Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Копировальная техника (проблемы выбора)

Давайте условимся сразу: речь пойдет не о “чемоданчиках”, которые в рекламе весело передают из рук в руки и которые сервисная служба с ненавистью именует “электролобзиками”. Тут выбирать нечего

“Продавец: Какой аппарат Вам нужен? Покупатель: Нам три маленьких и один большой.” Диалог на переговорах

... Давайте условимся сразу: речь пойдет не о “чемоданчиках”, которые в рекламе весело передают из рук в руки и которые сервисная служба с ненавистью именует “электролобзиками”. Тут выбирать нечего. Какой ни купи — все равно скоро сдавать в металлолом. Поговорим о нормальных копирах, стоящих солидных денег, работающих годами и становящихся членами коллектива.

— А чего выбирать — то? — спросите Вы. — Открой “Пульс...”, найди подешевле...

— И ошибетесь, — отвечу я.

Уверяю Вас — даже специалист не сможет выбрать копировальный аппарат по “Пульсу цен”. Дело в том, что копир существенно отличается от любой другой оргтехники. Купив компьютер и подключив его в офисе, Вы на долгое время забываете “а чего это у него там внутри”, а, самое главное, прекращаете платить за него деньги.

Копир забыть о себе не даст. Основой его является механика, а все, что крутится, двигается и трется, со временем изнашивается и требует замены.

Тонер (порошок, которым печатает аппарат) имеет свойство заканчиваться абсолютно неожиданно. “Мы же только что заправились?!” Да, но уже успели сделать 5 000 копий. Чему же удивляться.

Бумага, на которой мы копируем, пусть даже самая лучшая, — это не только деликатный материал, но и мощный генератор пыли. А бесплатно выгребать грязь из Вашего аппарата никто не согласится. И это только первая причина для вызова специалиста — ремонтника. А “грязное” напряжение в сети, выбивающее все настройки, а таракан, которого задавило в оптике, а сотрудник, проливший кофе на пульт? И надо платить, платить, платить ... Вы приобретаете не только технику, облегчающую жизнь офиса, но и постоянного потребителя Ваших денег.

Один из критериев выбора (и далеко не единственный) — минимизация этих расходов.

Как показывает практика, выбирать копир потенциальный пользователь не умеет. Фраза, приведенная в эпиграфе, — далеко не самая поразительная из тех, что приходилось слышать. А ничего сложного нет. Надо запастись терпением и начать собирать информацию.

Первый блок — о себе. Необходимо понять, а что же Вы собираетесь печатать.

1. Определите, какое количество копий Вы будете производить, например, за месяц. Точная цифра не требуется. “От 3 000 до 8 000 копий” — и любой продавец уже знает, какой из его аппаратов Вам подойдет.

2. На каких форматах вы будете копировать.

3. Какие виды работ вы собираетесь выполнять. Современный копир собирается, как детский конструктор. Имеется база, выполняющая прямое копирование. Если надо копировать двухсторонние оригиналы — необходим автоподатчик оригинала. Хотите автоматически получать двухстороннюю копию — дуплекс копии. Собираетесь тиражировать многостраничные оригиналы и нет времени раскладывать “пасьянсы” после копирования — нужен сортировщик и т. д.

Список требований к аппарату готов и можно отправляться к продавцам. Никогда не ограничивайтесь одной фирмой. Никогда не пытайтесь обсудить все по телефону — это невозможно. К кому-то придется съездить, но многие с удовольствием приедут к Вам сами. Исходя из поставленной Вами задачи, продавец быстро выберет аппарат и его конфигурацию, назовет цену. Но это только начало.

1. Что входит в эту цену? На какое количество копий дается расходный материал (тонер) или это цена “железа”?

2. Как выглядят гарантийные обязательства продавца?

3. Сколько будут стоить расходные материалы?

4. Каковы ресурсы основных узлов?

И самый больной вопрос для многих продавцов:

5. Во что обойдется копирование определенного (достаточно большого, скажем 400 000) количества копий?

Уверяю Вас, при незначительной разнице в цене сопоставимых аппаратов разных производителей, последняя цифра может отличаться в разы.

И, наконец, последний блок информации, который надо собрать: о продавце и производителе.

1. Сколько времени данный продавец на рынке.

2. Наличие сервисной службы и стоимость ее услуг.

3. Наличие склада запасных частей и расходных материалов.

4. Работает с одной маркой копировальной техники или продает все подряд (как правило, специализирующиеся на технике одного производителя имеют более глубокие знания и полную документацию).

Очень важно знать концепции производителей. Они могут быть прямо противоположными. От “дешевый быстросменяемый аппарат” до “предельно качественная и долговечная машина, пусть даже в ущерб цене”.

Не помешает знание основной специализации фирмы-изготовителя. Многие весьма уважаемые “электронщики” выпускают мертворожденных уродцев, т.к. к механике и оптике не имеют никакого отношения. Вероятно, самая близкая специализация — это фототехника, имеющая то же сочетание оптики, механики и электроники.

Вы собрали всю эту информацию? Удачной Вам покупки! Пусть в Вашем офисе появится умный и трудолюбивый помощник.

 

ТОО “Урал-Бюро Е.С.М.”

тел./факс 61-57-91,

61-00-09.

 

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.