Подписаться
Курс ЦБ на 31.07
73,13
86,99

«Боссу стоит быть демократом до принятия решения. Выслушать всех и стать диктатором»

«Боссу стоит быть демократом до принятия решения. Выслушать всех и стать диктатором»
Иллюстрация: pixabay.com

«Люди порой откусывают больше, чем могут прожевать. Но любой стоящий начальник предпочтет иметь дело с людьми, которые замахиваются на лишнее, чем с теми, которые стараются сделать поменьше».

В США скончался экс-глава концернов Ford и Chrysler Ли Якокка. «Самый успешный топ-менеджер», которого называли национальным героем и возможным президентом Соединенных Штатов,  умер в 94 года из-за осложнений от болезни Паркинсона. За свою карьеру Якокка успел спасти две корпорации от банкротства, разработать несколько популярных моделей автомобилей и даже отреставрировать статую Свободы. DK.RU собрал самые яркие цитаты Ли Якокка из его книги «Карьера менеджера».

— Если бы меня попросили описать в нескольких словах качества, присущие хорошему руководителю, я бы сказал, что основное — это умение принимать решения.

— Основой любого бизнеса являются люди, продукт и прибыль. На первом месте — люди. До тех пор, пока у вас не будет хорошей команды, вам мало что удастся сделать с двумя остальными аспектами.

Каждый, кто хочет научиться решать проблемы в бизнесе, должен уметь верно определять приоритеты.

— Каждый должен испить свою чашу до дна, — говорил мне отец, видя, что я огорчаюсь по поводу плохой оценки в школе или по какой-то другой причине. — Ты никогда не поймешь, что такое счастье, если тебе не с чем будет это сравнить.

— Благодаря Макнамаре я усвоил, что письменное изложение любой проблемы — это уже первый шаг к ее решению. В разговоре каждый собеседник допускает, пусть даже неосознанно, множество расплывчатых мест и недомолвок. Но когда вы излагаете свои мысли на бумаге, это заставляет вас более строго относиться к каждому слову и более точно определять его смысл. В этом случае становится значительно сложнее обмануть себя (да и других тоже).

— Способность концентрироваться на работе и эффективно использовать время — это все, или почти все, чтобы добиться успеха в бизнесе.

Запомните: каждый, кто что-нибудь купил, будь то дом, автомобиль или акции, в течение нескольких недель старается оправдать перед самим собой необходимость такой покупки, даже если чувствует, что допустил ошибку.

— Невзирая на то что говорится в учебниках, большинство важных решений в бизнесе принимаются конкретными людьми, а не комиссиями. Моя политика всегда заключалась в том, чтобы соблюдать нормы демократии вплоть до момента принятия решения. А потом я становлюсь безжалостным диктатором и говорю: «Итак, я всех выслушал. А теперь будем делать так, как я скажу».

— Необходимость регулярно очищать душу и умение различать, что такое хорошо и что такое плохо, всю жизнь были для меня самой лучшей психотерапией.

— Вдобавок ко всем инженерным наукам и курсам в сфере бизнеса я в течение четырех лет изучал также психологию и психопатологию. Я вовсе не шучу, утверждая, что это были, пожалуй, самые важные предметы за время моей учебы в университете. Вам это может показаться забавным каламбуром, но мне в дальнейшей работе значительно больше забот доставляли шарики, отсутствующие в головах некоторых сотрудников, чем в шарикоподшипниках.

— Руководитель должен побуждать всех своих подчиненных вносить вклад в общее дело и высказывать предложения по совершенствованию работы. При этом не обязательно принимать любое поступающее от них предложение, но если вы потом не подойдете к сотруднику и, похлопав по плечу, не скажете ему: «Молодец, это замечательная идея», он в следующий раз промолчит. Такой вид общения демонстрирует людям, что они тоже чего-нибудь стоят.

— Но надо знать моего отца. Он всегда считал, что «незачем ходить, когда можно бегать».

— Я все время замечал, что темп, в котором работает начальник, передается подчиненным.

Ошибки — это часть нашей жизни, и избежать их невозможно. Можно лишь надеяться, что они не обойдутся слишком дорого и что удастся избежать их повторения.

— В периоды сильного стресса и в сложных ситуациях всегда лучше найти какое-нибудь занятие, чтобы дать выход своим негативным эмоциям и направить скопившуюся энергию на что-то позитивное.

— Порой нужна большая беда, чтобы сплотить людей.

— Чем больше Дэйв ощущает, что он сам ставит перед собой конкретные цели, тем больше вероятность того, что на пути их достижения он головой пробьет каменную стену.

— Когда вы имеете дело с первоклассным товаром, то для его рекламы большого таланта не требуется.

Доверие можно заслужить только со временем, а пользоваться незаслуженным доверием невозможно.

— Я могу действовать на основе интуиции, но только когда догадки подтверждаются фактами.

— Во-первых, никогда не влезай в бизнес, связанный с крупными инвестициями, потому что банкиры в конечном итоге приберут все это к рукам (жаль, что я его не послушался). Во-вторых, когда времена становятся тяжелыми, будь поближе к общественному питанию, потому что, как бы плохо ни шли дела, есть людям все равно надо.

— Ты в состоянии нести ответственность за проект стоимостью 80 миллионов долларов. Так неужели ты не можешь спланировать свое рабочее время, чтобы выкроить за год две недели и провести их с семьей или съездить куда-нибудь отдохнуть?

— Как бы ни было плохо сегодня, помни, что все это обязательно пройдет.

— Люди порой откусывают больше, чем могут прожевать. Но любой чего-то стоящий начальник всегда предпочтет иметь дело с людьми, которые замахиваются на лишнее, чем с теми, которые стараются сделать поменьше.

Жаль, что не существует учебного заведения, где учили бы слушать.

— Пока вы идете по жизни, вам попадаются тысячи узких боковых тропинок, но действительно широкие развилки, определяющие выбор дальнейшего пути, встречаются очень редко — это момент критического испытания, момент истины.

— Подражание — это самая откровенная форма похвалы.

— Персонал предприятия — это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей.

— Когда уж вертишься, то надо вертеться, как сукин сын.

— Неудачи образуют естественную составную часть жизни, и надо тщательно выбирать способы реагирования на них.

У нас одна и только одна амбиция: быть наилучшими.

— В вашем распоряжении имеется 95% фактов, но вы затрачиваете еще шесть месяцев, чтобы добыть последние 5%. Когда вы их наконец добыли, оказывается, что они уже устарели, так как рыночная ситуация изменилась. Вся жизнь — это фактор времени.

— Начинайте свою речь с сообщения о том, что именно вы намерены сказать. Затем скажите именно это. В заключение повторите то, что вы уже сказали.

Чтобы сократить издержки, пришлось уволить много людей. Это как война: мы победили, но мой сын не вернулся.

Самое читаемое
  • Госпиталь им. В.В.Тетюхина прекратит эндопротезирование суставов с 1 августаГоспиталь им. В.В.Тетюхина прекратит эндопротезирование суставов с 1 августа
  • Екатеринбургский зоопарк не станут переносить в НовокольцовскийЕкатеринбургский зоопарк не станут переносить в Новокольцовский
  • ФНС резко усложнит вывод активов из компаний, заподозренных в неуплате налоговФНС резко усложнит вывод активов из компаний, заподозренных в неуплате налогов
  • Свердловская антимонопольная служба за полгода начислила компаниям 45 млн руб. штрафовСвердловская антимонопольная служба за полгода начислила компаниям 45 млн руб. штрафов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.