Подписаться
Курс ЦБ на 27.02
74,43
90,37

Компания "Вимм-Билль-Данн": процветание на фоне кризиса

До и после кризиса У большинства из нас еще свежи воспоминания о докризисных прилавках продовольственных магазинов России, заполненных исключительно импортной продукцией. Из-за рубежа тогда везли

До и после кризиса
У большинства из нас еще свежи воспоминания о докризисных прилавках продовольственных магазинов России, заполненных исключительно импортной продукцией.
Из-за рубежа тогда везли практически все — от экзотических фруктов и вин до банальных молочных продуктов. Мощь зарубежной пищевой индустрии делала импорт продовольствия чрезвычайно выгодным. Это создавало крайне неблагоприятные условия для развития отечественной перерабатывающей промышленности: вкладывать деньги в модернизацию перерабатывающих предприятий России никто не хотел, потому что отдача от подобных вложений была довольно сомнительной, а расходы — значительными.
Действительно, необходимо было полностью переоборудовать предприятия, выдать кредиты производителям и несколько лет ждать, пока все это себя окупит. Естественно, что стоимость отечественных товаров многократно возрастала, что делало их неконкурентоспособными.
Технологическая отсталость большинства предприятий пищевой промышленности не позволяла производить продукты длительного хранения, то есть вывоз их для продажи в других регионах был практически невозможен.
Кризис все расставил по своим местам. Импортные товары поднялись в цене или вовсе исчезли с прилавков. Розничные продавцы вынуждены были срочно искать замену импортным товарам, и прилавки магазинов постепенно заполнились продуктами российского производства. Многие потребители, привыкшие использовать продукцию западных производителей, с удивлением обнаружили, что за последние годы в России появилось множество продуктов питания, не уступающих импортным по качеству.
Суровые условия дикого российского рынка поставили перед производственниками жесткую дилемму: или любыми средствами провести переоборудование предприятий, вложить максимально возможное количество денег в покупку новых технологий, или разориться и уйти с рынка. Поэтому к концу девяностых годов российская пищевая промышленность оказалась вполне способной обеспечить страну продуктами питания.

Стратегия успеха
Компания "Вимм-Билль-Данн" начала поставлять свою продукцию на рынок в самом начале 90-х, в 1992 году. На сегодняшний день ее основные производственные мощности размещены на Лианозовском, Царицынском и Раменском молочных комбинатах, а также на Заводе детских молочных продуктов в Лианозово.
Продукцию этих заводов можно найти на прилавках магазинов всей страны. Как же это получилось?
Залог успеха — в правильной маркетинговой политике и высоком качестве предлагаемой потребителям продукции.  Вообще, история компании "Вимм-Билль-Данн" началась с удачного брэнда, обеспечившего успех появившимся на рынке сокам. Экзотическое название российской компании изначально являлось и ее торговой маркой.
В начале 90-х большинство потребителей испытывали большое недоверие к российской продукции. Тем более что речь шла о таком экзотическом товаре, как фруктовые соки.
У советского, а позже — российского покупателя начала 90-х слово "сок" ассоциировалось или с трехлитровыми стеклянными банками с ржавыми крышками, или с красочными импортными пакетиками.
Так как группа компаний "Вимм-Билль-Данн" изначально ставила перед собой задачу конкурировать с импортными соками, было сконструировано иностранно-звучащее название фирмы, которое, в комплексе с суперсовременным дизайном упаковки, вызывало у покупателя доверие к продукту. Это обеспечило широкий сбыт продукции компании уже в первые годы ее существования.
Благодаря тому, что группа "Вимм-Билль-Данн" первой перешла на высокотехнологичное производство соков мирового уровня, ей удалось закрепить за собой большой сегмент российского рынка соков. К моменту появления конкурентов "Вимм-Билль-Данн" уже имела высокую репутацию и постоянно расширяющуюся маркетинговую сеть.
В настоящее время компания "Вимм-Билль-Данн" является владельцем нескольких чрезвычайно раскрученных брэндов -"J7", "RIO GRANDE", "100% GOLD", "Чудо-Ягода", "MR.WIM'S", "DJ", "Милая Мила", "Домик в деревне", "Чудо", "Из бабушкиного погребка".
Для российского рынка факт одновременного и удачного раскручивания нескольких брэндов более чем необычен. Вообще, серьезное отношение к формированию имиджа компании с самого начала было характерно для "Вимм-Билль-Данн". На фоне беспомощности большинства продвигаемых на рынок российских брэндов брэнды "Вимм-Билль-Данн" заслужили самых высоких оценок специалистов в области рекламы. Рекламные кампании "Вимм-Билль-Данн" наиболее удачны среди других проводимых на российском рынке. Профессионально сделанные и тщательно продуманные ролики запоминаются, даже если демонстрируются в блоке с другой рекламой. Пример, достойный подражания. Реклама — это двигатель торговли, и "Вимм-Билль-Данн" наглядно демонстрирует справедливость этого затертого утверждения.

Можем, если захотим
Ассортимент производимых на заводах компании товаров способен восхитить и удивить. Еще более удивляет небывало высокий для России уровень качества производимых товаров.
Сам факт того, что в нашей стране производится продукция такого высокого уровня, вызывает целую гамму чувств, а особенно — в свете разговоров о кризисе в сельском хозяйстве. Оказалось, что проблема качества, о которой так много спорили многие годы, вполне может быть благополучно решена. Группе "Вимм-Билль-Данн" удалось доказать всем, что в России могут производиться соки и молочная продукция мирового стандарта. Значит, не все так безнадежно в сфере продовольственной безопасности России.
Расширение представительства российских производителей на продовольственном рынке страны служит верным залогом грядущего возрождения сельского хозяйства России.
У России есть все возможности для конкуренции с иностранными производителями продуктов не только на своем внутреннем рынке. Такие компании, как "Вимм-Билль-Данн", могут достойно представлять новую российскую экономику и на мировом рынке продовольствия.
На сегодняшний день группу компаний "Вимм-Билль-Данн" смело можно назвать флагманом российской пищевой промышленности, и есть все основания предполагать, что подобное положение дел сохранится и впредь.

Самое читаемое
  • Выявление взяточников и сомнительных сделок. Изнанка ювелирного бизнесаВыявление взяточников и сомнительных сделок. Изнанка ювелирного бизнеса
  • «Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры«Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры
  • Продажа Sports.ru. Аэрофлот хочет ввести билеты без гарантии перелета. Главное 26 февраляПродажа Sports.ru. Аэрофлот хочет ввести билеты без гарантии перелета. Главное 26 февраля
  • «Хотели бороться с коррупцией, получился хаос». Что происходит на российской таможне?«Хотели бороться с коррупцией, получился хаос». Что происходит на российской таможне?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.