Подписаться
Курс ЦБ на 08.08
73,63
87,17

«Уходят гурьбой: зарплаты в два раза выше». Российские пилоты массово уезжают за границу

«Уходят гурьбой: зарплаты в два раза выше». Российские пилоты массово уезжают за границу
Автор фото: SerGO-FCSM. Иллюстрация: Wikimedia.org

Сотни сотрудников российских авиакомпаний уезжают работать в Азию из-за разницы в зарплате и подходах. Перевозчики стали испытывать нехватку пилотов, и встал вопрос о расширении квот на иностранцев.

Утечка кадров в Азию беспокоит российские авиакомпании, пишет «Коммерсантъ»: за 2,5 года туда уехали более 300 самых квалифицированных пилотов — командиры воздушных судов и КВС-инструкторы. Еще 400 пилотов оформляют документы для трудоустройства. По данным газеты, утечка затронула S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». Из последней компании ушло сразу 12 КВС, что могло стать одной из причин серьезного сокращения полетной программы. 
 
В странах Азии созданы хорошие условия для привлечения иностранного летного состава, отмечают в «ВИМ-Авиа», там нет квот для пилотов из-за рубежа. Только в Китае в 2016 г. насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, и, по прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет китайские авиакомпании будут нанимать по 5,5 тыс. летчиков в год. Приток российских кадров в КНР обусловлен падением пассажирских авиаперевозок в России в 2015-2016 гг. и прекращением полетов «Трансаэро»: из компании уволили более 10 тыс. человек. Кроме того, в Китае пилот зарабатывает $17-25 тыс. в месяц — в четыре раза больше, чем в России. 
 
Проблему подтвердил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев: по его словам «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай». Зарплату им поднимали уже пять раз, но больше возможностей для этого не видно: второй пилот зарабатывает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс., инструктор — более 500 тыс. руб. С тенденцией оттока кадров согласны и в Минтрансе, но там считают, что ее масштаб меньше. Участники отрасли скоро планируют обсудить решение проблемы. С оттоком персонала надо смириться или реально повышать зарплаты, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Чтобы покрыть дефицит пилотов, могут расширить квоты по найму иностранных КВС, считает он. 
 
Проблема дефицита кадров усугубляется и из-за действий Росавиации, которая аннулировала свидетельства нескольких сотен специалистов, переучивавшихся в негосударственных авиационных учебных центрах. В Росавиации целью проверок называли повышение уровня безопасности полетов, хотя пилоты парировали: таким образом ведомство прикрывает собственные недоработки.
Самое читаемое
  • В Свердловской области на продажу выставили санаторий со СПА и бассейномВ Свердловской области на продажу выставили санаторий со СПА и бассейном
    46 229
  • Дайте людям сидеть в одиночестве. Почему мозговые штурмы на самом деле ничего не даютДайте людям сидеть в одиночестве. Почему мозговые штурмы на самом деле ничего не дают
    22 569
  • Авторынок вырос впервые с начала пандемии. Какие популярные бренды нарастили продажи?Авторынок вырос впервые с начала пандемии. Какие популярные бренды нарастили продажи?
    25 148
  • Что привело к взрыву в порту Бейрута и почему Ливан может стать государством-банкротомЧто привело к взрыву в порту Бейрута и почему Ливан может стать государством-банкротом
    15 983
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.