Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Кусок челябинского метеорита весом 1,8 кг нашла экспедиция УрФУ

Около ста осколков челябинского метеорита нашли участники специальной экспедиции Уральского федерального университета. Самый крупный камень обнаружили на территории Еткульского района.

В минувшие выходные группа энтузиастов из УрФУ прочесывала участки местности на Южном Урале, где предположительно могли оказаться фрагменты метеорита. Как пишет «Областная газета», поиски проходили селе Травники Чебаркульского района и в Еткульском районе. Именно там и был обнаружен самый большой на сегодняшний день осколок болида. Все найденные фрагменты небесного тела были направлены на изучение в лабораторию УрФУ.

«Найденные в Челябинской области камни — космическое вещество, очень ценное для исследователей, — поясняет командир экспедиции УрФУ Михаил Ларионов. — Предпринимались гигантские усилия для того, чтобы добыть его с Луны, тратится много средств для поисковых экспедиций, чтобы найти попавшие когда-то на Землю метеориты. Нельзя упустить уникальную возможность получить то, что упало рядом, в соседней области».

Большой осколок метеорита поисковая группа нашла случайно. Внезапно уральцы вышли на целую «метеоритную поляну», всю усеянную осколками – всего на этом месте собрали более 40 камней.  Дальнейшие поиски осколков болида будут затруднены из-за прошедшего накануне снегопада. Отметим, что ядро метеорита до сих пор не обнаружено.

«Сейчас, когда мы исследовали уже несколько фрагментов вещества от Челябинского болида, можно сказать, почему по мере приближения к земле происходило его взрывное дробление, - рассказал доцент физико-технического института УрФУ Виктор Гроховский. - Он был слишком непрочный, относительно легкий, в его составе присутствовало всего до 10 процентов железа. Тело не вынесло перегрузок при резком торможении, которые возникли при входе в атмосферу. По предварительным подсчётам, за время движения болида произошло несколько взрывов».

В составе изученных осколков метеорита ученые нашли экзотические минералы, например, медь, которая встречается в таких объектах крайне редко.