Подписаться
Курс ЦБ на 22.09
76,03
90,00

Людмила Бобкова: «Главная наша боль — это рынок сбыта»

14 501
генеральный директор ООО "ГОФРОТЕК" Людмила Бобкова
генеральный директор ООО "ГОФРОТЕК" Людмила Бобкова. Иллюстрация: компания Гофротек

«Модернизация производства — хорошо, но она сокращает ручной труд, а часть наших сотрудников могут работать только вручную». Как предприятие с незрячими людьми зарабатывает на открытом рынке.

Екатеринбургское предприятие «ГОФРОТЕК» входит в структуру ВОС — Всероссийского общества слепых. 80%  работников здесь — люди с ограниченными возможностями. Как удается конкурировать на рынке и даже создавать новые рабочие места, DK.RU рассказала генеральный директор предприятия Людмила Бобкова.   

— Наше предприятие 72 года занимается производством упаковки из различных видов картона и канцелярских товаров (папки для бумаг, скоросшиватели, архивные папки и короба). Но у нас есть своя специфика: больше половины работников — инвалиды по зрению (51 человек при общей численности 81). Поэтому помимо получения прибыли наша задача — создание и сохранение рабочих мест для незрячих людей.

Людмила Бобкова: «Главная наша боль — это рынок сбыта»
 1

Так выглядит флексопринтер

Понятно, что производительность труда слепого человека ниже, чем зрячего, поэтому нам сложно конкурировать с обычными предприятиями — мы не можем дать поставщику очень низкую закупочную цену на наш товар, так как у него высокая себестоимость. Плюс по закону у наших работников 7-часовой рабочий, и мы вынуждены доплачивать за 8-ой час. Поэтому без поддержки министерства социальной политики Свердловской области нам было бы сложно удержаться на рынке.

При этом по качеству наша продукция вполне конкурентоспособна и востребована, она полностью отвечает действующим техническим стандартам. Благодаря участию в конкурсах областного правительства (по сохранению рабочих мест для инвалидов) мы регулярно проводим модернизацию производства и осваиваем новые виды продукции. Смысл этих конкурсов в том, что сначала мы приобретаем оборудование для модернизации производства (как правило, берем кредит), подаем заявку и потом, если мы выиграли, нам компенсируют 80% затрат на это оборудование. Таким образом в 2007 г. мы запустили линию по производству гофрированного картона (для этого даже пришлось построить новый картонажный цех). А в 2019 г. благодаря конкурсу мы приобрели оборудование для производства V-образных пакетов, в которые упаковывают пироги и булочки.

На сегодняшний день мы выпускаем двуслойный, трехслойный и пятислойный гофрированный картон, микрогофрокартон и упаковку из него. Сейчас активно развиваются сервисы доставки пиццы, пирогов — им как раз требуются коробки для упаковки своих изделий. Наши заказчики — это предприятия общественного питания, металлургической промышленности, «мебельщики» и др. Более половины нашей продукции (коробки и различная упаковка) покупают производители мебели.

К сожалению, модернизация производства сокращает ручной труд, а часть наших работников — те, у кого нет даже остаточного зрения, могут работать только вручную. Конечно, ручной труд не может конкурировать с машинным. Но у нашего предприятия есть и социальная задача: мы должны дать незрячим людям работу, потому что они хотят приносить пользу обществу, не хотят становиться обузой.

Вручную мы собираем папки-скоросшиватели — в них вставляется зажим для бумаги. Себестоимость такой папки получается высокой, на рынке ее цена неконкурентна. Приходится покрывать эти убытки за счет той продукции, которая дает прибыль. Рентабельность нашего производства от 3 до 5%. В 2019 г. ожидаемая прибыль от продаж — 7 млн 800 тыс. руб. (чистая прибыль 1 млн руб.).

Людмила Бобкова: «Главная наша боль — это рынок сбыта»
 2

Папки для бумаг и скоросшиватели по-прежнему востребованы

Главная наша головная боль — это регулярный рынок сбыта. Нет сбыта — нет денег. Когда мы ведем переговоры с потенциальными заказчиками, порой нас просят дать такую низкую входную цену (ниже стоимости сырья), что становится понятно: просто хотят отказать под любым предлогом.

К тому же продажи папок для бумаг и скоросшивателей падают (а именно на этих ручных операциях заняты незрячие люди), найти заказчика на эту продукцию непросто. Поэтому помощь в привлечении клиентов для нас неоценима. Именно такую поддержку мы получили от Екатеринбургского центра развития предпринимательства. У них есть проект ПРО’66, который создан для поддержки местных производителей в Екатеринбурге и Свердловской области.

Мы сотрудничаем с фондом всего несколько месяцев и уже участвовали в двух встречах формата «Точка общения», на которых производители и потенциальные потребители продукции садятся за стол переговоров и приходят к взаимовыгодному сотрудничеству. В октябре «Сима-Ленд»  проводил торгово-закупочную конференцию, мы представили там свою канцелярскую продукцию и вскоре получили первый заказ на 100 тыс. руб. В начале декабря уже отгрузили им готовую продукцию: папки-скоросшиватели, папки «дело», архивные папки и архивные короба.

Если сотрудничество с «Сима-Ленд» продолжится, то за счет увеличения объемов мы сможем обеспечить работой тех сотрудников, которые выполняют только ручные операции. Места для ручного труда есть, заново их оборудовать не придется. В зависимости от объемов заказов, мы сможем трудоустроить до 50 человек с особо тяжелой степенью инвалидности (незрячих).

12 декабря состоялась такая же встреча с производителями мебели, в сотрудничестве с которыми мы очень заинтересованы, поскольку это основные потребители нашей упаковки. В Свердловской области много таких предприятий, мы работаем далеко не со всеми, хотелось бы расширить этот список.

Людмила Бобкова: «Главная наша боль — это рынок сбыта»
 3

Оборудованием управляют технологические работники (с остаточным зрением)

В рамках проекта ПРО’66 мы стали участвовать во всех обучающих программах и семинарах. Есть еще программа льготного кредитования, которой мы обязательно воспользуемся по мере необходимости.

Знакомство с фондом и участие в проекте ПРО’66 дает нам надежду, что мы сможем сохранить и добавить рабочие места, а это для нас — самое главное.

Людмила Бобкова: «Главная наша боль — это рынок сбыта»
 4

Самое читаемое
  • Довыборы в Гордуму: ставленник Варламова, кандидат-эзотерик, интрига на праймериз «ЕР»Довыборы в Гордуму: ставленник Варламова, кандидат-эзотерик, интрига на праймериз «ЕР»
    32 731
  • В Свердловской области появился тринадцатый «Заслуженный предприниматель»В Свердловской области появился тринадцатый «Заслуженный предприниматель»
    22 851
  • Уральские переработчики отходов объединились в союзУральские переработчики отходов объединились в союз
    14 279
  • Что такое «альтернативный туризм» и как он помогает восстанавливать экономику в провинцииЧто такое «альтернативный туризм» и как он помогает восстанавливать экономику в провинции
    27 394
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.