Подписаться
Курс ЦБ на 01.12
76,19
91,20

Лучшие девелоперы, автодилеры и ритейлеры: финалисты премии «Человек года»

Лучшие девелоперы, автодилеры и ритейлеры: финалисты премии «Человек года»
Иллюстрация: geometria.ru

Победители премии «Человек года» станут известны в среду. «ДК» публикует списки финалистов в номинациях «Девелопер года», «Ритейлер года», «Человек года в автобизнесе» и их достижения в 2012-2013 гг.

Девелопер года

Игорь Заводовский

Соучредитель Общества «Малышева 73»

«Крупные инвесторы по собственной инициативе занимаются развитием прилежащей к их  объектам инфраструктуры. Мы при строительстве «Гринвича» отстроили улицу Вайнера -  потому что это развивает наш объект».

Игорь Заводовский готовит к открытию четвертую очередь ТРЦ «Гринвич» - до конца 2013 г. площадь торгового центра увеличится на 120 тыс. кв. м. - до 255 тыс. суммарно. С этого момента ТРЦ Общества «Малышева 73» станет крупнейшим в Екатеринбурге. Якорем новой очереди «Гринвича» будет продуктовый гипермаркет «Гипербола» - а вот магазин «Купец», с которого и начинался «Гринвич», закроется. Площадь нового гипермаркета превысит 6 тыс. кв. м (против 3,9 тыс. квадратов «Купца»). Попасть в него можно будет с подземного паркинга и с любого этажа новой восьмиуровневой парковки ТРЦ, которую «Малышева 73» открыло в начале сентября. После ввода четвертой очереди «Гринвича» компания начнет возводить пятую – девелопер обещает, что работы не будут мешать движению машин и пешеходов на ул. 8 Марта. Открыть пятую очередь планируется в 2016 г. Также г-н Заводовский готовит к сдаче деловой центр «Гринпарк» в центре Екатеринбурга и превращает старое здание универмага «Пассаж» в современный ТРЦ. По планам, обновленный «Пассаж» откроется в III квартале 2014 г.

Алексей Клименко

Глава УК RED

«Промышленные предприятия больше не являются главным стимулом городской экономики. Коммерческая недвижимость дает Екатеринбургу не меньший импульс».

В конце 2012 г. УК RED запустила торговый центр «Ботаника Молл». Для компании-девелопера это новый сегмент – прежде торговой недвижимостью она не занималась. Также этой весной компания г-на Клименко открыла БЦ «Президент» класса «А» в квартале «Екатеринбург-Сити» (его строительство начинали еще до кризиса). Как и обещал г-н Клименко, бизнес-центр стал одним из самых современных в городе с точки зрения инженерной начинки. На парковке БЦ работают две станции для зарядки электромобилей – заправки для электрокаров в марте открыла Екатеринбургская электросетевая компания. Не исключено, что «Президент» останется самым технологичным офисником города еще долго – до 2020 г. в Екатеринбурге запланировано строительство всего 10 новых БЦ, преимущественно классов «В» и «В+». Новых бизнес-центров класса «А» пока не заявлено. В сентябре 2013 г. БЦ «Президент» стал финалистом российского этапа конкурса FIABCI Prix d’Excellence на лучший реализованный девелоперский проект в номинации «Офисная недвижимость».

Тимофей Коньков

Президент корпорации «Маяк»

«Почему бы не установить спецусловия для покупки квартир молодыми семьями? Мы, например, даем скидку. Если бы другие застройщики последовали нашему примеру, очень многие семьи решили бы квартирный вопрос».

Тимофей Коньков продолжает строительную династию – в 2010 г. он встал у руля корпорации, основанной его отцом Владимиром Коньковым в 1987 г. За это время новому президенту компании удалось сохранить финансовый оборот на уровне порядка $75 млн в год. При этом «Маяк» занимается не только коммерческими проектами, но и строит дома для обманутых дольщиков компаний «Новый центр» и «Новый град» - при поддержке областных властей. Летом 2013 г. «Маяк» объявил о планах продать отель Ramada Yekaterinburg – за гостиницу корпорация намерена получить 56,8 млн евро. Также на продажу выставлен БЦ «Парус» (29,63 млн евро) и недостроенный ТРЦ «Краснолесье». Вырученные средства г-н Коньков планирует направить на развитие жилищного строительства и возвести еще несколько гостиниц. Владимир Коньков начинание сына поддерживает – по его мнению, в этом и заключается смысл бизнеса: строить, доводить объекты до ума и продавать.

Олег Кудрявцев

Генеральный директор Cross Development Group

«Ни для кого не секрет, что качественной недвижимости в городе не так много. Люди нарываются на то, что покупают торговые помещения в совершенно неторговых зонах, офисы - в некачественных объектах с плохим расположением».

Год назад Олег Кудрявцев покинул ИК RED и основал собственную Cross Development Group – за это время компания успела возвести первую очередь многофункционального комплекса Clever Park, расположенного на 10 га в районе ул. Фурманова-Машинная-Ткачей. Открыть здание с офисами, торговыми площадями и апартаментами г-н Кудрявцев намерен до конца 2013 г. Еще две очереди сдадут друг за другом – в мае 2014 г. и в конце года. Общий объем инвестиций в проект составляет порядка 2 млрд руб. При этом заемные средства задействованы по минимуму. Ранее площадка на берегу Исети принадлежала ХК «Лидер» - компания намеревалась построить там самый крупный в России выставочный центр, однако в 2009 г. обанкротилась. К концу 2013 г. г-н Кудрявцев также планирует открыть ТЦ «Буревестник» – после реконструкции. Помимо этого Cross Development Group управляет объектами в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Асбесте, Перми, Тюмени и в городах Поволжья. Плюс оказывает услуги техзаказчика и строительного контроля на объектах коммерческой недвижимости.

Олег Мороков

Исполнительный директор «Брусника-Урал»

«Когда мы поняли, что в Тюмени уже некуда развиваться, решили выходить на перспективные города. Екатеринбург в этом отношении – очень хороший мегаполис».

Осенью 2013 г. Олег Мороков объявил о старте реализации первого проекта тюменской «Брусники» в Екатеринбурге - осваивать уральский мегаполис начали с жилого комплекса «Каменный ручей» на 70 тыс. кв. м., который появится на склоне Уктусских гор. Право на аренду участка площадью около 2 га «Брусника-Урал» получила в январе 2013 г. Кроме того, уже сформирован портфель перспективных земельных участков компании - более чем на 60 га. На этих территориях появятся жилые кварталы на 700 тыс. квадратов. Также в перспективе – строительство офисно-жилого комплекса в центре Екатеринбурга – по соседству с объектом культурного наследия «Доходный дом в стиле а ля рюс». «Брусника» решила усилить фундамент исторического здания и благоустроить территорию вокруг – за 10 млн руб. Сейчас г-н Мороков работает над планировкой застроенных 25 га на Уктусе - на участке стоят почти 40 бараков, которые компания планирует отселять и строить новое жилье. Также в ближайшей перспективе комплексное освоение 250 га в Березовском – вместе с «Атомстройкомплексом» и «AVS-Девелопмент».

Александр Николаев

Директор ПКФ «Палникс»

«На 2014 г. мы подготовили много планов – думаю, все удастся спокойно реализовать. К счастью, выборных кампаний в следующем году не предвидится».

Александр Николаев продолжает контролировать строительство новых очередей коттеджного поселка «Палникс». При этом компания отдала двадцать участков из 169, предназначенных для возведения пятой очереди, многодетным семьям. В ПКФ называют этот шаг своим социальным вкладом в общее дело и убеждены, что ни одного блатника среди льготников нет – руководство лично проверяло каждую семью. Помимо этого компания достраивает офисный центр в квартале ул. Большакова-Чайковского-Фурманова-Белинского. Для ПКФ это новый этап - до этого он работал только с малоэтажным жильем, за пределами Екатеринбурга. В здание уже запущено тепло, идет отделка – открытие офисника запланировано на 25 декабря 2013 г. Помимо прочего, подразделение ПКФ – строительная компания «Исеть» - в 2013 г. монтировала газопровод для новой котельной в Академическом. А также стала генподрядчиком строительства сетей хозяйственно-противопожарного водопровода и канализации для нового района Южный в Каменск-Уральском.

Валерий Чуватин

Генеральный директор Mallino Development Group

«Глобус» - это не просто ТРЦ в общепринятом понимании, а намного больше – целый торгово-развлекательный мир. Объект станет архитектурным украшением Екатеринбурга и социально значимым проектом».

Валерий Чуватин курирует проект масштабной реконструкции бывшего ТЦ «Екатерининский» и его ребрендинга. Новый ТРЦ будет называться «Глобус», работы на объекте стартовали в апреле 2013 г. Сдать первую очередь компания намерена уже 15 декабря, а через год – открыть вторую. Фишкой ТРЦ девелопер называет масштабную зону развлечений: парк с аттракционами, кинотеатр, океанариум и дельфинарий и др. Это второй проект реконцепции торговой недвижимости Mallino в Екатеринбурге: в 2011 г. компания открыла обновленный ТЦ «КИТ» - его площадь увеличили на 4 тыс. кв. м. Также в портфеле компании - ТЦ «КИТ» в Нижнем Тагиле и Николаеве (Украина). При этом Mallino продолжает строить сеть торговых центров под этим брендом в городах России – на очереди Оренбург и Липецк. В 2013 г. Mallino вошла в рейтинг самых динамичных компаний по версии «ДК» (+144% к обороту в 2012 г.), став лидером в отрасли управления недвижимостью.

Человек года в автобизнесе

Андрей Бабкин

Владелец ГК «Березовский привоз»

«За счет объединения мы рассчитываем достигнуть синергетического эффекта - получить новые дилерские контракты, внедрить дополнительные услуги, развить новые направления бизнеса».

В феврале 2013 г. учредитель автокомплекса «Березовский привоз» и автоцентра «Ландо» Андрей Бабкин заявил об объединении компаний. До этого предприятия шли разными курсами: «Березовский привоз» торговал авто с пробегом, «Ландо» был дилером грузовиков Kia, Hyundai, Foton, BAW и др. и отечественных легковушек. Теперь перед единой структурой – ГК «Березовский привоз» - стоит задача завоевать позиции на региональном рынке коммерческого транспорта, при этом удерживая лидерство на рынке УрФО по легковым автомобилям с пробегом. Грузомолл специализируется на грузовой технике и различной спецтехнике – ранее в России было две крупных площадки по продаже вторичного коммерческого транспорта: в Москве и Владивостоке. Площадь автосалонов на Березовском привозе составляет 8,5 тыс. кв. м., до конца 2013 г. г-н Бабкин обещает ввести еще столько же. Открытые площадки пока занимают 3,5 га - через год планируется развернуть торговлю еще на 6 га.

Григорий Балакин

Управляющий партнер ГК «УралФрансАвтоАвантайм – Британия – Конкорд»

«Все понимают, что автосалон должен быть функциональным, а не «дворцом». Но парадокс в том, что имидж для производителя стоит на первом месте».

В этом году ГК подготовила новую площадку для автоцентра «Британия» - уже в декабре салон переедет с ул. Машинной на ул. Металлургов в здание с увеличенными площадями шоу-рума, комфортабельными зонами ожидания и др. Также компания готовит к открытию очередной автоцентр в Екатеринбурге – по планам, салон начнет работу в январе-феврале 2014 г. Помимо этого осенью «УралФрансАвто» выиграла суд у блогера Кирилла Форманчука – он пытался доказать, что телеведущий Евгений Енин нечестно выиграл Peugeot 208 в конкурсе, который автодилер проводил летом 2013 г. Не дожидаясь решения суда, г-н Балакин предложил достойный выход: что бы ни было, он переводит 250 тыс. руб. благотворительному фонду «Мы вместе» - как собирался поступить с выигрышем г-н Енин.

Сергей Пушкарь

Генеральный директор автомолла «Белая башня»

«План на следующий год у компании один - стать крупнейшей площадкой по купле-продаже подержанных автомобилей в регионе».

В августе 2013 г. авторынок «У Белой башни» начал работу в новом формате – самая известная в городе площадка по торговле подержанными авто, работавшая с 1993 г., стала торгово-техническим центром в 47 тыс. кв. м. На территории автомолла работает больше 100 магазинов автозапчастей и комплектующих для отечественных авто и иномарок, 14 постов автосервиса, автомойки и шиномонтаж. Ставку руководство автомолла сделало на более продуктивное использование земельного участка, чтобы разместить на той же площади гораздо больше торговых мест. По замыслу управляющих, автомолл объединил в себе черты автоцентров и автомагазинов – чтобы автовладельцы могли найти все необходимое в одном месте. На сегодня в «Белой Башне» продается более 2,5 тыс. машин в месяц.

Максим Спицин

Директор «Вольво Груп Трак Центр Урал»

«Внимание шведского концерна именно к Уралу неслучайно: именно здесь одни из самых высоких продаж грузовиков Volvo по России».

В прошлом году автоконцерн Volvo Group открыл в Екатеринбурге «Вольво Груп Трак Центр» - пятый в стране и первый в УрФО. По словам Питера Андерссона, генерального директора Volvo в России, Урал был выбран не случайно – это одна из основных точек роста российской экономики, а Екатеринбург - важнейший транспортный узел. Здание трак-центра возвели за два года на 3 га в поселке Новоалексеевское.
На Трак Центре представлен весь спектр услуг Volvo Trucks и Renault Trucks – продажа грузовых автомобилей, сервисное обслуживание, продажа оригинальных запчастей, лизинг, обучение водителей и др. Инвестиции в строительство и оснащение центра превысили 400 млн руб. За 9 месяцев 2013 г. Максиму Спицину удалось нарастить динамику продаж грузовиков Volvo на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. – уральский автоцентр продал 612 грузовых автомобилей.
 

Сергей Флягин

Директор ГК «Восточный ветер»

«Несмотря на нестабильность в экономике, в минувшем деловом сезоне нам удалось реализовать большинство из запланированного. Следующий год будет посвящен развитию уже начатых проектов».

В прошлом году ГК начала сотрудничество с премиальными брендами, открыв единственный в Екатеринбурге дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей Jeep, Chrysler и Dodge. В 2013 г. компания запустила специализированный автоцентр коммерческих авто Mercedes-Benz и усилила легковой сегмент брендом «Лада» - на Сортировке начал работать новый автосалон российской марки. Также ГК построила монобрендовый салон для японских грузовиков Isuzu. Помимо этого в 2012 г. «Восточный ветер» стал лидером продаж автомобилей марки Fiat Professional в российских регионах. За год оборот предприятий ГК вырос почти на 20%.

 

 

 

Ритейлер года

Роман Заболотнов

Генеральный директор ТС «Монетка»

«Конкуренция усиливается, покупатель становится более требовательным к качеству продуктов, к цене и отзывается на специальные предложения. Главная внутренняя тенденция — в том, что контроль над уровнем расходов становится приоритетным, — на первый план выходят новые технологии, большей частью логистические».

К ноябрю 2013 г. число магазинов в сети «Монетка» достигло 550 (год назад их было 409). По прогнозам, к концу 2013 г. их будет 600. В прошлом году руководство компании посчитало, что формат «Монетка-супер», на который делали ставку в начале 2000-х гг., устарел, и начали переформатировать магазины большой площади в гипермаркеты «Райт». Последний такой объект сеть открыла в Екатеринбурге в помещении бывшего сельскохозяйственного рынка «Арбуз» на ул. Бебеля. По словам Романа Заболотнова, при сопоставимой площади смена формата увеличивает оборот магазина на 20-30%.

В 2012-2013 гг. торговая сеть развивалась в основном в Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, где при высокой платежеспособности можно найти торговые площади, не востребованные местными ритейлерами. Не доверяя логистику другим операторам, компания сама занимается перевозками, держит парк грузовиков, увеличивая его ежегодно на 30-40%. Изменения в ассортименте связаны с ростом доли свежих овощей и фруктов, которые сеть импортирует из Европы, Азии и Африки, и увеличением продукции non-food. «Это нормальная общая тенденция, когда магазин выставляет низкую цену на бананы и одновременно предлагает людям велосипеды, текстиль или обувь», — считает г-н Заболотнов.

Игорь Ковпак

президент ГК «Кировский»

«Руководство страны считает, что предприниматели должны заниматься бизнесом, а не заседать в парламенте. Об этом говорил и Дмитрий Медведев, и руководители Госдумы. Как говорится, имеющий уши да услышит».

Весной 2013 г. Игорь Ковпак сложил полномочия депутата Законодательного собрания Свердловской области и вернулся в бизнес. По его словам, он решил заниматься тем, что лучше всего умеет, — продуктовым ритейлом. И уже через месяц добавил к торговой сети «Кировский» семнадцать магазинов, купленных в Екатеринбурге, Первоуральске и Новоуральске. В том числе, двенадцать супермаркетов ему уступили собственники сети «Купец», в прошлом — главного конкурента «Кировского». Все сделки г-н Ковпак считает удачными. В последние годы ритейлер отказался от небольших магазинчиков, которые считает неэффективными и дорогими в эксплуатации. Вместо них компания строит супермаркеты площадью от 1 000 кв. м и открывает магазины в собственных торговых центрах. Точного количества своих магазинов Игорь Ковпак навскидку не помнит — сейчас их больше 200.

В июле 2013 г. президента ГК «Кировский» во второй раз назвали в числе лучших налогоплательщиков Свердловской области (как физическое лицо). В связи с бюджетным дефицитом в регионе призывы г-на Ковпака жить по средствам и платить больше налогов приобрели дополнительный смысл.

Александр Комиссаров

директор дивизиона «Мегамарт» ГК «Дикси»

«В каждом нашем магазине висит объявление, где указан мобильный телефон директора. Это эффективнее жалобной книги: отреагировать на критику можно незамедлительно».

По словам Александра Комиссарова, в 2013 г. в торговле продуктами питания заметно об­острилась конкуренция между региональными и федеральными операторами. В Екатеринбурге появилось много новых магазинов, относящихся к разным рыночным сегментам. Продолжалась дифференциация потребителей по типам и каналам покупок. Продуктовая корзина худела, выбор товаров становился рациональнее. По итогам 2013 г. руководство торговой сети ожидает увеличения продаж на 16-18%. В конце 2012 г. в Екатеринбурге работало тринадцать магазинов «Мегамарт» и «Минимарт». В 2013 г. появился «Мегамарт» площадью около 5 тыс. кв. м на ул. Восточной. По прогнозам г-на Комиссарова, в 2014 г. компания откроет пять торговых центров, в том числе два в Екатеринбурге. В одном из них разместится новый офис компании.

Торговая сеть намерена развиваться в Свердловской, Тюменской и Челябинской областях. Также ее интересует Пермь с городами-спутниками. Готовых магазинов нужного формата рынок не предлагает, поэтому большую часть новых объектов будут строить сами.

Михаил Логиновских

совладелец сети магазинов «Главный проспект»

«Руководствуясь принципом личной преданности, я позвал на работу свою жену (поначалу в моих бизнесах она не участвовала). Не знаю, как складываются отношения у других семейных пар, но я в выборе не ошибся».

 

 

 

 

 

 

 

Вера Логиновских

совладелец сети магазинов «Главный проспект»

«Поставщики видят, что в нашей сети товар продается лучше, и всегда решают дилемму: торговать самим или сотрудничать с нами. Их обувь — в основном из Китая и Турции. Наша — из Словении, Германии и Италии. Получается удачный симбиоз — продукция со всего света».

По словам Веры Логиновских, первые годы сеть «Главный проспект» работала на товаре поставщиков. Затем был переходный этап, когда компания начала сама покупать обувь. Сейчас — соотношение 50х50.

Собственный ассортимент «Главный проспект» отшивает за границей. Много лет компания работает с экспертами обувного рынка из Москвы и Швейцарии, знакомыми с конъюнктурой европейского рынка.

Обувь, которую г-жа Логиновских считает ходовой, она ­отвозит в Словению или в Италию, где образцы оценивают специалисты и, учитывая пожелания владельцев бизнеса, модели дорабатывают. За много лет, говорит совладелица бизнеса, отношения стали доверительными, и теперь заказы отшивают под устные гарантии.

Сейчас в сети одиннадцать магазинов — либо собственные площади, либо арендованные федеральные объекты недвижимости. Как говорит Михаил Логиновских, за счет экономии на аренде «Главный проспект», работающий в эконом-сегменте, может позволить себе более гибкое ценообразование. В 2013 г. компания запустила интернет-магазин с бесплатной доставкой и в целом продала обуви на сумму, превышающую показатели 2012 г. В условиях кризиса, считает г-н Логиновских, это хороший результат.

Ринат Мухаметвалеев

генеральный директор Треста СКМ (ТС «Суперстрой», «СтройАрсенал»)

«Дело не в том, чтобы стать крупнейшей компанией. Мы хотим быть эффективной структурой с лояльными потребителями. Это наша цель. Вот АвтоВАЗ, по статистике, продает больше всех машин, означает ли это, что у него светлое будущее? Нет. Поэтому первое место еще ни о чем не говорит».

В 2013 г. Трест СКМ наращивал свое присутствие в целевых регионах, открыв новые магазины в Нижнем Тагиле, Салавате и Березниках. По оценкам Рината Мухаметвалеева, успешно стартовала и торговля через Интернет, — superstroy.ru стал одним из крупнейших игроков на онлайн-рынке строительно-отделочных материалов. В 2013 г. компания продолжила развивать производство товаров под собственной ТМ и прямой импорт, став партнером крупнейшего в мире закупочного альянса ARENA. Одним из лидеров российского рынка остается и Союз DIY, в который входит Трест СКМ. Объем продаж в 2013 г. увеличился на 7%.

В 2014-2015 гг. компания продолжит территориальную экспансию и усилит интернет-торговлю. По прогнозам, ассортимент магазинов увеличится на 20%, а в онлайне Трест СКМ намерен предложить самый широкий на рынке России выбор товаров, в том числе собственных торговых марок. Одновременно компания разрабатывает и внедряет сервисы для профессионалов DIY и в первой половине 2014 г. представит новые решения — в том числе для корпоративных клиентов.

Александр Оглоблин

генеральный директор ТС «Елисей»

«Мы не жируем и не пируем за счет производителей, мы занимаемся тем, что и должны делать: стараемся купить подешевле, чтобы на низкую цену привлечь покупателя».

Сеть «Елисей» развивается в формате супермаркета «у дома» — в Екатеринбурге и Верхней Пышме. Сегодня это 23 магазина с торговой площадью от 200 до 600 кв. м. В 2013 г. ТС «Елисей» выкупила у «Сбербанк Управление Активами» ресторан-пивоварню «Тиньков», чтобы выпускать пиво для своих магазинов. По словам Александра Оглоблина, теперь он ведет переговоры с владельцем о франшизе, но допускает, что будет использовать собственную ТМ.

Г-н Оглоблин возглавляет закупочный кооператив «Союз-Ритейл», куда сегодня входят шесть торговых сетей, объединивших логистику, закупки и создавших общие продукты privat label. Часть продукции food и non-food, которую выгоднее производить в больших объемах — алкоголь, бакалейные товары, кондитерские изделия, консервы, туалетную бумагу, подгузники с ТМ «Союзная марка» и Unimarka, — уральским ритейлерам поставляет Федеральный закупочный союз «Система ТЗС» (48 российских сетей с оборотом $1,9 млрд), членами которого они стали летом 2012 г. Александр Оглоблин рассматривает «Союз-Ритейл» как первый шаг к крупной федеральной структуре, которая объединит региональные кооперативы.

Самое читаемое
  • Генеральный директор уральской авиакомпании скончался от коронавирусаГенеральный директор уральской авиакомпании скончался от коронавируса
  • Россияне массово экономят на новогодних подарках. К чему надо подготовиться бизнесуРоссияне массово экономят на новогодних подарках. К чему надо подготовиться бизнесу
  • Проверять, где живут и подрабатывают пенсионеры России, в 2021 году ПФР не станетПроверять, где живут и подрабатывают пенсионеры России, в 2021 году ПФР не станет
  • Собственник «Огонь Пляжа» планирует вывести объект на круглогодичную работуСобственник «Огонь Пляжа» планирует вывести объект на круглогодичную работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.