Подписаться
Курс ЦБ на 17.10
64,34
71,05
Деловой квартал / Новости / «Кто будет за это платить?». Екатеринбург предложили объединить с Челябинском и...
«Кто будет за это платить?». Екатеринбург предложили объединить с Челябинском и Тюменью
Источник: Е1

«Кто будет за это платить?». Екатеринбург предложили объединить с Челябинском и Тюменью

Самое читаемое
  • «Нам не нужно ждать Третьей мировой, нашу цивилизацию погубит исчезновение электричества» «Нам не нужно ждать Третьей мировой, нашу цивилизацию погубит исчезновение электричества»
    106 859
  • Цена пошла вниз. Собственники квартир не могут найти арендаторов Цена пошла вниз. Собственники квартир не могут найти арендаторов
    21 836
  • Тревожный симптом: россияне все чаще лояльно относятся к теневой занятости Тревожный симптом: россияне все чаще лояльно относятся к теневой занятости
    19 169
  • «Нет на фейсбуке фото — не был на «Человеке года». ФОТОотчет с юбилейной премии «Нет на фейсбуке фото — не был на «Человеке года». ФОТОотчет с юбилейной премии
    14 336
12:17   26.04.2019

«Если мы не создадим новую синергию в этих регионах, то оттягивание ресурсов в Москву, в Санкт-Петербург будет продолжаться. Такое объединение уравновесит развитие страны».

Глава Счетной палаты России Алексей Кудрин предложил сформировать метрополию Екатеринбург — Челябинск — Тюмень, которая могла бы стать одной из точек экономического роста. Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты. По мнению чиновника, такое объединение «уравновесило бы развитие страны». 

Екатеринбург требуется связать скоростной дорогой с Тюменью и Челябинском. Нам нужно увеличить горизонтальные связи между субъектами Российской Федерации, особенно нас интересуют те регионы, где есть крупные центры, которые притягивают и могут дать новое развитие окружающим субъектам Российской Федерации. Если мы не создадим новую синергию в этих регионах, то инерционное развитие, оттягивание наших ресурсов в Москву, в Санкт-Петербург будет продолжаться.

Алексей Кудрин добавил, что всего в стране должно быть сформировано шесть метрополий, две из них уже есть — это Москва и Санкт-Петербург. Помимо уральской следует сформировать следующие метрополии: Томск — Новосибирск — Барнаул — Новокузнецк, Казань — Самара — Тольятти — Ульяновск, Ростов-на-Дону — Краснодар — Ставрополь.  

Временно исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Алексей Текслер отметил, что у объединения территорий есть как плюсы, так и минусы.

У всех трех субъектов есть потенциал развития. И в чем прав Алексей Кудрин, что при интенсификации взаимодействия регионов может появиться дополнительный синергетический эффект развития, причем совсем необязательно такой союз закреплять как-то юридически. Более того, любые бумажные агломерации не работают. У таких процессов есть плюсы — например, при развитии рынков сбыта. Так, у Челябинской области, как я уже неоднократно говорил, есть свободные или недозагруженные мощности в машиностроении. Вместе с тем, у нефтяников, работающих в Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, есть потребность в качественном импортозамещении продукции, которая сегодня приобретается за рубежом. При этом надо понимать, что будет увеличиваться конкуренция между регионами. За кадры, рабочие места, инвестиции. Готовы обсуждать эти предложения.

Экономист Константин Селянин рассказал Ura. ru, что в теории идея Кудрина — правильная, но нужно просчитать, какие регионы и города следует объединять:

Есть два важных вопроса: что каждой из областей принесет объединение и кто будет за это платить? В региональных бюджетах этих денег просто нет. Другое дело, если финансирование пойдет из федерального центра, но для этого нужно политические решение руководства страны. Нужно искать наиболее приемлемые варианты с точки зрения цены-качества. Возможно, одним из удачных проектов стала бы агломерация Екатеринбург — Нижний Тагил.

В основе идеи объединения уральских городов лежит строительство высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском. Стоимость строительства двухпутной магистрали, которая соединит два миллионника, составит 344 млрд руб. От федерального правительства ждут капитального гранта на 231 млрд руб., еще 278 млрд руб. до 2050 г. должны будут выделить из своих бюджетов Челябинская и Свердловская области.

Строительство должно начаться в 2021 г., а ввести в эксплуатацию ВСМ с четырьмя промежуточными станциями (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово) планируют в 2025 г. 

Эксперты до сих пор неоднозначно оценивают этот проект. Кто-то говорит о том, что для жителей двух городов вполне хватает автомобильного сообщения и существующей железнодорожной инфраструктуры. Кто-то, напротив, заинтересован в том, чтобы время в пути между двумя миллионниками сократилось вдвое.

Автор: Екатерина Тарханова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.