Подписаться
Деловой квартал / Новости / Михаил Руденко, член гильдии маркетологов России: почему бизнес в России такой ...
Михаил Руденко, член гильдии маркетологов России: почему бизнес в России такой одинаковый?
Источник: pixabay.com

Михаил Руденко, член гильдии маркетологов России: почему бизнес в России такой одинаковый?

Самое читаемое
  • Правительство хочет ограничить доступ к мобильникам в школах. Почему в этом мало смысла? Правительство хочет ограничить доступ к мобильникам в школах. Почему в этом мало смысла?
  • «Уральские авиалинии» начали выплачивать компенсации пассажирам севшего в поле А321 «Уральские авиалинии» начали выплачивать компенсации пассажирам севшего в поле А321
  • «Болтать готовы все, а реально вложиться?». Скверу у Драмтеатра предложили благоустройство «Болтать готовы все, а реально вложиться?». Скверу у Драмтеатра предложили благоустройство
  • «Молодежь уходит от корпораций и долгого роста. Мир труда осознает, что маленькое лучше» «Молодежь уходит от корпораций и долгого роста. Мир труда осознает, что маленькое лучше»
  • «Охлаждение спроса заметно почти всем». Власти отчитались о вводе жилья на Среднем Урале «Охлаждение спроса заметно почти всем». Власти отчитались о вводе жилья на Среднем Урале
12:51   12.10.2016

Михаил Руденко, директор агентства Subdevision, рассуждает, в чем же главная проблема российского бизнеса. По его мнению, это совершенное неумение отличаться от конкурентов.

По мнению эксперта, в России сейчас массово плодятся одинаковые бизнесы, которые тратят крохи прибыли на рекламу, которая по сути своей бесполезна.

«Основная проблема большинства Российских бизнесов  —  неумение отличаться от конкурентов. От слова “совсем”. Сосед торгует профнастилом? И я тоже буду. Знакомый открыл автосервис? Значит тоже надо. И плодятся эти одинаковые бизнесы, судорожно тратя крохи прибыли на бесполезную рекламу. Ведь любое маркетинговое усилие не имеет никакого смысла, если нет ответа на главный вопрос: “а почему должны покупать у меня, а не у конкурентов?”. Бизнес, который не может четко и внятно на него ответить, обречен на бесконечную потерю маржи на скидках, и постоянную зависимость от рекламы. Ведь если нет отличий, зачем платить больше? Когда в бизнесе нет ценности, покупатель не готов переплачивать. Это прописная истина, которую мы все отлично знаем. Почему же тогда вокруг столько одинаковых брендов, которые только и делают, что пытаются громче всех крикнуть “здесь дешевле!”? Оглянитесь, это ведь реально так!»,  констатирует эксперт.

При этом Михаил Руденко подчеркивает, что универсального метода, как отличаться, не существует.

«Нет алгоритма, четкой инструкции, как это сделать. А Российский бизнес обожает, когда ему разжевывают. “5 простых фишек, которые помогут повысить эффективность маркетинга” — статьи с такими заголовками пользуются стабильным успехом. Еще бы — все просто, бери и делай! Только вот в жизни, прежде чем брать и делать, стоит остановиться и подумать. Стопэ, ребята! Фишки не помогают, если не решен фундаментальный вопрос ценности бизнеса! Начинаешь читать такую статью — везде все одно и то же. Пункт первый: найдите уникальное отличие. А как его найти-то? Автор не сказал. И никогда не скажет, потому что невозможно придумать пошаговый алгоритм, который выделяет абсолютно любой бизнес. Но это не значит, что в принципе невозможно выделиться. В этом и состоит задача хорошего маркетолога  —  найти отличия в бизнесе, отстроить его от конкурентов, найти еще не занятую нишу и четко ответить на вопрос “почему мы, а не они?”»,  поясняет специалист.

Задача маркетолога  не напродавать любыми способами, не заставить клиентов покупать больше в одной конкретной фирме, a найти выгодное отличие, решить проблему клиента, которую никто и никогда еще не решал.

«И вот когда это сделано, внезапно выясняется, что маркетинг и продвижение такого бизнеса превращается в элементарную задачу. Вдруг все (ВСЕ, Карл!) инструменты привлечения клиентов, которые раньше не работали, начинают работать. Клиенты вдруг начинают приходить сами. И тогда эти “5 способов взорвать продажи” становятся ненужными. И выходит, что все эти статьи, тренинги и семинары с “рабочими инструкциями” в принципе  —  фуфло? Да, фуфло. Причем, полное. Если нет главной продающей идеи, то они не помогут. А если она есть, то все и без них отлично работает. Реально, единственное, что нужно сделать  —  найти выгодное отличие своего бизнеса, свободную нишу. Она точно есть. В любом бизнесе. Я гарантирую. Несколько дней назад мне удалось ее найти даже на рынке продуктового ритейла, где вообще никто ни во что, кроме скидок, не верит. Скажите честно, друзья, кто сейчас сходу может назвать выгодное отличие своего бизнеса от конкурентов?».

По материалам medium.com.

Автор: Александра Клименко
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

«Охлаждение спроса заметно почти всем». Власти отчитались о вводе жилья на Среднем Урале «Охлаждение спроса заметно почти всем». Власти отчитались о вводе жилья на Среднем Урале
Правительство хочет ограничить доступ к мобильникам в школах. Почему в этом мало смысла?
«Уральские авиалинии» начали выплачивать компенсации пассажирам севшего в поле А321
«Болтать готовы все, а реально вложиться?». Скверу у Драмтеатра предложили благоустройство
«Бизнес попросту толкают на уплату экосбора». Как идея Минприроды грозит ростом цен
«Нельзя шутить коллективно». Горожане неоднозначно оценили участие чиновников в карнавале
Конкуренция за «однушку». Екатеринбург вышел в лидеры по стоимости аренды жилья

Бизнес

«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»
Как в 1990-е строили бизнесы и можно ли стать предпринимателем случайно — Ольга Зайченко
Елизавета Белоусова, Альфа Экспертиза: «Из-за одного документа можно лишиться бизнеса»
Станет ли проще жить владельцам зарубежных банковских и брокерских счетов?

Свое дело

«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь» «Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»

Качество жизни

«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019 «Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году
Социальные сети — прекрасный тренажерный зал для тех, кто хочет научиться видеть лицемерие

Мнения

«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка «Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»
«Мы всегда знали темы, которые не надо затрагивать», — Юлий Гусман

Лайфхаки

«Молодежь уходит от корпораций и долгого роста. Мир труда осознает, что маленькое лучше» «Молодежь уходит от корпораций и долгого роста. Мир труда осознает, что маленькое лучше»
«Мы не знали, что делать с деньгами». Как братья из Вологды заработали миллиарды долларов
«Ни одного адекватного биохакера я пока не встретил. Мониторить кровь глупо»
«Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды»
«Вы должны чувствовать именно неловкость за ваш продукт. Таков бизнес»
Сентябрь: пора на отдых. Семь лучших курортов с теплым морем и мягким солнцем
Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.