Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

Корпоративная культура: как ее родить и выпестовать

Упустил инициативу — передай другому Корпоративная культура определяет, какое поведение людей ценится (или не ценится) в организации. Все опрошенные менеджеры говорят, что создание корпоратив

Успехи любой компании связаны с атмосферой, которая в ней царит, а атмосфера рождается корпоративным духом. О корпоративной культуре заговорили в России чуть больше года назад, но с тех пор она уже успела перейти из области haute couture в разряд pret-a-porter. Практически все российские боссы понимают, что корпоративная культура нужна, но немногие знают, «как это делается».

Упустил инициативу —

передай другому

Корпоративная культура определяет, какое поведение людей ценится (или не ценится) в организации. Все опрошенные менеджеры говорят, что создание корпоративной культуры — это вложение в перспективу: если целями, поставленными на 5-10 лет, не проникнется каждый работник, вероятность их достижения очень мала.

Кроме того, корпоративная культура — это что-то вроде морального климата в коллективе. Поэтому корпоративная культура воспитывается в основном с помощью дружеских вечеринок и пикников.

Нужно создавать корпоративный дух, когда в компании появляются новые люди, «не имеющие ничего общего с прошлым». Нужно сохранять то, что было, и периодически внедрять какие-то «инструменты». Например — провести чемпионат по футболу.

Если не спохватиться вовремя, прежние ценности теряются: утрачиваются традиции, разрушается корпоративный дух. Через 2-3 года приходится создавать все с нуля, и тогда инициативу уже могут перехватить неформальные лидеры. В одной компании торговый отдел, создавший корпоративную культуру «в местном масштабе», установил свои правила игры во всей фирме.

Презентация, как проявление корпоративной культуры

"Неважно, что что-то идет неправильно.

Возможно, это хорошо выглядит"

Первый закон Скотта («Законы Мерфи»)

Непременным атрибутом становления фирмы, ее утверждения на внутреннем и международном рынке в последние годы стала презентация.

Воздействие презентации, как и первого впечатления, обычно бывает глубоким. Ее успешное проведение во многом определяет успех дальнейших переговоров с партнерами.

Извещения о презентациях даются в средствах массовой информации. Так, можно встретить объявление подобного рода:

Уважаемые господа!

Фирма «Марина Парусникова и К0» приглашает принять участие в традиционной ежегодной презентации нашей фирмы.

В этом году мы представим Вашему вниманию телевизионную программу «Козырная дама», которую фирма «Марина Парусникова и К0» готовит на Российском телевидении.

В нашем праздничном шоу примут участие «козырные» дамы отечественной эстрады — Маша Распутина, Надежда Бабкина, Лариса Долина, а также горячие поклонники «Козырной дамы» — группа «Браво», господа Крис Кельми и Михаил Звездинский.

Презентация фирмы «Марина Парусникова и К0» будет транслироваться по Российскому телевидению — в качестве подарка всем друзьям и постоянным партнерам фирмы «Марина» мы разместим их рекламу в шоу-программе!

Презентация состоится 22 января в Театре эстрады. Пригласительные билеты можно заказать по тел. 924-66-08.

Фирма «Марина Парусникова и К0» приглашает Вас к сотрудничеству в области рекламы и сервисных услуг!

Для того чтобы презентация была успешной, к ее проведению необходимо привлечь профессионалов.

Вначале определяются место и сроки проведения презентации. Затем разрабатывается ее сценарий (программа).

Время проведения презентации обычно ограничивается 1,5-2 часами. Презентации лучше всего проводить после обеда, примерно с 15 часов, с тем чтобы после нее можно было организовать коктейль или фуршет (17.00-19.00). Обычно открывает презентацию и ведет один из руководителей внешнеэкономической фирмы предприятия. Затем можно показать фильм (10-15 минут) и сделать сообщение о деятельности предприятия, его экспортных возможностях (но не более 30 минут). Оставшееся время отводится ответам на вопросы. Помещение, где проводится презентация, оформляется рекламными плакатами, стендами и т.п.

Участникам презентации вручаются сувениры (рекламные подарки) с целью напоминания их получателям о фирме. В качестве рекламных подарков обычно используются недорогие предметы: записные книжки, календари, авторучки, пепельницы, зажигалки, значки. На эти предметы наносится название фирмы, а иногда ее адрес и характер деятельности.

Московская фирма «Марина Парусникова и К0» разработала свою программу презентации и осуществляет ее по заказам. Вкратце программа состоит в следующем. Сначала работа в холле, куда входят рекламные объявления по радио, вручение презентационных подарков, например, «Наборов делового человека»; затем пресс-конференция, шоу-программа с известными эстрадными исполнителями, банкет. Клиенты выбирают место проведения презентации, круг приглашенных, в том числе и журналистов, меню и программу концерта. Оплата в зависимости от требований клиента, от всей суммы фирме идет примерно треть.

Как считают специалисты, презентация должна устранять сомнения в качестве товара, укреплять хорошее мнение о нем. При этом не надо критиковать продукцию конкурентов, лучше создать впечатление, что именно ваши предложения решают все проблемы клиента. Информация должна быть четкой и исключать какие-либо недоразумения, а также вызывать доверие покупателя.

Демонстрация товаров на презентации является весьма убедительным средством рекламы. Особенно это относится к демонстрации машин, оборудования и приборов, которая позволяет убедить возможного покупателя в достоинствах конструкции, высокой производительности и качестве выпускаемой продукции.

Очень важно вовлечь потенциального клиента в совместные действия. Это может быть, например, предложение об испытаниях приборов, примерке одежды, передаче материалов на экспертизу прочности и т.д. Когда клиент имеет возможность лично ознакомиться с товаром, потрогать его руками, у него подсознательно растет доверие к нему и фирме. Когда можно непосредственно ощутить мягкость меха, удобство куртки, прочность ткани или легкость работы с компьютерным редактором текста, сигналы, закрепляющие это впечатление, поступают со всех сторон.

Особую роль играют визуальные технические средства, делающие презентацию более привлекательной, красноречивой, убедительной и достоверной. Это могут быть таблицы, диапозитивы, фильмы, особенно видеосредства. Визуализация предложений имеет тем большее значение в ситуациях, когда аудитория обширна и возможность непосредственных контактов уменьшается.

В заключение следует сказать об этике презентации: не только организаторы, но и участники ее должны уметь достойно себя вести — не так, как рассказывает глава фирмы «Марина» М.Парусникова. На очередной встрече бизнесменов после деловой части во время концерта гости жевали бутерброды, не чувствуя бестактности своего поведения. И это не мелочи. Нет мелочей, когда речь идет о создаваемом имидже, о степени доверия к культуре партнера по бизнесу.

В.Венедиктова "О деловой этике"

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.