Подписаться
Курс ЦБ на 07.12
63,71
70,75
Деловой квартал / Новости / «Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/Т...
«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот
Источник: www.facebook.com/mikhail.galin.7

«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот

Самое читаемое
  • «Мы стали нацией, разучившейся любить». Последнее слово студента ВШЭ Егора Жукова в суде «Мы стали нацией, разучившейся любить». Последнее слово студента ВШЭ Егора Жукова в суде
    70 298
  • «Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности» «Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
    14 171
  • Навальный нашел у ведущей госканала яхту и самолет за 8 млрд. Почему об этом молчат СМИ Навальный нашел у ведущей госканала яхту и самолет за 8 млрд. Почему об этом молчат СМИ
    23 125
  • «В планах еще один гипермаркет». Уральский ритейлер расширяет присутствие в Екатеринбурге «В планах еще один гипермаркет». Уральский ритейлер расширяет присутствие в Екатеринбурге
    19 637
08:00   14.11.2019
86 344

«Аэрофлот мог промолчать, хайпануть или лупануть из всех орудий. Он выбрал третье. И это правильно. Почему? Потому что обочечники». Евгений Енин препарирует историю про котиков и самолеты.

Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель» на DK.RU:

— Для прилетевших с другой планеты и восставших из анабиоза — предельно короткий пересказ главной истории начала ноября во всей матушке-России.

Главные герои главной истории: авиакомпания «Аэрофлот» и Толстый Кот. Что было. Ставший кумиром всех девушек фейсбука доселе неизвестный никому кроме близких и друзей Михаил Галин летел по маршруту Рига-Москва-Владивосток. Не один, а с котом Виктором. На плече Рига-Москва все прошло гладко, но перед посадкой во Владивосток московская сотрудница «Аэрофлота» решила взвесить кота — по правилам авиакомпании, животное может лететь в салоне, если весит вместе с переноской 8 кг, и не более. Кот весил 10. В этом случае животное должно отправляться в багажное отделение.

Хозяина это не устроило, он отказался от полета, купил билет на другой рейс, тоже «Аэрофлота». Но как же быть с #толстыйкот? Помогли друзья — был найден кот похожий, но легче. Он успешно прошел взвешивание, после чего был подменен на тяжелого Виктора. Всю эту историю хозяин кота рассказал в фейсбуке.

Фейсбук взорвался аплодисментами: какой молодец, и кота в багаж не отправил, и авиакомпанию обманул.

«Аэрофлот», видимо, офигев от такой наглости — мало того, что кота подменили, так еще и похвастались этим не в кругу друзей на кухне, а публично, на весь земной шар в фейсбуке — нанес ответный удар: лишил Михаила Галина накопленных по программе лояльности бонусных миль.

Фейсбук расчехлил все имеющиеся говнометы и открыл огонь по «Аэрофлоту». Галин стал знаменитостью. Кот стал знаменитостью. «Аэрофлот», если бы проклятия сбылись, летал бы сейчас в аду из котла в котел. Хэштэг #Я/ТЫТолстыйкот конкурирует по популярности с Я/ТЫИванГолунов, ШарлиЭбдо и прочими. Буквально в течение часа сети оказались завалены соответствующими мемами.

«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот 1

«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот 2

Источник: комментарии к посту Михаила Галина в Facebook

Сразу же положим в эту коробочку прошлогоднюю похожую историю с председателем совета благотворительного фонда «Нужна помощь» блогером Митей Алешковским, который прокомментировал в Твиттере запрет для сотрудников «Аэрофлота» пользоваться в офисе смартфонами так: «Савельев (Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» — ЕЕ) окончательно головой поехал». В ответ Аэрофлот аннулировал его платиновую карту со всеми накопленными милями.

Ну и что все это было?

Для начала в миллионный раз: спасибо соцсетям, наш дом стал окончательно стеклянным, то есть прозрачным. Написать что-то в соцсети означает сказать что-то в вечность, всем, каждому и навсегда.

Все эти уютные жежешечки в разных изводах, может, и были когда-то аналогом кухни, где сидит ограниченный круг друзей, но давно перестали. И если вы что-то пишете «в интернете», то должны понимать, что это могут прочитать все: друзья, начальники, бывшие, ФСБ, Госдеп, Аэрофлот, вообще все. А еще вас снимут на камеру смартфона, когда вы рассуждаете о том, просило вас государство рожать или нет. И чтобы вы ни делали на улице, в магазине, подъезде, вас снимет камера наблюдения, и опергруппа уже выезжает.

Так что если хотите приватности, запритесь дома, выключите свет, разбейте смартфон, заклейте камеру на ноутбуке, не забудьте о том, что современный телевизор за вами подсматривает и вас подслушивает. В общем, или избушка в тайге, или не будьте уверены, что даже в туалете вы наедине с собой, а из СМИ рядом с вами — только туалетная бумага. И живите с этим как-то. 

Во-вторых, «Аэрофлот» в обоих случаях — и с котом, и с Митей — формально прав, он поступил в точном соответствии с правилами программы лояльности, с которыми и Митя, и кот хозяин кота согласились. Хозяин кота, который вел себя в публичном пространстве исключительно спокойно и вежливо, это признал. В случае с Алешковским это признал суд.

Почему так взбурлило?

Котиков любят все.

«Аэрофлот» не любит никто. Ну или так: мало кто любит крупные компании, которые практически «гос», и с сильным закосом под монополизм.  

Кто государство (в данном случае в лице «Аэрофлота») обманул, тот молодец — как было с колхозных времен, так и осталось.

Накопилось. Это как с нашим храмом в сквере, один из главных драйверов — раздражение всем вокруг, которое не может быть канализировано на тех же выборах, например. Поэтому выплескиваем, как можем — кто на «Аэрофлот», кто на «либералов».

Но что мог сделать в этой ситуации «Аэрофлот»?

Варианты.

Ничего. Незаметно вытереть плевок с лица, понимая, что публика будет за котика. И чтобы не усугублять, не поднимать с полу негатив на ровном месте, промолчать. Спроси меня — я бы посоветовал именно так и сделать, плюс раскидать по СМИ и соцсетям пресс-релиз о правилах провоза багажа.

Попытаться сделать из лимона лимонад, подарив хозяину кота какой-нибудь диетический корм, абонемент в кошачий фитнес, в общем, отшутиться, метафорически погладив этого котика, чтобы понравиться публике. Хайпануть на самом себе.  

Кстати, хайпо-гиены тут же набежали погрызть тушу этого скандала, хозяину кота начали публично предлагать какие-то подписки, бесплатные страховки, бесплатные поездки на такси одного из агрегаторов, только что пришедшего, кстати, в Екатеринбург. Мне вот интересно, как отреагирует этот агрегатор, когда кто-то нарушит его правила. Похвалит и покатает бесплатно?  

Ну и вариант — поступить по всей строгости своих правил, лупануть из орудий главного калибра, что он и сделал: наказал нарушителя так строго, как только мог. Понимали в «Аэрофлоте», какую реакцию это вызовет, или не понимали: душа Савельева их pr-отдела для нас потемки.

Результат: все продолжают еще больше любить котиков и еще больше ненавидеть госолигархов в лице «Аэрофлота».

Но вот если выдохнуть, забыть о том, что я сам котовладелец, о том, что «Аэрофлот» опять поднял цены на билеты, о том, что всё задолбало, то могу сказать, что последний вариант мне нравится больше.

Почему?

Потому что обочечники.

Обочечников, пытающихся объехать пробку на трассе, не любит никто, кроме их мам, — да и то можно поспорить. Тех, кто пытается влезть в очередь на поворот, никто не любит. Тех, кто паркуется на газонах, не любят даже жены. У хозяина кота были аргументы: всего-то два килограмма больше нормы, и это же кот, ему будет плохо в одиночестве в багажном отсеке, «бро не багаж»! У обочечников, если проколоть им колеса и вытащить из машины их спросить, тоже найдутся аргументы, например «железный» аргумент: я спешу. У тех, кто паркуется на газонах, тоже есть «небьющийся» аргумент: больше негде встать.

Дорогие мои, это ничем не отличается от аргумента «мне надо перевезти кота в салоне»! Схема совершенно одинаковая: если мне что-то надо, правила, это запрещающие, могут постоять в сторонке.

В том, что относится к дорожному движению, мы, в массе, вроде бы поняли: соблюдение правил делает жизнь проще и спокойнее. В прочих областях мы продолжаем относиться к правилам как к указанию общего направления с широчайшими допусками.

Раз уж про самолеты — прекрасный пример с дочкой «Аэрофлота» «Победой». Много раз летал в Москву, взлетали всегда копейка в копейку, мне больше ничего на этом маршруте и не надо. А в сети стоит вой рассаженных, не пущенных с сумками в салон, и т.д. Казалось бы, все просто: есть правила, прочитай и соблюдай. Да, они местами необъяснимо дебильные, про те же рюкзаки, но если правила не нравятся, можно в них плюнуть, проклясть авиакомпанию и полететь другой, а не надеяться убедить тетеньку на контроле, что именно вы заслуживаете исключения.

Пристегиваться начали, на «красный» ездить перестали, что парковка «под знаком» — это лотерея, вроде поняли. Теперь бы во всем остальном осознать, что я — такой замечательный, важный, единственный, уникальный, спешащий, возможно, даже с котом — не являюсь исключением. И вообще хорошо будет.   

«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот 3

Читайте также в рубрике «Смотритель»: 

«Скворцова предложила вынести вопрос об эвтаназии на референдум. Это ублюдочно и мерзко!» 

«Государство, как тот суслик, упорно пытается втиснуться между нами и нашими детьми». 18+

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.