Подписаться
Курс ЦБ на 04.05
91,69
98,56

Ларьки и киоски Екатеринбурга в честь 1 апреля получат преференции

Спад в торговле заставил администрацию Екатеринбурга изменить планы по развитию стрит-ритейла. Чтобы оживить товарооборот, приоритет отдадут киоскам, павильонам и остановочным комплексам.

По данным Александра Щепелина, зампредседателя городского комитета по товарному рынку, стагнацию почувствовала даже аптечная розница — единственный сегмент стрит-ритейла, не зависящий от экономических потрясений. Так, в кризис 2008-2009 гг. аптеки и аптечные пункты Екатеринбурга показывали стабильный рост продаж. Сейчас управляющие аптечных сетей говорят о спаде, начавшемся еще во второй половине 2013 г.

«Падение фармрынка составило около 5-10%. Сокращается количество приобретаемых лекарственных препаратов, снижается величина среднего чека. Это связано и с сезонным фактором, и с общей экономической ситуацией в стране, — говорит Борис Зальцман, управляющий аптечной сетью «Славянское милосердие» (14 аптек в Екатеринбурге и Свердловской области). — В 2014 г. негативная тенденция продолжится».

В других сегментах рынка продажи снизились в среднем на 27-32%, в том числе в продуктовом ритейле, демонстрирующем отрицательную динамику. Указывая на рост арендных ставок, который с 1 января по 1 апреля 2014 г. составил 14,5% (данные УПН), участники рынка прогнозируют, что программа городской администрации по развитию стрит-ритейла останется на бумаге. Особенно это касается Орджоникидзевского, Юго-Западного и Чкаловского районов.

В первую очередь, сообщил «ДК» г-н Щепелин, руководство комитета по товарному рынку намерено стимулировать уличную торговлю малых форматов — остановочные комплексы, ларьки и киоски. Под них планируется выделять земельные участки в центре, в спальных районах и на окраинах. Процедура будет упрощенной. Предпочтение отдадут фирмам, торгующим продуктами питания (хлеб, молочные продукты, мясные полуфабрикаты), детскими товарами и изделиями местных производителей, а также предприятиям, оказывающим бытовые услуги (ремонт обуви, химчистка, изготовление ключей для замков). Сейчас представители городской администрации ведут переговоры с управляющими компаниями, чтобы те подготовили площадки для киосков во дворах крупных жилых комплексов, в том числе тех, которые будут сдавать в 2014 г.

В городских парках чиновники предлагают разместить трейлеры с колбасами, деликатесами и мясными полуфабрикатами. Через неделю первые три точки начнут торговать в Историческом сквере, еще две появятся в Дендрологическом парке, и пять — в ЦПКиО им. Маяковского.

Представители торговых сетей считают такую политику городской власти непоследовательной, указывая, что еще в феврале чиновники грозились убрать с улиц города киоски «Фрукты и овощи», трейлеры и павильоны продажи продуктов питания. Александр Щепелин с их претензиями не согласен.

«Стратегически план развития города — не догма, — объясняет он позицию комитета. — Мы держим руку на пульсе товарного рынка и гибко реагируем на вызовы».

UPD. «ДК» поздравляет читателей с Днем смеха! Это была первоапрельская шутка.

Самое читаемое
  • Выдача ипотеки просела почти на 40%. Зачем Центробанк охлаждает рынок?Выдача ипотеки просела почти на 40%. Зачем Центробанк охлаждает рынок?
  • «Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу«Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу
  • Поуехавшие возвращаются. Их вклад в ВВП России достигает третиПоуехавшие возвращаются. Их вклад в ВВП России достигает трети
  • В России с 1 июля резко подорожают услуги ЖКХВ России с 1 июля резко подорожают услуги ЖКХ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.