Подписаться
Курс ЦБ на 23.04
93,25
99,36

Меняю автомобили, чтобы найти свой

Алексей Иванько генеральный директор магазина «Мир бильярда» У меня было около 25 машин, если вспоминать все — понадобится время. Долго ездить на одном автомобиле не могу. Год-полтора — самое бол

Алексей Иванько генеральный директор магазина «Мир бильярда»
У меня было около 25 машин, если вспоминать все — понадобится время. Долго ездить на одном автомобиле не могу. Год-полтора — самое большее, а в среднем выходит около семи месяцев. Карьеру автомобилиста я начинал в 90-е гг. с ВАЗ-2120 и 2107, принадлежавших моему отцу. Первой собственной машиной стала Аudi 100 («сигара»), последними — Cadillac ESCALADE и Mercedes S-класса.
Сначала мной двигал интерес: к автомобилям я неравнодушен с детства, в три года мог сказать, чем «тройка» отличается от «пятерки». Когда учился в школе, мечтой (казавшейся недостижимой) был 600-й Mercedes. Купив эту машину в 1999 г., думал, что буду ездить на ней всю жизнь, однако не прошло и года, как захотелось чего-то нового.
За последние десять лет я испытал практически все престижные внедорожники, кроссоверы и седаны класса люкс (Porsche Cayenne Turbo, Range Rover, BMW Х6, BMW Х5, BMW 745, BMW 750, Mercedes-Benz GL 500, Mercedes-Benz S500, Mercedes-Benz ML и др.). Японские марки меня не вдохновляют, хотя я ездил на Toyota, Nissan, Infiniti. Предпочитаю немецкие машины — Mercedes, ВМW или Porsche, хотя они очень капризные. У Mercedes слабое место — передние пневматические стойки, выходящие из строя через 50 тыс. км пробега (каждая обойдется владельцу от 65-85 тыс. руб.). У ВМW бывают проблемы с электроникой. Porsche потребляет много масла — от 1 до 1,5 л на 1000 км. С другими марками тоже не все хорошо. Был случай, когда я хотел приобрести рестайлинговую Аudi Q7 в дорогой комплектации, а мой знакомый купил точно такую же, только с турбодизелем, и сильно намучился. Автомобиль был новый, но владелец практически не вылезал из сервиса — по гарантии (которая скоро заканчивается) ему заменили кучу запчастей. Теперь он собирается машину продать, ибо ремонтировать ее дальше за свой счет не хочет.
Это не значит, впрочем, что в оценке автомобилей я полагаюсь на чужие мнения. Прислушиваться к отзывам «друг моего друга остался недоволен этой маркой» несерьезно — личный опыт ничто не заменит. По этой же причине я скептически отношусь к тестам в специализированных журналах, ибо далеко не все их выводы подтверждаются практикой. Думаю, многие публикации, особенно касающиеся дорогих моделей, оплачены. Доверять можно, пожалуй, только впечатлениям известных людей, участвующих в телевизионных испытаниях автомобилей. Но в первую очередь — своим собственным. И я рад, что могу высказать экспертное мнение, если речь заходит о достоинствах и недостатках машин.
Со временем я понял: мне нужна машина комфортная, быстрая, современная, модная — как дорогая сумка, которую женщина покупает к наряду. И, подобно сумкам, машины приходится все время менять, иначе не разобраться, какой автомобиль подходит вам больше.
В поисках своей машины каждый руководствуется собственными критериями. С потребительскими качествами они зачастую не имеют ничего общего. Мой товарищ сначала ездил на Toyota — его все устраивало, но потом он отказался от японских марок и взял BМW, объяснив, что немецкие бренды престижнее. Некоторые покупают машины за 7-8 млн руб., хотя столь высокая цена неоправданна. Мне кажется, людям просто некуда девать деньги, желающим приобрести такие дорогие авто или «паркетники» я бы посоветовал купить трехлетний автомобиль. За новую машину они сильно переплатят — через два года она потеряет в стоимости 3-3,5 млн руб.
Еще труднее тем, кому нравится экзотика вроде Aston Martin, Bentley или Maserati. Автомобили такого класса обычно приобретают четвертым или пятым по счету. Сложность, однако, в том, что их техническое обслуживание в Екатеринбурге не налажено: владельцам приходится грузить машины в контейнеры или автовозом отправлять в Москву, где работают сервисы. Все это доставляет массу хлопот, равно как и спортивные автомобили, которым нужны хорошие дороги, — для Урала они неактуальны.
Тому, кто обращается за советом, я говорю: если вам достаточно надежности и практичности, покупайте японские машины, а комфорт и удовольствие от вождения обеспечивают немецкие автомобили.
Последнее для меня важнее.
Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.