Подписаться
Курс ЦБ на 31.07
73,13
86,99

«Крупной рознице все труднее». Ритейлеры переходят на компактные гипермаркеты

«Крупной рознице все труднее». Ритейлеры переходят на компактные гипермаркеты
Автор фото: Karel Jakubec. Иллюстрация: Wikimedia.org

Все больше торговых сетей тестируют формат гипермаркетов уменьшенной площади. Открывать такие магазины дешевле и быстрее, а управлять ими проще. Сказывается также популярность интернет-торговли.

Немецкая сеть «Глобус», развивающая сеть продуктовых гипермаркетов в России, решила попробовать открывать магазины площадью до 5 тыс. кв. м против традиционных 10-12 тыс. кв. м. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора ритейлера в России Фолькера Шаара. Открывать их компания, возможно будет как в арендованных, так и построенных самостоятельно площадях. 
 
Многие ритейлеры, открывающие магазины большой площади, рассматривают уменьшенные гипермаркеты как приоритетный формат, сказал газете гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Меньшая торговая площадь позволит ритейлерам открывать точки во многих значимых торговых центрах. Кроме того, компактный гипермаркет обойдется в 1,5-1,6 млрд руб. против, например, 6 млрд руб. за строительство самого большого «Глобуса» в подмосковном Одинцово, отмечает эксперт. 
Крупной рознице становится все труднее обеспечить наполняемость магазинов, из-за того что все большую часть непродовольственного ассортимента многие предпочитают покупать в специализированных сетях или в интернете, — сказала старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. 
Кроме того, большим гипермаркетом с широким ассортиментом труднее эффективно управлять, а срок окупаемости таких магазинов может превышать 10 лет. Формат компактных гипермаркетом также развивают ритейлеры «Лента» и «О,кей»: у «Ленты» на них придется 93% всей новой торговой площади в 2017 г., и в будущем тенденция сохранится. 
 
Сеть «Глобус» в 2016 г. вошла в топ-10 продовольственных ритейлеров России: ее выручка достигла 80,3 млрд руб., согласно рейтингу Infoline. Ритейлер включает 12 гипермаркетов, расположенных в Подмосковье и центральной части России: Владимире, Рязани, Твери, Туле и Ярославле.
Самое читаемое
  • «Мы — поставщик кадров для внутреннего рынка». Как устроена магистратура  УрГЭУ«Мы — поставщик кадров для внутреннего рынка». Как устроена магистратура УрГЭУ
  • Вышка не по карману: молодым россиянам приходится все чаще идти в колледжи вместо вузовВышка не по карману: молодым россиянам приходится все чаще идти в колледжи вместо вузов
  • Производство загружено, склады полны, продажи есть, а прибыли нет. Что с этим делать?Производство загружено, склады полны, продажи есть, а прибыли нет. Что с этим делать?
  • Новенький в стае: как адаптировать принятого сотрудника, чтоб он не сбежалНовенький в стае: как адаптировать принятого сотрудника, чтоб он не сбежал
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.