Подписаться
Курс ЦБ на 26.04
92,13
98,70

«КОМСОФТ»

Кто они, куда их гонят Среди любителей выставок данный коллектив известен ежегодными выставками «Бизнес, наука, конверсия» и прошлогодней «Мир детства». Название нынешней выставки расшифровывает

Краткое содержание предыдущих серий: с болью и гневом восприняла уральская компьютерная общественность местную весеннюю выставку «Информатика». И павильон мал, и воды горячей в нем нет, а цены дикие; да и вообще проводить серьезную выставку весной несерьезно, поскольку мысли в голове совсем не о том. Не успела фирма "Уралэкспоцентр" — ее организатор — выслушать отзывы, как последовало объявление о том, что будет другая компьютерная выставка — на другой площадке и, главное, в сентябре, на взлете осенне-зимней торговой активности. Последовало это объявление от другого местного деятеля выставочного бизнеса — фирмы «Универсальные выставки» Событие действительно имело место: с 23 по 27 сентября в КОСК «Россия» прошла выставка «Комсофт-96», организованная фирмой «Универсальные выставки» (АОЗТ «Уралквадро»).

Кто они, куда их гонят...

Среди любителей выставок данный коллектив известен ежегодными выставками «Бизнес, наука, конверсия» и прошлогодней «Мир детства». Название нынешней выставки расшифровывается, видимо, как «КОМпьютеры и СОФТ». Почему "Уралквадро" фигурирует с формой собственности, которая давно отменена законодательством, для всех осталось загадкой, впрочем, не это главное.

Сначала несколько подробностей для тех, кто участвует в различных выставках. КОСК действительно просторней и удобней павильона Строительной выставки на ул. Громова. Гардероб, отлаженная кормежка; электричество и связь подали на стенды без промедления, и вообще монтаж прошел без треволнений. Были все возможности для организации семинарских программ (о чем на «Информатике» приходится только мечтать) — был конференц-зал, а некоторые участники проводили семинары прямо на стенде — место (благодаря ценам) позволяло. Нельзя не отдать должное и великолепному выставочному оборудованию, предоставленному фирмой «Экспотек». Да и чисто по-человечески работать с «универсалами» оказалось легче: фактор, конечно, субъективный, но, согласитесь, возможность быстро попасть в офис организатора, не ожидая, как в "Уралэкспоцентре", на проходной и не плутая по коридорам, обрадует любого.

Время проведения и — что важнее! — подготовки было выбрано крайне удачно. В августе все психовали («что конкуренты нам готовят? а что покупатели?») и после не слишком плодородных весны и лета ждали осень как заяц линьки. Так что выставочную площадь брали охотно и помногу. Благо и цены выдались более чем приятные. То, что осталось много пустого места, объясняется лишь реальным количеством фирм, способных показать нечто интересное. «Зубры» были все: Quorus, «Белый ветер», «Контур»,... даже «Парад», спесиво свернувший в последнее время свою рекламу. Из отсутствовших обратили на себя внимание, пожалуй, только местный R-Style (об отказе от участия в выставках объявил еще весной) и «АСП». Всего в выставочном каталоге насчитывается 53 экспонента — вполне адекватное представление рынка, на котором фигурирует 150-200 фирм.

Было что показать, было ль на что посмотреть?

Структура показанного достоверно отражала тенденции местного рынка. Часть фирм стояла под девизом «Смотрите, как сложно!», демонстрируя свои возможности в сфере сетевых технологий и («Парус» и «Контур») программного обеспечения собственной разработки. Остальные стояли под девизом «Смотрите, как дешево!», предлагая различную компьютерную технику массового спроса и соревнуясь с соседями ценами.

Естественно, на стендах чаще всего присутствовали компьютеры, а новость состоит в том, что вторую позицию за ними заняли мониторы. Этому есть два объяснения: пользователи стали относиться к этому устройству гораздо внимательней, а обеспечить устойчивый ассортимент качественных мониторов может далеко не всякая местная фирма. Зато к принтерам, сканерам, модемам etc. не проявлялось ровно никакого внимания. Практически не было на стендах импортного программного обеспечения, игр. Средства multimedia довольно широко использовались для привлечения посетителей на стенды и демонстрации возможностей рекламируемых компьютеров и мониторов. В целом интерес к multimedia после первых пылких знакомств с ней резко упал. Хотя и здесь были свои хиты: новые отечественные movies на CD-ROM «Белое солнце пустыни», «Особенности национальной охоты» и сборник из четырех выпусков «Кукол», а также в полном смысле мультимедийная антология по группе «Наутилус» (сто песен с текстами и аккордами, фотографии, видеоклипы, текстовая информация).

Но на выставке было скучновато. И это опять же, без натяжки, следствие ситуации на рынке, где застабилизировалась как товарная, технологическая конъюнктура (свежие технологии появляются гораздо реже, да и не вызывают такого восторга, как раньше), так и корпоративная структура — новые фирмы появляются еще реже. Вдобавок экспоненты продемонстрировали полное неумение устраивать «шоу», которые отличают ныне московские и заморские выставки, как, впрочем, и отсутствие к этому средств (в значении — денег).

Даже попросту грамотно выстроенные стенды были только у Quorus, Digitech и «Контур». Несложная «мулечка», придуманная автором этих строк для одного из «своих» стендов («женщина в коротком платье белом, в туфлях на высоком каблуке», сидевшая на зеленом мяче возле светящейся собственной фотографии — отдельное спасибо агентству «Александри» и каскадеру-фотографу Д. Лошагину), произвела фурор — большинство посетителей в анкетах оргкомитета отметили эту вещь как наиболее им запомнившуюся. Осмотр экспозиции у заезжавших спецов занимал от силы час, после чего они скрывались, унося разочарование на лице. Оставались те, кому интересен сам процесс лицезрения экрана и нажимания кнопок, т. е. фанатики-тинейджеры и их старшие товарищи. Конечно, ситуацию могли бы исправить гонцы из области и соседних регионов, но их-то как раз и не было видно. То ли в тех местах не так уж жаждут компьютеров, то ли просто не узнали — реклама выставки была локальной и достаточно скупой.

Форум:

или не так, или никак

Местный компьютерный форум, о котором все время так много говорят, может состояться только в четырех формах.

Во-первых, та самая региональная выставка, где есть экспоненты и, что важнее, посетители со всего региона; но для этого нужно сильно пробивать регионы рекламой.

Во-вторых, парад новых технологий, который уже сегодня могли бы провести три-четыре наиболее мощные и продвинутые местные фирмы на «площадке» с небольшим выставочным фойе и удобным лекционным залом, где можно два-три дня кормить посетителей действительно «изюминками» и грузить их компьютерной премудростью. Причем не пуская юнцов и «чайников». Нечто подобное компания «Парад» в одиночку организовала (и небезуспешно!) год назад. В интересах торговли как таковой в том же КОСКе можно организовывать на время пикового спроса (предновогодняя неделя, например) этакий «кэш-энд-кэрри», коллективную распродажу. Вместо того, чтобы объезжать множество офисов и салонов, посетитель приходит сюда, быстро ориентируется по ценам и номенклатуре, быстро выписывает счет или расплачивается наличными.

И, наконец, в интересах того самого неформального общения и роста корпоративной спаянности пора уже устраивать банальнейшие клубные праздники — встречи Нового года, 8 Марта (понятно, что с приглашением студенток соответствующих специальностей СИНХа etc)... да чего угодно, вплоть до встреч новых процессоров и важных программ. Вон «девяносто пятую» не обмыли, так и виснет... Фирма, которая вложится в это и сумеет организовать, получит больше чем рекламу.

Местные компьютерные выставки в нынешнем виде вряд ли перспективны, да еще если два устроителя будут их упорно проводить два раза в год. Конечно, экспоненты и экспонаты найдутся. Компьютерщики будут участвовать, хотя бы затем, что неучастие может быть расценено «в миру» как признак угасания. Впрочем, опыт R-Style убедительно показывает, что это не так. Но нужна же хоть какая-то реклама! Играя же тем, что есть, компьютерщикам следовало бы с большим вниманием относиться к оформлению стендов, к организации работы там; проводить самостоятельную рекламную кампанию своего стенда. Пока этого не делает почти никто. «Вдумчивые» директора компьютерных фирм платят за площадь, но всякие следующие расходы и усилия на создание настоящего стенда они явно считают излишними. И пока толковый компьютерщик с опытом работы способен точно рассказать о выставке ..., ее не посещая. А что это значит? Да то, что выставок-то как таковых и нет вовсе.

И давайте не будем кивать на сезон. Дело не в сезоне. Сезон-то впрямь — очей очарованье. Если не верите, спросите у кого-нибудь другого. Можно, как ныне принято, у листьев.

 

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.