Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Маленькие помощники больших людей

Условная классификация Рынок электронной оргтехники (исключая компьютеры с периферией) можно условно разделить на несколько специализированных секторов: — копировальная техника (копир

Условная классификация
Рынок электронной оргтехники (исключая компьютеры с периферией) можно условно разделить на несколько специализированных секторов:
— копировальная техника (копировальные аппараты, от компактных настольных до мини-типографий, ризографы, комплектующие и расходные к ним, сопутствующий сервис);
— техника, обеспечивающая связь в офисе (разнообразные телефонные и факс-аппараты, автоответчики, мини-АТС, в т.ч. беспроводные, соответствующие комплектующие);
— техника мобильной связи (телефонные трубки и аппараты сотовой и спутниковой связи, радиостанции, пейджеры);
— техника печати (несмотря на всеобщую компьютеризацию, можно выделить в отдельную группу пишущие машинки и расходные материалы к ним);
— охранная офисная техника (охранная сигнализация и системы наблюдения, кроме профессиональных);
— банковское оборудование и специальная банковская техника (шреддеры-машины для уничтожения бумаг, детекторы валют и счетчики банкнот);
— демонстрационная техника (видеопроекторы);
— техника, создающая микроклимат (системы кондиционирования и вентиляции);
— персональная бизнес-техника (калькуляторы, электронные записные книжки, органайзеры, переводчики и диктофоны, персональные цифровые секретари).
Разумеется, такая классификация весьма условна, ведь современная техника стремится к универсальности, совмещению множества различных функций. Например, для офисной связи сейчас предлагаются комбинированные аппараты, сочетающие в себе многофункциональный телефон, факс, автоответчик, принтер, сканер и копир. Достаточно сложно классифицировать такой аппарат. Конечно, рассказать обо всем многообразии офисной оргтехники попросту невозможно. Этот материал посвящен одной из перечисленных групп — персональной бизнес-технике.

О тенденциях
Одним из важнейших свойств всех видов оргтехники, возникшим в свое время как самостоятельное направление, становится совместимость с компьютером. Большинство видов оргтехники стали помощниками в ведении бизнеса и организации интеллектуального труда достаточно давно, задолго до внедрения компьютеров в повседневную практику. Однако сейчас цифровая обработка и хранение данных в электронном виде становятся насущной необходимостью при нарастающих информационных потоках. Офис будущего — безбумажный офис.  Стремительные перемены в организации бизнеса, возможность мгновенной передачи данных в любую точку земного шара, а никакая экспресс-почта не сравнится в скорости с электронным сигналом. Отсюда же вытекает и другая тенденция — мобильность. Руководитель должен мгновенно принимать ответственные решения, обладая всей полнотой информации, где бы он ни находился. То есть, офис будущего — это еще и мобильный офис.
О некоторых особенностях
национального бизнеса
Так называемый августовский кризис, являющийся на самом деле всплеском перманентного кризиса российской экономики, ударил по рынку оргтехники, чуть ли не в первую очередь. Соответствующие рубрики частных газет и товарные позиции в еженедельнике “Пульс цен” осенью изобиловали предложениями подержанных и почти новых компьютеров, факсимильных и копировальных аппаратов и прочего офисного электронного оборудования. Для многих все это стало ненужным по причине массового закрытия небольших бизнесов и некоторых торговых представительств московских и иностранных компаний.
Очевидно, основной покупатель на рынке оргтехники — малый и средний бизнес и нарождающийся средний класс — вновь оказался несколько ограничен в возможностях оснащения своих офисов современными устройствами. “Несколько ограничен” — это еще мягко сказано. Хватило бы денег для обслуживания уже существующей техники, на покупку расходных материалов.
Хорошего в этом мало, ведь техническая оснащенность определяет культуру бизнеса, этику деловых отношений. Значительная часть частных бизнесов уже сейчас вынуждена переориентироваться на брокерский, спекулятивный тип ведения дел. Конечно, созданные в последние 10 лет частные магазины и их поставщики — специализированные оптовики, дилеры инофирм — никуда не денутся, разве только “урежутся” в связи с общим спадом.
Сильнейшие будут ориентироваться на ведение дел с минимальной рентабельностью и конкурировать с немногочисленными себе подобными в сервисе и сопутствующих услугах, в оформлении своих торговых точек. Но в любом случае роль мобильной и оперативной информации на поредевших рынках никак не уменьшится, а скорее — возрастет. Представитель средней по размеру немецкой фирмы, работавший в Москве в начале 90-х годов, сказал буквально следующее: “В России можно вести сверхрентабельный бизнес, имея всего лишь автомобиль и телефон в нем”. С тех пор все же произошли заметные перемены: развились сети мобильной и пейджинговой связи общенационального масштаба и даже маленькая частная фирма считает необходимым иметь компьютер с принтером, пусть даже подержанный 486-й, на дому у бухгалтера.
 Снижение спроса на новую “брендовую” оргтехнику в 2-3 раза в сравнении с прошлым годом замечают все крупные магазины и компании этого профиля. Небольшой предновогодний всплеск спроса наблюдался прежде всего на технику офисной связи (факсы и телефонные аппараты) и на компьютерную периферию. По мнению продавцов компьютерных салонов, для многих покупателей дорогая бизнес-техника стала скорее вложением средств, нередко старых долларовых запасов или полученной (наконец-то) рублевой наличности, опять же, давно начисленной в виде зарплаты или с трудом снятой с личного банковского счета. Ясно, что значительная (если не большая) часть проданных в конце года факсов, принтеров и пр. будет установлена в жилых квартирах.

Все, что пикает в кармане и
умножает ваш доход
От падения потребительского спроса менее всего пострадали компании, специализирующиеся на персональной бизнес-технике и технике микроклимата. Если устойчивость спроса на последнюю определяется суровым уральским климатом, то калькулятор — он и в Африке калькулятор. Никакая самая компьютеризированная бухгалтерия без него не обходится. А уж торговый прилавок!
 То же можно сказать и об электронных записных книжках, органайзерах, переводчиках. К персональной бизнес-технике, грубо говоря, можно отнести все, что умещается в кармане, в крайнем случае — в папке.
 Калькуляторы можно разделить на 3 основные категории: во-первых, бухгалтерские — многоразрядные (вместимость дисплея — до 16 цифр).
Далее идут небольшие настольные калькуляторы (до 10 разрядов), которые используются большей частью для проверки (или дублирования?) кассовых аппаратов или выполнения несложных вычислений — в офисе и в домашних условиях. Нередко такие калькуляторы покупают школьникам. Старшеклассникам принято дарить так называемые научные, или инженерные, калькуляторы, оперирующие различными математическими функциями. Лучшие из них способны даже строить графики. Эти машинки традиционно любят и студенты технических вузов. Карманные же калькуляторы предназначены детям и взрослым — от предпринимателей до пенсионеров и домохозяек, которые используют их в своем нехитром “шоппинге”. Бизнес-папки с калькулятором обычно служат беспроигрышным подарком руководителям всех рангов. По замечанию директора компании “Салтан” Андрея Казанцева, объемы продаж по группе калькуляторов после сентябрьского спада вернулись к прежним (оговоримся —в рублевом выражении) достаточно быстро. Это означает, что в абсолютном выражении объемы продаж упали в 2-3 раза. По-прежнему партиями закупают калькуляторы постоянные корпоративные клиенты — банки, крупные торговые компании, гос. учреждения, промышленные предприятия. Объем разовых закупок — от 5 до 100 штук в зависимости от развитости сети (банковской, торговой или сервисной). Бухгалтерия относит калькуляторы к малоценке, соответственно относится к калькуляторам персонал компании. Нормальные калькуляторы должны служить не менее 3 лет при интенсивном, но цивилизованном обращении. В наших гос. учреждениях до сих пор можно встретить “счетные машинки” советского производства, питающиеся от сети.
Крупная фирма обыкновенно обновляет эту часть материальной базы каждые 3-5 лет, так что любой крупный клиент неизбежно становится постоянным. Продукция фирм Citizen и Casio вполне удовлетворяет российских потребителей, ее надежность оценили бухгалтеры, директоры, менеджеры, торговцы, студенты и школьники.
Обе компании, Citizen и Casio, экспортируют продукцию в Россию еще с начала 90-х гг. через московские дистрибьюторские центры и через дилеров национального масштаба, торгующих в Москве и крупных деловых центрах. Калькуляторы этих марок заполняют львиную долю российского рынка, постоянно конкурируя между собой по ценам (сейчас модели Citizen чуть дороже аналогов Casio) и по новизне модельного ряда. Казалось бы, что можно изменить в традиционном калькуляторе? Дизайн и цвет? Как выясняется, не только. Четкость и размер дисплея, размер и расположение кнопок становятся все более удобными. Есть калькуляторы с проверкой вычислений — они запоминают до 32 последних операций. Обычно такими пользуются главбухи при сведении годовых отчетов. В
1996-97 гг., последних перед деноминацией рубля, российским бухгалтерам приходилось оперировать при расчетах миллиардными и триллионными суммами. И Citizen, и Casio немедленно выпустили 14- и 16-разрядные машинки специально для российского рынка. Будем надеяться, инфляция в этом году останется в “узде” и повышенным спросом будут пользоваться другие модели.

Уральский меридиан
Примерно до 1996 г., пока пользователи переориентировались с российской продукции на импорт (помните, “российские микрокалькуляторы — самые большие микрокалькуляторы в мире!”), поставки калькуляторов и электронных записных книжек (ЭЗК), а также другой продукции Citizen и Casio оставались весьма прибыльными, заметно обгоняя высокую в то время долларовую инфляцию. Поэтому оптово-розничной торговлей этим товаром в тот период занимались свыше десятка различных фирм и не меньшее число серых дилеров — мелких челноков, доставлявших товар с московских оптовых фирм и распределявших его по магазинам Екатеринбурга и ближайших городов.
Почти сразу выделились пять крупных специализированных региональных дилеров, которые стали вести этот бизнес профессионально, развивая собственную местную дилерскую сеть сначала по области, затем — по Уралу. Постепенное снижение прибыльности этого сектора, неизбежное с насыщением рынка, привело к тому, что к концу 1998 г. этот бизнес свернули еще две компании. Впрочем, он уже не являлся для них основным.
После долларового “скачка” в августе и общей стагнации рынка оргтехники осенью 1998 г. “челноки” перестали “возить” калькуляторы и прочую электронную мелочевку. Ведь в целом спрос на калькуляторы упал в 2-3 раза. А большая часть покупателей давно уже переключилась на покупки такой техники в магазинах и специализированных фирмах. “За прошедший год окончательно сформировалась система цивилизованной дистрибьюции этих товаров, — считает директор фирмы “Салтан” Андрей Казанцев, — мелкие трейдеры, в т.ч. розничные, переключили свою систему закупок с московских компаний на местных представителей. Большинство мелких торговцев ушли с этого рынка из-за низкой рентабельности и недостатка квалификации. Ведь товар, что ни говори, —  достаточно сложный и требует грамотного персонала для его продажи и обслуживания.”
Сегодня электронику Casio, Citizen, Sharp и электронные переводчики Ectaco представляют в городе три оптовые фирмы — “Белка-Урал”, “Белка-Исеть-2000” и “Салтан”. При этом “Белка-Урал” является дилером национального масштаба: оптовые закупки через нее регулярно проводят и казанские, и тюменские, и челябинские фирмы и госслужбы.
Приличный модельный ряд калькуляторов Canon представляет региональный дистрибьютор одноименной копировальной техники — компания “АСМ”. Однако для нее это, скорее, попутная продукция. На электронных карманных переводчиках (ЭКП) Ectaco американского производства специализируется фирма “Логас”. Здесь постоянно имеется в наличии до 11 моделей различного уровня, в т.ч. и наиболее серьезные модели с голосовым сопровождением, большим экраном и объемом — 500 тыс. слов. “Логас” отмечает еще более значительное снижение объемов сбыта своей продукции — в 4-5 раз с лета 1998 г. (Пик спроса на электронные переводчики приходится традиционно на весну-лето, т.е. на отпускной сезон, и на новогодние праздники, т.е. сезон подарочный).
Теперь о магазинах. Традиционно хороший выбор калькуляторов в ЦУМе, “Доме книги”, “Панораме”, “Мега-Шопе”. Самые ходовые модели “выкладывают” у себя специализированные компьютерные салоны: “Белый ветер”, “Навигатор”, “Твинтек”. Здесь микроэлектроника служит дополнением к основному ассортименту. Так же, как и в фирмах, торгующих импортной канцелярией, — “Фолис”, “Глобус-С” и др.
Наиболее широкий выбор электроники Citizen и Casio (это еще и часы, будильники, диктофоны), конечно же, в “Телемаге”, работающем от фирмы “Белка-Урал” и в фирменном магазине “Белки-Исеть 2000”. Здесь же действует система послегарантийного сервисного обслуживания, т.е. возможно восстановление вышедшей из строя техники.

О пользователях и их мотивации
Еще в 1996 г. емкость российского рынка ЭЗК оценивалась некоторыми экспертами в 500 тыс. штук в год. Ясно, что эта цифра зависит от двух основных факторов — количества потенциальных пользователей и их покупательской способности. Вряд ли с 1996 г. произошло насыщение этого рынка, тем более что производители предлагают все новые модели ЭЗК с расширенными функциональными возможностями. Ясно и то, что основная масса потенциальных потребителей электронных органайзеров сосредоточена в крупных городах — центрах деловой активности. Можно предположить в таком случае, что потребительский потенциал городов Большого Урала составляет свыше 100 тыс. штук ЭЗК.
Круг нынешних пользователей электронных органайзеров в России складывался последние пять лет, с тех пор как появились русифицированные модели ЭЗК. Круг этот стал резко расширяться. Когда-то электронные новинки казались им дорогими игрушками. Теперь многие люди с трудом представляют себе, как можно сохранять порядок записей в обычном блокноте при таком объеме постоянно обновляющейся информации. Практика трейдеров, продвигающих ЭЗК, показывает, что к покупке ЭЗК потребители подходят с не меньшей взвешенностью, чем к покупке компьютера. Следовательно, и квалификация, и техническая осведомленность продавцов при этом требуется достаточно высокая. Особенно по части мотивации такой покупки.
Списки телефонов и адресов своих знакомых в той или иной форме ведут почти все. А уж тем более — деловые люди. Это не значит, что ЭЗК нужна каждому бизнесмену. Кто, когда и зачем решает вдруг использовать электронику вместо обычного блокнота? Как правило, это люди, активно использующие в своей работе личный “банк данных”. Большое количество адресов, телефонов и прочих справочных данных, которые нередко меняются, требует постоянной систематизации, обновления, корректировки. Кипу бумажек, блокнотов и визиток легко внести в электронную память карманного бизнес-помощника, после чего ЭЗК сама отсортирует все данные в алфавитном порядке, и в нужный момент вы извлечете на свет то, что хотите, не роясь по полчаса в блокноте. Поэтому среди пользователей ЭЗК — не только предприниматели, агенты и менеджеры, но и школьники, студенты. В общем, все, кто имеет много контактов и ведет подвижный образ жизни.
Даже если деньги позволяют вам иметь собственный компьютер и дома, и на работе, это не решает проблемы ведения личных записей. Вряд ли кто-то станет таскать с собой ноутбук для пользования личными телефонами. Хотя многие покупатели ЭЗК уже являются активными пользователями компьютерной техники, как правило, они не знают, что большинство современных ЭЗК “стыкуется” с компьютером с помощью специального кабеля. Специальные программы позволяют вести обмен данными с PC.
Таким образом, пользователь может продублировать свои записи, перекачав и в настольный компьютер, а после — отпечатать и пользоваться письменным вариантом личной адресной базы и деловых записей. Для серьезных покупателей такая возможность играет, пожалуй, определяющую роль при выборе модели, наряду с объемом памяти и удобством работы с органайзером. Только соответствующие характеристики ЭЗК позволят быстро освоить и активно использовать ее.
Данный обзор не ставит целью составление рейтинга ЭЗК, рекомендации при покупке или описание моделей. С этими задачами прекрасно справился каталог “Техника для бизнеса”. Подробное описание новых моделей ЭЗК иногда можно увидеть в информационно-аналитической газете “Модус” или компьютерных журналах.
В любой из вышеперечисленных фирм-поставщиков желающие могут получить подробную информацию обо всех имеющихся моделях. Однако, чтобы оперировать одними терминами с продавцом, остановимся на основных параметрах электронных органайзеров.
Пожалуй, как ни в каком другом приборе, функциональные и эргономические характеристики играют для пользователя одинаково важную роль.
Итак, важнейшие параметры — объем памяти (колеблется от 2 до 256 Кбайт, т.е. от 100 до 1500 коротких записей) и максимальный объем одной записи.
Основные функциональные возможности:
— возможность подключения к PC — кабель с программой обычно является опцией, т.е. продается отдельно;
— количество разделов телефонной книжки — вы можете вести раздельно личные и деловые телефоны, создать временный телефонный список;
— наличие часов с будильником и возможностью определения/переключения времени на другие часовые пояса — такая возможность присутствует у всех моделей;
— блокнот для ведения записей;
— календарь — в хороших моделях на экран выводится не только дата, но и календарная сетка текущего месяца;
— планировщик — дневник, ежедневник: работает по принципу делового будильника, т.е. напоминает звуковым сигналом о заранее внесенных в него событиях;
— калькулятор.
Дополнительными функциями у некоторых моделей служат:
— преобразование — перевод валют и метрических единиц различных систем;
— напоминание о регулярно повторяющихся событиях — от занятий и совещаний до времени принятия лекарств и дней рождения;
— “финансовый менеджер”, который позволяет сгруппировать ежедневные расходы и учитывать месячные затраты по статьям расходов;
— секретная область памяти с паролем доступа; дублирование данных на отдельную IC-карту;
— возможность расширения памяти с помощью дополнительной IC-карты.

Эргономичность (т.е. удобство пользования) ЭЗК определяют:
— оптимальный размер — достаточный, чтобы свободно работать на клавиатуре, и позволяющий поместить книжку в карман рубашки;
— размер дисплея и символов — для обзора электронной визитки требуется не менее 4 строк по 20 знаков; самые современные модели имеют до 10 строк по 40 знаков;
— возможность подсветки дисплея;
— возможность установления дисплея под удобным для работы углом (как у ноутбука);
— звуковой сигнал при нажатии клавиш;
— расположение клавиатуры (в идеале она должна повторять стандартную компьютерную; иногда непродуманная разметка клавиатуры не позволяет приличной ЭЗК стать бестселлером продаж).
Заметим, что практически все предлагаемые на российском рынке модели русифицированы и имеют двойную разметку клавиатуры — русскую и английскую.
Мощность, эргономичность и количество функций ЭЗК определяют их стоимость, и можно выделить дешевые модели, средней стоимости и дорогие. Читателей “ДК”, вероятно, интересуют последние. К дорогим ЭЗК относят совместимые с компьютером модели с объемом памяти от 64 КБ и стоимостью — $ 80-200. Наиболее популярны — Sharp (модель ZQ-402, 128 КБ) и Casio (SF 4600/4900 на 64/128 КБ).
Новые модели Casio SF 5580 и SF 5780 (128 и 256 КБ соответственно) оказались для массового покупателя слишком громоздкими, к тому же они не имеют пока программы связи с PC. В остальном же — удобство в работе, надежность — эти книжки вобрали в себя все пожелания потребителей.
Лидером по надежности, мощности и функциональной оснащенности среди дорогих книжек является Casio SF-R20. Здесь предусмотрен даже табличный редактор и возможность подключения IC-карты. Но... она не русифицирована, поэтому не присутствует в постоянном ассортименте местных дилеров. Так же, как и замечательный органайзер Ganius OP 9300 R, сочетающий в себе продуманную электронную книжку на 128 КБ, русско-английский/англо-русский словари на 300 тыс. слов и удобный тематический разговорник. Эту модель потенциальные покупатели обычно воспринимают или исключительно как переводчик, или как ЭЗК. А ведь ее цена значительно ниже отдельно купленных устройств такой же мощности.
Если уж говорить о переводчиках, то тут явно лидирует марка Ectaco. Они разработаны и производятся в США и выполнены с американской сверхнадежностью. С помощью наиболее дорогих моделей вполне можно выучить американизированный английский. Они так и называются — Language Teacher ER 486 T и ER 2200 T. Обе модели имеют голосовое сопровождение, так что с произношением (на американский манер) у вас будет все O’K! Более дешевые модели Ectaco без голосового сопровождения имеют не менее внушительный словарный запас — свыше 400 тыс. слов и массу возможностей для изучения грамматики, идиом, оборотов, специальных терминов и даже дополнение словаря собственными терминами.
Такой материал вполне соответствует хорошей компьютерной программе, обучающей языку. Или массивному фолианту. При этом ваш карманный учитель может быть всегда при вас! Сдерживает спрос на Ectaco один существенный минус — высокая цена. И один несущественный — транслитерное расположение русской клавиатуры, т.е. английской букве на клавише соответствует созвучная русская. Так что функций электронной книжки (справочника телефонов), предусмотренных обычно у моделей Ectaco, почти никто не использует.
Что дальше?
Как видите, электронные книжки становятся все мощнее, количество их функций возрастает, умещаясь в тех же объемах. Увеличиваются и коммуникативные возможности. Ноутбуки в это же время мельчают и облегчаются, сохраняя возможности больших PC. Обе эти тенденции породили новый класс устройств, называемый PDA (Personal Digital Assistent), или по-русски ПЦС (персональный цифровой секретарь). А попросту — микрокомпьютер. Действительно, такие устройства имеют вполне компьютерный объем памяти — от 1 до 5 МБ RAM, от 4 до 8 МБ ROM — и созданы на базе достаточно мощных процессоров, имеют максимум возможностей коммуникации (инфракрасный порт, поддержка принтеров для PC с параллельным интерфейсом, факс-модем, цифровой диктофон, e-mail, возможность работы с радиокоммуникационными стандартами GSM, NMT-450 и AMPS). Буквально это означает возможность передачи любой записанной в вашем микрокомпьютере информации через подключенный к нему сотовый телефон. Цифровые технологии универсальны и позволяют творить чудеса, однако вместить в карманный формат IBM’овские “мозги” оказалось нереальным, и разработчики ПЦС выходили из положения кто как мог. Британская компания Psion и знаменитый Apple Computers шли своими путями, разрабатывая под своих секретарей оригинальные операционные системы. Однако большая часть продающихся в мире micro PC использует операционную систему компьютерного гиганта Microsof (разве мог Билл Гейтс упустить из виду такое перспективное направление) — Windows CE — и имеют вес от 350 до 600 г, размер — с крупную электронную книжку. Одним из растущих лидеров в этой области в последние годы стала международная компания US Robotics, предложившая вариант присоединяемого к стандартному PC органайзера с рукописным вводом данных через сенсорный экран. Необычность технического решения и выдвинуло новинку Palm Pilot в ряд бестселлеров микроэлектроники на Западе. У нас же круг пользователей и потенциальных покупателей таких устройств довольно узок, в Екатеринбурге их продают буквально в единичных экземплярах. Поэтому “живьем” их увидеть достаточно сложно, тем более с сентября прошлого года. Модель Casio Cassiopeia (операционная система Windows CЕ) — по 14 тыс. с “хвостиком” — замечена в магазине компании “Фолис”, а Psion Series 3A — за 9 тыс. целковых — довольно долго ждет своего покупателя в “Белом ветре”. Понемногу ПЦС привозят из столицы все специализированные дилеры. По мнению директора “Салтана” г-на Казанцева, ПЦС — не случайная покупка. Обычно клиент долго анализирует специальную прессу, консультируется у знакомых пользователей. Такой покупатель по природе своей настроен на использование новинок. За покупкой он приходит со своими сформировавшимися взглядами. Учитывая это, а также стоимость изделий (обычно от $ 400 до 1100), “Салтан” привозит микрокомпьютеры только под заказ.
 Возможно, виной всему — провинционализм и инертность наших уральских предпринимателей, возможно, — отсутствие у них денег. Говорят, в Москве выстраивались очереди за новой моделью ПЦС — Psion Series 5, клавиатура которой практически повторяет компьютерную. Впрочем, это было до августа 1998 г.
А еще все новинки электроники, которые действительно облегчают напряженную работу современного менеджера, могут послужить отличным подарком. Может быть, это тот самый случай, когда “то, что ты хотел бы иметь, пока не можешь себе позволить. Или не решаешься”.

При подготовке обзора использованы материалы:
журнал-каталог “Техника для бизнеса”
(серия “Потребитель”) №№ 1, 12 за 1998 г.,
газета “Модус” 1996-98 гг.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.