Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Мэр Высокинский обещает построить вторую ветку метро, несмотря на отказ Минтранса

Сейчас региональные власти всех уровней совместно работают над презентацией проекта федеральным чиновникам, «чтобы серьезно претендовать на получение финансирования из федерального бюджета».

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский привел официальную позицию региональных властей по поводу строительства второй ветки метро. На сайте городской администрации опубликовали комментарий мэра «в связи с сообщениями в СМИ о письме федерального Министра транспорта Евгения Дитриха Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву».

Строительство второй ветки метро мы по-прежнему рассматриваем как один из ключевых проектов к 300-летию Екатеринбурга. Он очень важен для сохранения темпов развития города и комфортной жизни екатеринбуржцев. В документе, на который ссылаются журналисты, четко сказано, что решения об объемах будут приниматься после предоставления проектно-сметной документации. Именно этой логики мы и придерживались с самого начала, именно её и озвучивали. Продолжается большая совместная работа по проектированию второй ветки метро, — заявил Высокинский.

По словам градоначальника, главная гарантия выделения средств на метро — разработанная техническая документация. Именно над этим сейчас ведут совместную работу муниципальные чиновники, полпред президента в УрФО и губернатор Свердловской области.

Работы по проектированию метро мы не останавливаем. Будем вести их на собственные средства, — добавил мэр.

Действительно, в городском бюджете на 2019 г. заложено 115 млн руб. на проектирование второй ветки.

Напомним, 19 июня агентство ЕАН опубликовало письмо, которое Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих направил на имя главы правительства Дмитрия Медведева. В документе приводятся аргументы, по которым правительству следует отказаться от поддержки проекта строительства второй ветки метро Екатеринбурге.

Глава ведомства рассказал, что они провели проверку и пришли к выводу, что направлять федеральные средства на проектирование и строительство второй ветки метро нет оснований.

Мероприятий, связанных с проектированием второй линии метро, субъектом Федерации предложено не было. При этом в материалах представлена информация о снижении пассажиропотока в метрополитене, начиная с 2013 г., — говорится в письме.

Также министр транспорта отмечает, что правительство Свердловской области не провело работу по расчету общих социальных эффектов, связанных с реализацией проекта.

Отказ выделять федеральные средства на проект фактически ставит крест на строительстве подземки, поскольку городскому и областному бюджету такие расходы непосильны. Однако Высокинский уже неоднократно заявлял, что метро для города важнее других проектов.

На строительство каждой станции нужно порядка 5-6 млрд руб., так как это целая инженерная система. На эти деньги можно построить шесть школ в Академическом (по 1 тыс. учеников в каждой) или 24 детских садика. Но строить мы все равно будем, — заверял Высокинский.

Полпред президента в УрФО Николай Цуканов уверен, что у Екатеринбурга есть все шансы на расширение метро — Владимир Путин проект поддерживает.

Главное, что есть уверенность свердловского губернатора Евгения Куйвашева, что метро должно быть. Региональным властям нужно интенсивно работать, чтобы дать финансово-экономическое обоснование второй ветки. И с этими документами уже обращаться в правительство России за поддержкой. Но я точно знаю, что президент и председатель правительства идею поддерживают. Со своей стороны обещаю поддержку, — заявил на форуме «Утро», который проходит сейчас в Тюмени.

Екатеринбуржцам вторую ветку метрополитена обещают уже второй десяток лет. О такой возможности заговорили еще 2007 г., когда Екатеринбург тогда готовился принять саммиты ШОС и БРИК. Затем власти надеялись привлечь федеральное финансирование для строительства метро в рамках подготовки к Чемпионату мира-2018 и ЭКСПО-2025. Однако денег так и не получили. 

Отметим, что даже у существующей сегодня единственной ветки метрополитена немало проблем. Подземка нуждается в обновлении вагонного парка. Большая часть вагонов циркулирует на линии с конца 80-х гг. С учетом 30-летнего срока эксплуатации уже в следующем году необходимо обновить практически весь подвижной состав метрополитена — купить новые вагоны или капитально отремонтировать существующие.

В середине апреля мэрия на средства городского бюджета закупила два новых поезда. Чтобы компенсировать затраты, планировалось поднять плату за проезд — с 28 до 32 руб. Рост тарифа правительство Свердловской области одобрило 25 апреля даже без обсуждения. Глава РЭК Владимир Гришанов подчеркнул, что в эту сумму включена инвестиционная составляющая. 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.