Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

«В ритейле идет война за клиента». Глава X5 Retail Group — о главных трендах торговли

«Люди реже начинают ходить в магазины. Будущее идеального ритейла — это когда ассортимент каждого магазина адаптирован именно под тех покупателей, которые туда ходят».

В России начинает меняться подход людей к покупке еды, сказал в интервью «Ведомостям» Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group (объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). В этом году компания затеяла новую трансформацию магазинов, так как конкуренция ужесточается все больше, причем не только со стороны других ритейлеров, но и со стороны ресторанов и сервисов доставки еды. Мы выбрали главное из интервью Шехтермана. 

Тренд этого года в розничной торговле, как и в 2018-м — слабость потребительского спроса, однако эффективные игроки будут расти быстрее рынка, уверен он: «В России топ-5 игроков занимают всего 25% рынка. На Западе, как правило, их доля около 70%». По прогнозу руководителя X5, к 2025 г. топ-5 ритейлеров будут занимать не менее половины рынка современной торговли страны. Для опережающего роста торговым сетям нужны значительные вложения в инфраструктуру, кроме того, у крупных игроков серьезные преимущества по закупочной силе, что тоже повышает их эффективность.

В ритейле сегодня идет война за клиента, и в ней победит тот, кто будет наиболее эффективен в операционных затратах. Только при этом условии есть возможность инвестировать в покупателя и в огромный, крайне важный сегодня блок  — инновации и технологии.

Трансформация «Пятерочек» необходима, чтобы «заново покорить Москву», говорит Шехтерман. Для этого ассортимент каждого магазина немного изменят: примерно на 20 кластеров, в зависимости от предпочтений покупателей.

Будущее идеального ритейла — это когда ассортимент каждого магазина адаптирован именно под тех покупателей, которые туда ходят, — говорит руководитель компании.

Развиваются также онлайн-продажи сетей. За 2018 г. интернет-магазин принес «Перекрестку» 0,5% выручки, в этом году, по плану, доля достигнет примерно 1,5%, говорит Шехтерман. Однако пока онлайн-торговля остается неприбыльной. При этом торговые сети теперь конкурируют и со службами доставки готовой еды, такими как Delivery Club и «Яндекс.Еда».

Безусловно, это влияет на нас: люди реже начинают ходить в магазины и покупать продукты для готовки. В Америке потребление готовой еды (вне дома плюс доставка) составляет около 50%. В России эта цифра где-то около 10%, но она будет расти, и мы обязаны думать, как ответить на эти вызовы, — говорит Шехтерман. 

Как сообщал DK.RU, в 2019 г. X5 Retail Group планирует открыть около 1,8 тысячи магазинов «Пятерочка». Это меньше, чем в предыдущие годы, потому что компания решила обеспечить лучший возврат на инвестиции. Еще один важный вызов для всех ритейлеров — преодолеть зависимость покупателей от массовых промоакций, которые занимают в продажах сетей до 35%. 
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.