Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Любителям острых ощущений

Энциклопедия консервной жизни По оценкам специалистов, фавориты овощной консервации, как и прежде, — зеленый горошек мозговых сортов, маринованные огурцы, кетчуп. Эти позиции неизменно поп

С приходом весны традиционно увеличивается спрос на остренькие огурчики-помидорчики, без которых жизнь кажется пресной. Банки с разноцветными этикетками и содержимым прочно завоевали российский рынок и мирно сосуществуют с творчеством домашних хозяек. Незабываемы компоты и овощные ассорти венгерского «Глобуса», которые монопольно украшали простую советскую жизнь. Сейчас рынок овощных лечо, салатов и т.д. гораздо более разнообразен. Но сохраняется пристрастие поставщиков к «острым радостям» стран бывшего социализма.

Энциклопедия консервной жизни

По оценкам специалистов, фавориты овощной консервации, как и прежде, — зеленый горошек мозговых сортов, маринованные огурцы, кетчуп. Эти позиции неизменно популярны и не поддаются сезонным перепадам. Более спокойными темпами идет торговля томатами (особенно зелеными, народ еще не раскусил их, а зря), лечо, салатами, грибами. Страна-производитель до сих пор считается в народе показателем вкусовых достоинств. Впереди с исторической закономерностью идет Венгрия, Болгария и Италия отстают по качеству, привлекая более низкой ценой. Еще более дешевы консервы Краснодара и Молдовы по очевидным причинам.

Впрочем, спрос регулируется не только ценой. Миниатюрные огурчики венгерского производства идут нарасхват в отличие от масштабного «полена», увы, частенько попадающегося в отечественных трехлитровых банках. Особо стоит остановиться на технологии изготовления консервированного зеленого горошка. Венгерские и отечественные заводы-производители горошек замораживают, дабы до начала консервации он сохранил вкусовые качества. А итальянский горошек высушивается и затем размачивается. Качество при засушивании страдает весьма ощутимо. Даже низкая цена итальянского продукта не добавляет ему популярности. Традиционно считается, что в венгерском маринаде содержится меньше уксуса. Но сами поставщики венгерской консервации отмечают, что качество продукции в последнее время сдает. Впрочем, это традиционная ситуация для российского рынка: импортные товары, завоевав народное признание, затем нередко становятся менее вкусными.

Упаковка (форма и объем стеклянной или железной банки и этикетка) важна не меньше лакомого содержимого. Избалованный покупатель легче среагирует на огуречные банки в форме бочонков, мед в кружках и прочее веселье.

Каждая фирма-поставщик отдает свои симпатии определенной форме, но все дружно ненавидят 2-3-литровые громадины. «Уралконтракт» считает своим козырем 720-граммовые стандартные банки (многоразового использования), а также бочоночки с джемом. Поставщики венгерской компании Eko, в частности, фирма «Март», представляют модную, но не очень удобную банку, напоминающую амформу с широким донышком. Польская продукция от фирмы «Контур» помещается в сосудах в виде конуса.

Для многих фирм-оптовиков, представленных в «Пульсе цен», поставки консервов — только приятное дополнение к хлебу насущному. Основной сегмент торговли может не иметь отношения к продуктам питания. АОЗТ «Март» сочетает поставки венгерских консервов с торговлей венгерскими же стиральными машинами, румынскими газовыми плитами и т.д. От ежемесячного оборота «Марта» консервация занимает только 15%. Фирма «Северный Шарташ» целенаправленно поставляет голландские мясные консервы, а на гарнир предлагает краснодарский зеленый горошек и томаты в собственном соку.

Есть ряд фирм, для которых консервация — продолжение общего зеленого направления. Фирма «Контур», известная широким ассортиментом свежих фруктов, вплотную занимается польскими овощами, а другой фруктовый «кит» — «Урал-Фрукты» — в межсезонье (февраль-апрель) поставлял консервы из Краснодарского края. Но этот опыт не принес фирме удовлетворения — слишком удручающе действовала на смежников-оптовиков примитивная постсовковая этикетка.

Специалисты полагают, что скоро «потянет на солененькое» фирмы, до недавнего времени торговавшие крепкими алкогольными напитками. Такой плавный переход от стопки к закуске объясняется печальными переменами в водочной политике.

 

Хрен вам! И огурцы из Польши

Польская консервация — пока еще редкая гостья в Екатеринбурге. Два года назад ООО «Контур» начало напрямую поставлять консервированные огурцы и хрен польской фирмы Pol-Kres, с которой уже были налажены отношения на почве поставок свежей продукции. Pol-Kres — производственная фирма, консервирует и упаковывает по рецептам и лицензиям западных фирм. «Контур» также предлагает пять видов итальянских салатов (от 6 тыс.руб./315 г до 26 тыс. руб./1,1 кг), грибы с различными добавками, салаты, соусы — это пока только пробный шаг «Контура». От общего недельного оборота овощные консервы составляют 5-10%. В Екатеринбурге «Контур» работает по традиционной схеме: магазины города, области, региона. Сложно предложить экзотическую овощную позицию, да и польские цены — не самые низкие. Но, как уверяет «Контур», польская консервация не даст о себе забыть отличным качеством и упаковкой, которая радует даже искушенный взгляд. Долгий и прочный контакт с Польшей приводит к определенным скидкам и позволяет «Контуру» вести стабильную политику цен.

 

Granad’ская волость в Hungary есть

Кто не знает соков производства фирмы Granada (Венгрия)! Но Granada — это не только соки, но и овощные консервы. Уже полтора года назад в Екатеринбурге действует представительство фирмы. До последнего времени екатеринбургская «Гранада» была единственным поставщиком венгерской консервации, но сейчас стали появляться конкуренты. Венгерская Granada практически целиком работает на Россию, лишь малая толика идет на европейский рынок. Уральская фирма общается с московским представительством Granada и пока не стремится к прямым поставкам из Венгрии, это невыгодно. Из Москвы товар доставляют 2-3 раза в неделю, 20-тонная фура разбирается екатеринбургскими оптовиками за несколько дней. Оперативность оптовых рынков и медленная реализация в крупных магазинах заставила «Гранаду» отказаться от сотрудничества с универсамами и сосредоточиться на контактах с оптовиками, не скупясь на скидки. Льготы по оплате начинаются с партии в 100 упаковок. Пока фирму устраивает, что торговая деятельность ограничивается одной Granada. Венгерский монстр, работающий исключительно на экспорт, создал гибкую систему преимуществ и скидок для своих торговых партнеров.

 

Удачный новогодний эксперимент

Международный торговый дом «Урал-Контракт» реализует венгерские овощные консервы различных фирм только с нового года. Фирма взяла товарный кредит и подготовила базу под венгерскую консервацию. «Урал-Кредит» до сих пор реализует гигантский объем, пришедший из Москвы под Новый год, когда за 2,5 недели фирма приняла 70 вагонов. Такая продолжительная программа позволяет торговому дому удерживать единую политику низких цен. «Урал-Контракт» считает своим коньком широкий ассортимент представленных фирм: Eko, Topa KFT, Ocean, Golden Pheasant и др. Хотя у фирмы нет особых проблем с реализацией консервов в Екатеринбурге, регион и область привлекают больше. «Урал-Контракт» не считает необходимым делать скидки на большие партии, но никто из партнеров не жалуется на высокие цены. Неудобство одной гигантской поставки — в жесткой заданности единой ценовой политики. Директору торгового дома Сергею Денисову, плавно перешедшему к консервации от торговли металлом, овощная позиция кажется интересной, и он собирается продолжить рискованный новогодний эксперимент.

 

... Бум спроса на овощную консервацию обычно наблюдается перед майскими праздниками. В это время у народа обычно кончаются запасы домашних солений и варений. С июня по август наступит естественная пора затишья на рынке импортных консервированных овощей. Но, уповая на всесезонный зеленый горошек, хрен и кетчуп, фирмы надеются продержаться. Отношение и подготовка к грядущему летнему сезону не однозначны. «Контур», в связи с традиционным летним падением спроса на импортные свежие овощи и фрукты, собирается увеличить объем поставок консервации (до половины от общего объема). «Гранада» и «Урал-Контракт» активизируют торговлю соками.

 

 

«Гранада» 22-30-18, 29-48-84

«Контур» 49-56-60

«Март» 61-32-10

«Северный Шарташ» 44-14-28, 57-44-09

«УПКК» 56-14-06

«Урал-Контракт» 48-38-81

«Урал-Фрукты» 41-69-45

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.