Подписаться
Курс ЦБ на 25.02
73,75
89,66

Маленькое "Большое Кино"

Любой бизнес по определению технологичен. Рекламный — не исключение. Предполагается, что успех в нем гарантирует только реализация изложенных в какой-нибудь умной (желательно - американской) книге

Любой бизнес по определению технологичен. Рекламный — не исключение. Предполагается, что успех в нем гарантирует только реализация изложенных в какой-нибудь умной (желательно - американской) книге методов и технологий. Но, как показывает практика, вполне жизнеспособен и другой подход: опора не на технологичность, а в первую очередь на творчество.Продюсерская группа
 "Профи-М" работает на местном рынке телерекламы около 5 лет. Все началось с желания двух молодых, энергичных и далеко не бесталанных людей воплощать свои идеи средствами кино. С тандема Алексей Капилевич — Константин Брызгалов и началась группа "Профи-М". Киношники "по духу, образованию и убеждению", они собрали команду единомышленников — профессионалов, работавших на Свердловской киностудии. А поскольку в начале 90-х годов кинопроизводство в нашем городе практически остановилось, решили — раз не получается пока делать "Большое кино", будем делать кино "маленькое" — рекламное...
…Это с одной стороны. А с другой — почему же все-таки  киноролики? Снимать на видео проще и дешевле. Большинство продакшн-студий и агентств, занимающихся телерекламой, делают именно так. Работать с киноизображением  дольше, дороже и хлопотнее. Хлопотнее как непосредственно во время съемочного процесса (при создании рекламного киноролика задействовано в общей сложности около 20-ти человек — съемочная группа небольшого фильма), так и при монтаже (кинопленку-то ведь еще и проявлять надо!). Но, как выясняется, "игра стоит свеч". Киноизображение значительно ярче, насыщеннее, "вкуснее" той картинки, которая получается при съемке на видео. Простой зритель вряд ли различит, где видеоизображение, а где — кино. Однако у него есть другие критерии: "интересно — неинтересно", "цепляет — не цепляет". По силе же воздействия — как раз то самое "цепляет" — киноизображение безусловно дает видео сто очков вперед. А это особенно важно в рекламе, например, продовольственных товаров. Продукт нужно показать так, чтобы у человека началось "непроизвольное слюновыделение" и он захотел немедленно соскочить с дивана и побежать покупать этакую вкуснятину. Так и получается, что качество изображения здесь не мелочь, а один из главных элементов рекламы, делающих ее эффективной.
В свое время "Профи-М"
 доказала правильность такого подхода и убедила в этом рекламодателей. Первым таким убежденным качеством рекламодателем стала фирма "Конфи", и первый ролик был про печенье "Малышок". Причем снималось одно и то же изображение как на видео, так и на кино, а после монтажа показали оба варианта. Они были абсолютно идентичны по сюжету, но разительно отличались внешне. Это и решило исход дела - впоследствии все ролики фирмы "Конфи" снимались только на кинопленке. Кстати, именно ролик этой фирмы "Конфеты "Екатерина" до сих пор является самой дорогостоящей видеорекламой города Екатеринбурга, сделанной по желанию рекламодателя в стиле популярных тогда роликов банка "Империал". К слову, тот ролик "Екатерина" уже в 98-м занял третье место на "Фестивале-диалоге рекламистов" в Санкт-Петербурге.
Первый ролик "Профи-М" на кинопленке увидели прозорливые бизнесмены из фирмы "Ростэп", тогда еще "Русский сахар", и началась "народная" эпопея  "Про купца Савву Тимофеевича Збруева". В настоящее время снято 22 ролика, и хотелось бы надеяться, что "продолжение следует…"
В "Профи-М" считают, что
 успех этих роликов — "закономерное совпадение": здесь удачно соединились деньги заказчика, мастерство рекламистов и талант актеров — роли купца Саввы и приказчика исполняют народный артист России Алексей Петров из екатеринбургского драмтеатра и заслуженный артист России Раис Галямов (Театр Эстрады) соответственно.
"Профи-М" называет себя не рекламным агентством, и даже не продакшн-студией, а именно продюсерской группой. Хотя поначалу в планах "Профи-М" было выполнение самого широкого спектра рекламных услуг, но в конце концов решили остановиться на том, чем им заниматься наиболее интересно — не "поточным производством" всего подряд, а "штучными" постановочными кинороликами "фирменной выделки". Креативное ядро продюсерской группы, оно же по совместительству и организационное, составляют всего несколько человек, оставшихся верными кино. Что же касается технического обеспечения, то здесь "Профи-М" идет по пути, наиболее экономически выгодному. Не "озадачиваясь" покупкой собственной техники, которая очень дорого стоит и к тому же быстро устаревает, команда Брызгалова находит именно ту техническую базу, что необходима для решения задач конкретного ролика. Это Свердловская киностудия и городские телеканалы, московские фирмы с современным оборудованием, телестудия Останкино, Мосфильм, Ленфильм и т.д.
В декабре последнего года столетия "Профи-М" отмечает свой пятилетний юбилей. Впереди и подведение итогов, и анализ ошибок, и удовольствие от успехов, и тайная надежда на создание большого кино. Не боги же, в конце концов, "Оскары" получают!
Самое читаемое
  • «Сбросить избыточную занятость». Бизнес предложил правительству новый антикризисный план«Сбросить избыточную занятость». Бизнес предложил правительству новый антикризисный план
  • Рынок новостроек стагнирует во всех мегаполисах страны. Спроса на квартиры нетРынок новостроек стагнирует во всех мегаполисах страны. Спроса на квартиры нет
  • Золотая травка: реанимация газона «Екатеринбург Арены» обойдется в десятки миллионовЗолотая травка: реанимация газона «Екатеринбург Арены» обойдется в десятки миллионов
  • Татьяна Черниговская: «Как в обществе будут сосуществовать люди с чипами и без?»Татьяна Черниговская: «Как в обществе будут сосуществовать люди с чипами и без?»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.