без которых не будет звучать даже самая «навороченная» дорогостоящая аппаратура). А также — о том, что представляет из себя «Домашний кинотеатр».

В статье использована информация, предоставленная специалистами магазина «Сокол». За более подробной консультацией обращайтесь: ул.Куйбышева, 48 г.

Магазин "Сокол" 61-76-59

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.