Подписаться
Курс ЦБ на 27.02
74,43
90,37

Кому нужна страховка?

Для того, чтобы выяснить предпочтения населения, мы провели социологический опрос жителей города Екатеринбурга. Были опрошены четыре группы: 1. служащие органов власти и управления; 2. руководители

В любом деле всегда желательна полная ясность. Тем более, когда дело касается страхования во время кризиса. Почему? Да потому, что когда стоит выбор между попыткой сохранить свои деньги, вкладывая их либо в страховку, либо в продукты питания или бытовую технику, нужно знать наверняка, куда их выгоднее вложить.

Для того, чтобы выяснить предпочтения населения, мы провели социологический опрос жителей города Екатеринбурга. Были опрошены четыре группы:

1. служащие органов власти и управления;

2. руководители и владельцы предприятий, предприниматели;

3. студенты коммерческих вузов, техникумов;

4. наемные работники сферы услуг, торговли, частного бизнеса.

Данные категории граждан были выбраны в связи с тем, что именно они являются наиболее частыми покупателями страховых продуктов, именно эти группы относятся к платежеспособной части населения. Основной момент, который интересовал нас, — имеют ли люди представление о страховании вообще. Поэтому первый вопрос, который был задан, как часто люди сталкивались со страхованием.

«Да» ответили 68% опрошенных. Дальнейшая детализация показала, что мужчины сталкивались чаще — 69,5%, женщины реже — 66,2%. Возникает закономерный вопрос: где эти люди, которые сталкивались со страхованием, что мешает им стать клиентами страховых компаний. Очень хорошо видно, что основным препятствием люди считают все-таки экономический кризис и как его следствие — отсутствие свободных денег. Однако данное исследование подтвердило, что отсутствие страховой культуры — ощутимое препятствие развитию страхования (40%). Неожиданным было то, что люди сами понимают это.

Страховщики уже в течение последних 5 лет твердят, что без определения государственных приоритетов и разработки государственной программы дальнейшее развитие страхования в России невозможно, это подтверждает и наш опрос.

Обращает на себя внимание малая доля граждан, считающих, что страховые компании предлагают недостаточное количество услуг. Это идет вразрез с высказываниями представителей официальных органов о приоритетности этого фактора и подтверждает мысль о том, что сначала нужно страховщикам научиться продавать те страховые продукты, которые они уже имеют, а потом придумывать что-либо новое. И совсем неожиданным оказалось отношение граждан к наличию иностранных партнеров. Всего 6% респондентов назвало этот фактор среди основных препятствий развитию страхования. Это показательно, особенно на фоне истерии, поднимаемой рядом СМИ по поводу прихода иностранных страховщиков в Россию. Такое отношение опрошенных позволяет сделать вывод, что появление иностранцев и продажа ими своих страховых продуктов не вызовет массового ажиотажа и не решит проблему развития страхового рынка в нашей стране.

При попытке проанализировать, насколько кризис сказался на доверии потенциальных страхователей, получили следующие данные. Только 33% признают, что кризис вынудил их отказаться от идей страхования. 67% от покупки страховых продуктов не отказались. Данные цифры говорят о том, что идея страхования жива. Люди готовы страховаться, и это нормально.

Исходя из этого, следующий вопрос, который возникает, какие жизненные ценности интересно страховать гражданам.

Из диаграммы видно, что вне зависимости от кризиса и наличия денег основной заботой любого человека является здоровье его, а также его близких.

На втором месте находится имущество, на третьем месте — жизнь, и только потом идут сбережения и бизнес. Вывод этот не новый. Он только подтверждает старую фразу: «Было бы здоровье, а остальное будет»

Теперь осталось решить, в какую страховую компанию обратиться. При проведении опроса сознательно не ставились вопросы, касающиеся определения рейтинга компаний, работающих в городе и области, их надежности, профессионализма. Было важно понять те характерные черты, которые должны отличать любую компанию, работающую на страховом рынке. Как оказалось, при выборе страховщика люди руководствуются незначительным числом параметров. По мнению страхователей, компания должна входить в надежную финансовую группу (51%), должна сделать предложение, отвечающее желаниям клиента (31%). Причем не очень важно, как часто компания упоминается в рекламе (6%).

И, наконец, последнее, что нас интересовало, — какие категории жителей города являются нашими потенциальными клиентами. Исходя из данных опроса, наиболее информированными о страховой компании «Северная казна» людьми являются мужчины в возрасте от 25 до 55 лет (41,7% респондентов), имеющие преимущественно высшее (22,5%) и незаконченное высшее образование (21,5%), с доходом, которого хватает на нормальную, но не шикарную жизнь (46,2% опрошенных). Для этой категории преимущественно важно снижение риска потери денег, бизнеса, имущества при заключении договоров страхования. Причем для 46% это очень важно, а для 36% имеет смысл.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

1. Потребность в страховании у населения есть, несмотря на кризис, отсутствие денег и низкую страховую культуру.

2. Наличие государственной поддержки приведет к расширению числа граждан и предприятий, приобретающих страховую защиту.

3. Увеличение количества страховых услуг не приведет к пропорциональному росту дохода страховых компаний.

4. Прежде всего люди настроены страховать свое здоровье, а только потом имущество и все остальное.

5. При выборе страховой компании клиенты прежде всего руководствуются наличием надежного финансового партнера и лишь в последнюю очередь рекламой.

6. Потенциальный клиент страховой компании относится к людям, умеющим считать свои деньги и понимающим, что потеря денег при страховом событии может быть значительно больше страхового взноса.

Самое читаемое
  • «Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры«Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры
  • Выявление взяточников и сомнительных сделок. Изнанка ювелирного бизнесаВыявление взяточников и сомнительных сделок. Изнанка ювелирного бизнеса
  • Открытие Грузии, переизбрание Миллера, мегаяхта Абрамовича. Главное 24 февраляОткрытие Грузии, переизбрание Миллера, мегаяхта Абрамовича. Главное 24 февраля
  • Глава «Открытия» сравнил биткоин с МММ, попытка переворота в Армении. Главное 25 февраляГлава «Открытия» сравнил биткоин с МММ, попытка переворота в Армении. Главное 25 февраля
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.