Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Логистический партнер Unilever и AVON в Екатеринбурге сменил бренд

Логистическая компания Екатеринбурга пошла на радикальный шаг, сменив имя и концепцию. Риски ребрендинга, тем более в кризис, оценили конкуренты. В каких-то вопросах мнения оказались противоположными.

Логистическая компания «ПакЛайнУрал» (обслуживает в Екатеринбурге Unilever, AVON и Кондитерское объединение «Славянка») провела ребрендинг. Теперь она называется «Оккам». Причина перемен — смена приоритетов: с ответхранения и складской обработки на комплексные логистические решения, включая работу с цепями поставок.

Логистический партнер Unilever и AVON в Екатеринбурге сменил бренд  1«Раньше мы позиционировали себя на рынке как «умный склад», теперь как «умная складская логистика», — рассказала DK.RU генеральный директор «Оккам» Ольга Боброва. — Фокус нашего внимания расширился — со складов на складские процессы и технологии, которые мы рассматриваем как часть сложных логистических схем ми решений, сберегающих ресурсы. Под именем «ПакЛайнУрал» мы известны на рынке с 2006г. (компания начала работать с 2001г.). Но с этого времени мы изменились настолько, что продолжать работать под старым, родившемся во многом случайно, именем - значит тормозить собственное развитие».

По ее словам, объем затрат на ребрендинг достиг 500 тыс. руб. Риски просчитаны и минимизированы, так как идея возникла задолго до кризиса.

По мнению владельца бюро In Brand We Trust Сергея Дураченко, занимавшегося разработкой и внедрением бренда, в кризис инциировать глобальные перемены даже эффективнее, чем в стабильное время:

Логистический партнер Unilever и AVON в Екатеринбурге сменил бренд  2«Брендинг (а ребрендинг лишь его частный случай) — это создание системы, обеспечивающей определенное и стабильное качество продукта. В кризисные времена он очевидно выгоднее. Судите сами: при наличии концепта, идеи, четкой картинки продукта и стратегии, верные решения даются легче. Работа превращается в осмысленный процесс, понимаемый каждым участником предприятия. Это объединяет просто коллектив в «коллектив единомышленников». А именно такие коллективы, как правило, способны создавать что-то неординарное, как по идее, так и по качеству».

С этой точкой зрения согласен Сергей Славинский, директор агентства Syndicated Brands, которое осуществило ребрендинг пироговая Подсолнухи.

Логистический партнер Unilever и AVON в Екатеринбурге сменил бренд  3«Ребрендинг оправдан тогда, когда меняется ценностное предложение компании  и изменяется ее целевая аудитория. Например, на ту, которая раньше игнорировала компанию как не входящую в «свой круг», — отметил г-н Славинский. — А кризис это или нет — не суть важно. Как не важен и рынок: там, где есть потребитель и желание стать брендом, потребность будет всегда».

В свою очередь игроки регионального транспортно-логистического рынка неоднозначно оценили инициативу бывшего «ПакЛайнУрал». Позитивную оценку дал директор по продажам Уральского региона службы экспресс-доставки DPD в России Владислав Варвашин:

Логистический партнер Unilever и AVON в Екатеринбурге сменил бренд  4«Кризис — самый строгий аудитор, который четко дает понять, что в компании делается неправильно. Поэтому ребрендинг — это хороший шанс привлечь внимание клиентов, а иногда даже успокоить их по поводу состояния дел в компании, пообщаться со СМИ и рассказать о новых проектах. Кроме того, важно донести новые цели до собственных сотрудников, без вовлечения которых любые, даже самые грандиозные и правильные цены, останутся только на бумаге».

Он отметил, что в марте этого года о начале ребрендинговой кампании объявил европейский  холдинг GeoPost, которому принадлежит DPD в России.

«Оператор начал сотрудничество с интернет-магазинами и развитие международной доставки для общеевропейских клиентов. Эти новые приоритеты отражаются во всем: изменение коммуникационной стратегии, логотипа, структуры сайта, внешнего вида транспорта, объединение всех компаний под единым брендом DPDGroup. При этом учитывается непростая рыночная ситуация: ребрендинговая кампания будет проводится в течение трех лет, что позволит обойтись без авралов и больших одномоментных затрат».

Проводить ребрендинг во время экономического кризиса — идея не самая лучшая, считает руководитель направления Fresh компании FM Logistic Александр Дьяконов.

Логистический партнер Unilever и AVON в Екатеринбурге сменил бренд  5«Существует множество сложностей, связанных с запуском бренда: необходимо заново выстраивать систему коммуникаций и иметь четкий стратегический план по развитию компании в целом. При этом этот инструмент однозначно требует достаточных финансовых затрат. В кризис, скорее, необходимо работать над существующим брендом, быть максимально клиентоориентированным», — выразил свою точку зрения г-н Дьяконов.

Генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов считает, что для логистических компаний бренд не важен, так как они работают в сегменте B2B.

Логистический партнер Unilever и AVON в Екатеринбурге сменил бренд  6«В отличие от В2С (бизнес для конечного потребителя), в B2B на первом месте стоят отлаженные бизнес-процессы, сервис и другие составляющие качественной работы, которую и оценивают партнеры на рынке. Поэтому примеров положительного ребрендинга в В2В очень мало. И уж совсем не работают инструменты ребрендинга в этом сегменте на фоне падающего или стагнирующего рынка, — рассказал DK.RU Игорь Суханов. — В кризисных условиях компании необходимо совершать маркетинговые ходы, приносящие быстрые результаты, а для В2В период формирования нового бренда очень длительный. Мало того, проведение ребрендинга увеличивает издержки на продвижение и рекламу».

По его мнению, в B2B лидеров единицы и для этих игроков логотип, фирменный стиль или название не имеют большого значения — они уже популярны.

«Например, Ан Хён Су, прежде чем в 2011 году стать Виктором Аном и шестикратным олимпийским чемпионом в шорт-треке, много раз становился абсолютным чемпионом мира и трижды — олимпиоником. А для тех, кто не стал лидером в своей отрасли, ребрендинг может оказаться опасным шагом. Никогда ещё ребрендинг, рестайлинг и ренейминг не выводил в лидеры крепких середняков. Не может кандидат в мастера спорта стать олимпийским чемпионом, просто поменяв своё имя и фамилию», — привел пример гендиректор ГК «Оборонснабсбыт». 

Главная цель компании «Оккам» — создать бренд, формирующий отраслевые стандарты. В свою очередь российский логистический рынок имеет свои особенности, говорит Ольга Наумова, первый вице-президент AVS Group (одно из подразделений группы — AVS Logistic). Централизованность рынка в Московской области вряд ли позволит региональной компании задавать стандарты только путем смены стратегии и бренда.

Логистический партнер Unilever и AVON в Екатеринбурге сменил бренд  7«75% импортных грузов, предназначенных для регионов, растаможивается и логистически обрабатывается в Москве (в широком смысле: подмосковье и ближние области). А уже оттуда груз дистрибутируется по всей России. Отсюда и гигантский транспортный перекос: из Москвы в регионы — дефицит транспортных емкостей, из регионов в Москву — дефицит грузов. За этим следует ценообразование: перевозка в Москву в 2-2,5 раза дешевле обратной», — объясняет г-жа Наумова.

У свердловского логистического рынка есть два пути возможного развития, считает первый вице-президент AVS Group. Либо случится «интеллектуальное стратегическое чудо» и Москва позволит проходить грузам напрямую до места назначения. Либо «чуда не случится». В этом случае такие промышленные регионы, как Свердловская область, станут только центрами дистрибуции, уверена Ольга Наумова:

«Это позволит местным компаниям на локальные деньги, которых вполне хватит, развивать склады, транспорт, фасовочные центры, мелкое сервисное производство. В принципе, неплохо, но надо понимать, что развитие будет происходить хаотично, без стратегического вектора. А в случае экономического спада все сконцентрируется в Москве, и местные участники рынка «перегрызут» другу друга в войне за остатки груза».

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.