Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
75,55
90,46

Миллионы на человеческом жире: как зарабатывает основатель проекта «Бешеная сушка»

Миллионы на человеческом жире: как зарабатывает основатель проекта «Бешеная сушка»
Иллюстрация: бешенаясушка.рф

«Меня зовут Василий Смольный, я — твой самый страшный сон! Я делаю тебе больно, а ты говоришь мне «спасибо» за это!» — так петербуржец Василий Смольный рекламирует придуманную им игру «Бешеная сушка».

Суть игры

Чтобы принять участие в проекте, все желающие регистрируются на специальном сайте, выкладывают свое фото в нижнем белье, а затем приступают к интенсивным тренировкам. Задания присылают участникам на почту, а выполнить их они должны в течение следующего дня. «Показательное выступление» записывается на видео и отправляется организаторам. Если видео нет – участник «вылетает» из проекта и лишается возможности бороться за главный приз. Самые стойкие попадают в финал, где из них выбирают победителей методом демократического голосования — участники снова фотографируются, чтобы можно было сопоставить снимки до и после, а посетители сайта лайкают тех, кто сильнее всех «высушился» — избавился от лишних килограммов.

Сейчас в разгаре – 12 сезон «Бешеной сушки», а между тем, проекту нет и года, передает «КоммерсантЪ». В новом этапе зарегистрировались 12 тысяч человек. Призовой фонд на удивление щедр. Четырем первым достанутся: квартира в любом городе России, MINI Cooper, миллион рублей и сертификат на пластику груди. Остальных ждут более скромные, но приятные денежные призы — например, 94 участника первой сотни получат по 30 тыс. руб.

Але, Смольный

По словам Василия Смольного, качком и популяризатором здорового образа жизни он стал всего несколько лет назад. Свой образ жизни и себя самого до 2011 года блогер характеризует фразой «бухающий, курящий, ведущий неправильный образ жизни чмошник».

Работал Смольный в клубной сфере – барменом, ди-джеем, администратором. В 2011 году у Василия, по его словам, произошел катарсис – и он решил менять свою жизнь. Завязал с алкоголем и табакокурением, начал тренироваться, перешел на правильное питание. Какое-то время даже был веганом – однако пробыл в этой «религии» недолго. Свои успехи Смольный описывал в «Живом Журнале» и «Инстаграме», и его блоги быстро обзавелись большим количеством подписчиков. Именно инста-блог «#Бешеныйзожник», на тот момент насчитывавший 5 тысяч подписчиков, стал «прародителем» «Сушки».

В своем инста-профиле Смольный делился с аудиторией советами по ведению здорового образа жизни, по тренировкам и питанию, однако затем решил, что бесплатные рекомендации пользователям Интернета не нужны. Блогер решил монетизировать свой опыт – и это решение стало началом самого грандиозного проекта в сфере онлайн-похудения. Первый онлайн-марафон по похудению Василий организовал в апреле прошлого года – «входной билет» на него стоил всего 500 рублей, а количество участников не превышало половину сотни.

Собранные 35 тыс. он в итоге честно поделил между первыми тремя местами. Обкатав модель, Смольный стал мыслить шире.

«Я понял, что 500 руб.— не та сумма, ради которой люди будут рвать задницу: собралось много зевак, которые пришли просто посмотреть», – рассказывает Смольный.

Во втором сезоне он собрал с участников уже по 2 тыс., назначив фиксированный приз 50 тыс. руб. В игре появились задания на вылет.

«Задача — собрать максимальное число людей и большинство из них протащить через игру. Для этого я ставлю условно невыполнимые задачи: трудные упражнения, которые на деле под силу почти любому»,— рассказывает «отец» «Бешеной сушки».

Эволюция «сушки»

На достигнутом Василий Смольный не остановился. Его целью было привлечение как можно большего количества народа к проекту. Тогда он начал размещать рекламу «Бешеной сушки» у топовых блогеров. Результат превзошел все ожидания: с мая в каждой игре регистрировалось более 10 тыс. человек. В пятом сезоне возникла платформа с личными кабинетами.

«Проект начинался совершенно без инвестиций и развивался путем постепенной эволюции. Мы вкладывали только в маркетинг, но и здесь брали средства лишь из оборота»,— рассказывает Смольный.

Сейчас самый дешевый аккаунт в игре стоит 3 тыс. руб., самый дорогой, с массой привилегий — 15 тыс. Средний чек «Бешеной сушки» — 3,5 тыс., итого в 12-м сезоне сборы составляют 42 млн руб. Маржа — 35-40%, остальное тратится на призы, зарплаты сотрудникам и развитие.

Повелитель миньонов

Поддерживать участников проекта – задача миньонов, желтых сказочных существ из мультфильма «Гадкий Я». Игра в повелителя миньонов не случайна: Смольный изо всех сил поддерживает образ циничного злодея, который заставит вас стать счастливее даже против вашей воли.

Основной маркетинговый ход, который Смольный применяет в своем «Инстаграме» (сейчас его аудитория насчитывает более 117 тысяч подписчиков) – это посты на тему «жирные люди – ленивые обжоры». После каждого такого «выплеска» от блога Смольного отписывается примерно 500 подписчиков, однако приходят новые – те, которые видят в словах блогера не оскорбление и обесценивание, а тонкий сарказм и мощную мотивацию. Скандальность, трения в комментариях, «нытье» участниц, сопровождаемое постами с тегом «#Бешенаясушка» и подписями вроде «я прошла через четыре недели ада» - все это идет на пользу еще более масштабной раскрутке проекта. Даже образ «злого тренера» Василий выбрал целенаправленно – как известно, девочки любят плохих мальчиков.

Кстати, именно женщины – главная целевая аудитория Смольного

«Основной костяк — 27-30 лет: мамочки, у которых один-два ребенка и мало свободного времени: в фитнес-клуб еще рано идти, а делать упражнения дома — самое то», - рассказывает Василий.

Об универсальности

Программа «Бешеной сушки» - одна для всех. Василий уверяет, что она придумана с привлечением специалистов с мировыми именами и подходит абсолютно всем людям в каких угодно обстоятельствах, что называется, в здравии и в болезни, в печали и в радости.

Успехи «Сушки» пытаются повторить завистники.

«У нас есть пакет «Мажор» — больше шуточный: можно никаких упражнений не делать, а просто глядеть на других. Мы всерьез подумываем переименовать его в пакет «Конкурент»: пакет в основном покупают те, кто приходит подсмотреть, чтобы потом повторить наш успех. Клоны «Сушки» стараются раскрутиться за счет «звезд»: так, появилась игра «PRO Сушка» с Викторией Боней в качестве ведущей, фронтменом другого похожего проекта стал участник «Евровидения» Алексей Воробьев. Но мы видим по их статистике, что у них не получается. Люди приходят на проект, думая, что их будет качать Виктория Боня, а там совсем другие дядьки, и общения с кумирами не получается», - говорит Василий Смольный.

О планах

Успех проекта заставляет Василия строить далеко идущие планы. Он собирается превратить сайт в полноценную социальную сеть для зожников. Открыть тренировочный лагерь в Таиланде: 20% участников игры — люди с достатком более 100 тыс. руб. на члена семьи в месяц и вполне могли бы потратить полмиллиона на перелет и месячное проживание. Открывает филиал проекта на Украине. «Шалена сушка» нужна, чтобы застраховать игру от политических рисков: мало ли что еще произойдет между странами. Украинцы и так сидели на российской версии «Сушки», но теперь игра станет для них патриотичнее и корректнее с юридической точки зрения.

Говоря о планах и деньгах, бесстрастный Василий оживляется. Недавно у него открылся интернет-магазин. Ассортимент пока маленький — немного еды и предметов с символикой. Зато оборот за первый месяц составил около полумиллиона рублей. Собирается Смольный идти и в розницу: уже заключил контракты с X5 Retail Group и «Лентой», вскоре начнет торговать морепродуктами и вяленым мясом под брендом «Бешеный зожник».

Самое читаемое
  • Убытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыльУбытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыль
  • Сергей Бидонько снова нацелился на ГосдумуСергей Бидонько снова нацелился на Госдуму
  • H&M вернулся в «Гринвич», но намерен отсудить у него деньги за простойH&M вернулся в «Гринвич», но намерен отсудить у него деньги за простой
  • «Мы хотим стабильных отношений». Байден произнес примирительную речь после ввода санкций«Мы хотим стабильных отношений». Байден произнес примирительную речь после ввода санкций
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.