Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / «Месть по совокупности». Зачем «Роснефть» подала к РБК беспрецедентный иск на 3...
Игорь Сечин
Игорь Сечин
Источник: http://static.kremlin.ru/media/events/photos/big/cHCR861ngBMKXZthESXhDw2LJuDjYMRv.jpg

«Месть по совокупности». Зачем «Роснефть» подала к РБК беспрецедентный иск на 3 млрд руб.

Самое читаемое
  • «Сведения о средней зарплате 50 тыс. руб. раздражают население. Люди считают, что им лгут» «Сведения о средней зарплате 50 тыс. руб. раздражают население. Люди считают, что им л...
    41 050
  • В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей
    21 347
  • Убийцы арбитражного управляющего Владимира Яшина арестованы. Но не все Убийцы арбитражного управляющего Владимира Яшина арестованы. Но не все
    14 044
  • Двух- и трехуровневые пентхаусы. Топ-10 самых больших квартир в уральских новостройках Двух- и трехуровневые пентхаусы. Топ-10 самых больших квартир в уральских новостройках
    25 154
13:46   30.09.2016

«Это даже не сигнал, а констатация: никакого медиабизнеса вам не будет». Бывший шеф-редактор медиахолдинга — о том, чем на самом деле является требование компании компенсировать репутационный ущерб.

Бывший шеф-редактор объединенной редакции РБК Елизавета Осетинская назвала иск «Роснефти» к РБК с требованием взыскать 3 млрд руб. за репутационный ущерб «местью журналистам». Нефтяная госкомпания еще в апреле подала иск к медиахолдингу с требованием опровергнуть информацию в статье «Сечин попросил защитить «Роснефть» от BP». В публикации со ссылкой на источники утверждалось, что покупателей 19,5% акций компании, которые правительство планирует приватизировать, могут обязать не заключать акционерной соглашение с британской BP, которой принадлежит 19,75% «Роснефти». Накануне госкомпания изменила требования и попросила взыскать 3,12 млрд руб. за репутационный вред. Ответчиками по делу выступают «БизнесПресс» (учредитель газеты РБК) и три автора материала. 
 
«Это копия дела ЮКОСа, только хуже, потому что тогда была надежда «что так быть не может», а теперь такой надежды совсем нет. Абсурдность и избыточность (размером с выручку медийной части компании) очевидна. Дальше легко можно представить заход на банкротство прибыльного (см последнюю отчетность РБК) бизнеса», — пишет Осетинская на своей странице в Facebook. 
 
Все это сильно смахивает на месть «по совокупности»: за офшоры, за МГУ, за Сибур, за Восточный, за бордюры, за солдат, за церковь, отмечает она.
 
«Так сказать, за маму, за папу. Месть журналистам  за то, что «оборзели». Хозяину компании  за то, что допустил, позволил. Может, никто и не просил наказывать, но осуждать никто не будет, а некоторые еще и руку пожмут. <...> В купе с остальными историями – про уничтожение тиража Ведомостей итд, это даже не сигнал, а констатация: никакого медиабизнеса вам не будет, сидите по лавкам и чтобы рты были закрыты», — написала бывший шеф-редактор РБК.
 
Slon.ru со ссылкой на источник пишет, что изменение требований шокировало руководство медиахолдинга: издание и «Роснефть» вели переговоры о мировом соглашении. Почему госкомпания изменила позицию, источник издания не знает.
 
Опрошенные изданием юристы считают, что суд не согласится с такой суммой компенсации.  Позиция российских судов и Европейского суда по правам человека сводится к тому, что компенсация репутационного ущерба не должна привести к закрытию СМИ. Впрочем, «Роснефть» и ее президент Игорь Сечин за последние два года подали немало исков о защите деловой репутации против СМИ и выиграли их. В частности, суд обязал Forbes опровергнуть оценку своих доходов в $50 млн в год, а заместителя главного редактора газеты «Ведомости» Кирилла Харатьяна — написать опровержение колонки о влиянии Сечина на правительство и экономику.
 
Напомним, Елизавета Осетинская покинула пост шеф-редактора РБК 13 мая 2016 г., не согласившись с увольнением главреда газеты Максимом Солюсом. Вместе с ней ушел в отставку главный редактор информагентства РБК Роман Баданин. Их уход связывали с политическим давлением на медиахолдинг (входит в «Онэксим» Михаила Прохорова) из-за расследовательских материалов о друзьях и семье президента Владимира Путина
Автор: Андрей Пермяков
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.