Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / Конкуренты нужны не для того, чтобы с ними бороться. Они помогают вам расти
Конкуренты нужны не для того, чтобы с ними бороться. Они помогают вам расти
Источник: pixabay.com

Конкуренты нужны не для того, чтобы с ними бороться. Они помогают вам расти

Самое читаемое
  • «Накроет в конце апреля». Вирусолог рассказал, как COVID-19 будет двигаться по России «Накроет в конце апреля». Вирусолог рассказал, как COVID-19 будет двигаться по России
    34 901
  • В России зафиксировано 228 новых случаев коронавируса. Всего от болезни умерли 4 человека В России зафиксировано 228 новых случаев коронавируса. Всего от болезни умерли 4 человека
    22 675
  • Выставку ИННОПРОМ в этом году отменили из-за коронавируса Выставку ИННОПРОМ в этом году отменили из-за коронавируса
    21 518
  • Россия полностью закроет границы. Власти рассматривают остановку авиа- и ж/д перевозок Россия полностью закроет границы. Власти рассматривают остановку авиа- и ж/д перевозок
    15 327
14:31   28.11.2017

«Конкурировать нельзя сотрудничать»: о том, где в этой фразе поставить запятую, предприниматели и ученые спорят не один год. DK.RU собрал мнения о том, какую роль в жизни играет конкуренция.

Известный маркетолог Сет Годин уверен, что наличие конкуренции — это сигнал о том, что вы занимаетесь стоящим делом. В своем блоге он пишет:

— Самые популярные индийские рестораны в Нью-Йорке находятся на расстоянии одного или двух кварталов друг от друга.

Книги лучше всего продаются в книжных магазинах, окруженных другими книгами — на первый взгляд, их конкурентами.

И гораздо проще продать технологическое решение, если вы — не единственный первопроходец в этой категории.

Конкуренция — это сигнал. Он означает, что вы предлагаете не что-то совсем безумное. Конкуренция дает людям уверенность. Конкуренция помогает понять вашу точку зрения. Конкуренция помогает понять, что люди, такие же, как мы, делают такие вот вещи.

Если у вас нет конкурентов, самое время их найти.

При этом Бен Касноча, предприниматель и писатель, высказывает относительно конкуренции несколько иную точку зрения. Он пишет, что, будучи человеком, склонным к конкуренции, тем не менее, не готов конкурировать постоянно.

Некоторые люди всегда хотят победить. Речь может идти о бизнесе, настольной игре, спортивном соревновании или тимбилдинге. Отец Майкла Джордана как-то отреагировал на слова о том, что Майкл пристрастился к азартным играм: у Майкла нет проблемы с азартными играми. Его проблема — в конкуренции. Поставьте его в любую ситуацию, где есть явный победитель или проигравший, и Майкл не выдержит и начнет побеждать.

По мнению Касноча, довольна распространенная черта бизнес-лидеров — это зашкаливание эмоций, как только загорается красная лампочка конкуренции.

— Я не такой. Я конкурирую ситуативно. Мне хочется думать, что это происходит, когда ставки по-настоящему высоки, когда я реально вкладываюсь в дело, когда отдача для меня действительно важна.

Я не хочу выглядеть каким-то святошей («Я сохраняю свою конкурентную энергию для того, чтобы спасти мир от голода», ага). Мой мозг, примитивный, жаждущий высокого статуса, часто подгоняет меня вперед. И меня слегка задевает, если я не могу выиграть во время партии в стритбол. Может, я просто предпочитаю не стремиться к победе, когда у меня нет к этому предпосылок.

Российские эксперты также часто размышляют о роли конкуренции в жизни предпринимателя. 

Мнение Арсена Рябухи, бизнес-тренера компании Business Relations, относительно конкуренции в коллективе звучит так:

—  Кто такой знакомый нам лидер? Он — «царь горы», который болезненно контролирует все или почти все, конкурирует с потенциальными кандидатами на свое место, массу сил тратит на то, чтобы продемонстрировать окружающим (коллегам, партнерам, другим бизнесам), что он сильнее их и достоин своего места. Этот агрессивный стиль дает свои результаты первое время, и такой вот «царек» забывает быстро, что бизнес в его самых лучших и сильных проявлениях никогда не строился на голом индивидуализме. 

Константин Бакшт, бизнес-тренер, уверен, что конкуренция — такая же неотъемлемая часть жизни, как смена времен года или закон всемирного тяготения. 

В природе, как и в конкуренции, выживают не самые сильные, а самые приспособленные, — уверен эксперт.

Совсем другой точки зрения относительно природы конкуренции придерживается Клаус Фопель, современный немецкий психолог и психотерапевт. Он говорит, что существует три способа достичь целей: конкуренция, кооперация и независимая деятельность. Ученый подчеркивает, что сотрудничество для человека не менее типично, чем конкуренция, a также то, что соперничество — признак приобретенный и по наследству не передающийся.

— Чем больше моментов соперничества мы в своей жизни видим и переживаем, тем сильнее развивается у нас потребность в победе над другими, и наоборот, привычка действовать в команде позволяет нам обходиться без ощущения превосходства,  — пишет Фопель.

Мы так часто слышим, что должны быть лучше других, что в конце концов приходим к убеждению, будто наличие соперничества является условием эффективной работы. Это убеждение пронизывает нашу культуру. Но последние открытия в области психофизиологии и педагогики показывают, что лучшие результаты достигаются вовсе не в условиях конкуренции и не зависят от наличия соперника. Напротив, мы достигаем большего, когда нам «не дышат в спину».

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.