Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Кризис нам не помеха!

вердловский завод гипсовых изделий — небольшое пред- приятие на дальней окраине Екатеринбурга, 4 года на- зад ушло, как говорится, «ниже ватерлинии» — разрушенное, разграбленное, практически

вердловский завод гипсовых изделий — небольшое пред-
приятие на дальней окраине Екатеринбурга, 4 года на-
зад ушло, как говорится, «ниже ватерлинии» — разрушенное, разграбленное, практически остановившееся.

Единственная сохранившаяся часть забора отделяла территорию от соседа — АО «Атомпромкомплекс». Именно в такой ситуации у завода появился новый хозяин и новый руководитель — предприятие вошло в состав концерна «Атомпромкомплекс», выкупившего контрольный пакет акций умирающего, с которым был связан не только общим забором, но и заводской котельной — единственным источником тепла для всей округи.

Сегодня это уже вполне работоспособное, достаточно благополучное предприятие, выпускающее конкурентоспособную, пользующуюся спросом у строителей продукцию — гипс, изделия из него, элементы благоустройства города, краски нового поколения и даже синтепон.

Здесь работает 480 человек (а 4 года назад было 160), и зарплату они получают вовремя и сполна. Объем выпуска достиг 25 тыс. т гипса в год, хотя мощности позволяют производить до 90 тыс. т. По этому виду продукции завод занимает монопольные позиции на уральском рынке. Производство гипсокартонных листов — наиболее современной и востребованной строителями продукции — приблизилось к 600 тыс. кв. м (это составляет около 30% максимально возможного).

На предприятии полным ходом идет реконструкция. В прошлом году начали действовать два новых цеха — по производству элементов благоустройства города и по выпуску акриловых (вододисперсионных) красок. Сегодня производительность цеха акриловых красок — 90 т/мес. При односменной работе. Наступает летний сезон, и здесь надеются организовать и вторую, и третью смену. Завод принимает участие в городской программе улучшения фасадов и ожидает большой объем договоров.

Все вопросы сбыта, маркетинга и снабжения сосредоточены в заводском торговом доме «Екатеринбурггипс». Его директор, зам. генерального директора завода Валерий Капустин, убежден, что у завода хорошие перспективы дальнейшего развития. В нашей беседе c Валерием Владимировичем приняли участие его заместитель Людмила Ивановна Лыкова и главный специалист по краскам Павел Евгеньевич Земцов. Получилось такое коллективное интервью:

— С чего началось возрождение предприятия?

— С прихода нового хозяина. В этом заводу очень повезло. Первым реальным делом стало восстановление заводского забора и заводских крыш. А дальше — реанимация старого оборудования, освоение новых технологий и новых видов продукции: шпатлевки, меловой пасты, сухих штукатурных и меловых смесей и т.д. Наша традиционная продукция — строительный гипс, гиспокартонные листы. Гипс — прекрасный экологически чистый строительный материал, наиболее распространенный сегодня в мире. У нас про него, к сожалению, забыли, поскольку до кризиса рынок был наводнен различным импортом. Кризис помогает вернуться к хорошо зарекомендовавшему себя старому.

— Вам кризис помог укрепиться на рынке?

— В очень небольшой степени. Скорее можно сказать, что он нам не помешал, поскольку мы в основном работаем на отечественном сырье и материалах.

На рынке стройматериалов достаточно серьезная конкуренция, и, чтобы добиться успеха здесь, мы должны выпускать продукцию по крайней мере не хуже качеством, чем, например, у «Кнауф», а по цене — дешевле. И осваивать новые виды продукции, чтобы расширять свое присутствие на рынке. На это сейчас усилия завода и направлены. Сегодня мы вышли на заключительный этап переговоров с голландской фирмой по созданию совместного предприятия по производству элементов благоустройства города и стеновых материалов. Строительство нового цеха начнется в июле-августе. А в следующем году мы уже предполагаем выпустить готовую продукцию.

Мы начали изготовлять акриловые краски — продукция новая не только для нас, но и для наших потребителей. Они экологически чисты, долговечны, хорошо дышат, моются, могут использоваться и для внутренних, и для наружных работ, как строительные и дорожные. Пока мы — единственные местные производители. Наше преимущество — в цене, а качеством надо постоянно заниматься. К примеру, мы уже лет 40 выпускаем гипсокартонные листы, они процентов на 30 дешевле немецких, но качество пока уступает, поскольку работаем на устаревшем отечественном оборудовании низкой производительности. На новое импортное оборудование нужно около $ 2,5 млн. У нас таких денег нет, потому оборудование реконструируем, размещая заказы на наших оборонных заводах: Уралтрансмаш, ЗиК и др. А кое-что изготовляем и своими силами. Это обойдется нам в несколько раз дешевле.

Месяца через два наши листы не будут уступать по качеству немецким, а краски, которые мы выпускаем, уже сегодня отвечают мировым стандартам и примерно в 2,5-3 раза дешевле, чем аналогичный импорт. Если бы было свое сырье, цена была бы еще ниже.

— Вы сказали, что сырье используется отечественное...

— Да, для гипса и гипсокартона мы везем гипсовый камень из Астраханской области. А подходящие для нас месторождения есть и в Свердловской области. Мы думали о том, чтобы купить карьер в собственность, но это требует крупных вложений, пока мы себе этого позволит не можем. Что же касается краски, то требующаяся для акриловой краски двуокись титана нужного качества в России вообще не производится. Это, кстати, основное сырье и для белой бумаги, и для белой пластмассы.

Единственный в России Соликамский титано-магниевый комбинат производит диоксид, но качество этой продукции не выдерживает никакой критики. С таким сырьем краску сделать невозможно. Пока ближайший поставщик — Украина, г. Армянск Крымской области, но и там качество очень низкое. В итоге сегодня, владея современной технологией и достаточно хорошим оборудованием, мы вынуждены покупать сырье на западном рынке по мировым ценам, да еще через многочисленных перепродавцов. Отсюда соответствующая цена.

Более того, сегодня большую популярность приобретают так называемые текстурные покрытия с вкраплениями различного камня (мрамора, гранита и т.д.) — красивые, прочные, надежные покрытия для фасадов. У нас на Урале есть 8-9 цветов гранита, т.е. камень есть, но смолоть его до нужной фракции, которая пригодна для краски, никто не может. Так что даже камень приходится везти из-за пределов области.

— Что же дальше? Вы уверены, что у завода есть перспективы дальнейшего развития? С чем они связаны?

— Мы ведем крупную реконструкцию, и с этим связываем надежды на дальнейшее расширение производства. В ближайшем будущем мы обязательно организуем центр по обучению пользователей. У нас обширный рынок и прочные позиции на нем, мы выпускаем продукцию, нужную всем, и стараемся удовлетворить самые разные потребности — работаем под заказ. И на заводе хорошие профессиональные кадры, очень неравнодушная и активная руководящая команда.

Так что, несомненно, у завода есть перспектива.

По мнению Александра Ивановича Татаркина, семинар был очень полезен как для ученых, так и для специалистов МГИ. Это была первая попытка привлечь к решению проблем научные силы, сверить взгляды, уточнить ориентиры, сформулировать проблему и попробовать совместно нащупать пути решения. Продолжение сотрудничества позволит выработать единую позицию по вопросам, которые без поддержки науки решить очень сложно.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.