Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Кое-что о лучшем в мире...

Сегодня мы поговорим о том, что реально представляют из себя “лучший в мире внедорожник” KIA Sportage, “лучшее в мире моторное масло“ UNOCAL 76, “не имеющая аналогов” присадка к моторному маслу — “

Не нужно слишком пристально следить за рекламой, чтобы убедиться в том, что нас со всех сторон окружают “лучшие в мире” вещи, “не имеющие аналогов” и т.п. А если учесть, что уровень мироощущения наших сограждан в массе своей “пониже среднего” — безответственная реклама легко и непринужденно находит своего клиента. Гораздо легче, чем та, которая пытается разъяснить, убедить, провести сравнительный анализ. И потом, насколько все эти разъяснения обходятся дороже рекламодателю, нежели простая фраза “Лучший в мире”. Да и прочтут ее быстрее — букв меньше. В результате происходит дезориентация покупателя, и это в принципе не самое страшное. Покупается не то, что хотелось бы, продукция используется не по назначению, а то и вовсе приносит вред.

Сегодня мы поговорим о том, что реально представляют из себя “лучший в мире внедорожник” KIA Sportage, “лучшее в мире моторное масло“ UNOCAL 76, “не имеющая аналогов” присадка к моторному маслу — “Универсальный модификатор”. При этом цель разговора — не стремление опорочить хорошую вещь, а просто расставить все на свои места, назвать своими именами и помочь покупателю разобраться в его терзаниях и выбрать желаемое из огромной массы предложений.

Несколько последних месяцев местные газеты полны предложениями корейских автомобилей, но особо привлекает внимание фраза — “KIA Sportage — лучший в мире внедорожник”. Втюхивание товара подобным образом характерно для Дикого Запада конца позапрошлого — начала прошлого веков. Если вспомнить, что дальше происходило с подобными торговцами, включая деготь и перья, то становится ясно, что подобный способ рекламы не имеет будущего. Публика расстраивалась не из-за потраченных денег и времени, а лишь из-за того, что ее дурачат, т.е. считают глупее, чем ей хочется. И это оскорбительно. Но вернемся к “внедорожнику”. Sportage — первый автомобиль фирмы KIA, разработанный “с чистого листа”, а не на основе моделей MAZDA. Особенности: рамная кострукция кузова, рулевой механизм типа “шариковая гайка” с гидроусилителем и отключаемый привод передних колес, без межосевого дифференциала. Достаточно мощный двухлитровый двухраспредвальный двигатель, кондиционер, АБС тормозов, конечно, далеко отодвигают “корейца” от нашей “Нивы”. Более того, этот автомобиль достаточно оригинален, он представитель особого класса машин, куда входят знакомые многим Suzuki Vitara, Toyota RAV-4 и пр. У автомобиля неплохая тяговая динамика, комфортабельный салон, отличные тормоза. Это прочный и, будем надеяться, долговечный автомобиль для отечественных дорог с разбитым, заснеженным и просто грязным покрытием. Подключение переднего моста поможет избавиться от зимних неприятностей с буксованием, а увеличенный дорожный просвет позволит двигаться по умеренной, но непроходимой для обычных легковых автомобилей колее. Но этот автомобиль рекламируется как внедорожник, причем “лучший в мире”. Это заставляет посмотреть на него совсем иначе.

Начнем с проходимости. По своим возможностям автомобиль сильно уступает одноклассникам, а на фоне “джипов” выглядит скорее дорожным автомобилем. Снежная целина глубиной чуть больше радиуса колеса может оказаться непреодолимой преградой. Режим “4L” (понижающий) в раздаточной коробке и тяговитый “в низах” двигатель не делают погоды из-за низкой посадки кузова и неподходящих для зимы шин. Автомобиль тут же зарывается в снег, после чего выбраться удается лишь задним ходом, и не сразу, так как протектор забит снегом. Итак, по проходимости Sportage находится между полноприводными модификациями легковых автомобилей и внедорожниками.

Управляемость. Автомобиль относительно стабилен лишь в режиме 4х4. Отключение заднего моста делает его непредсказуемым. Главная причина тому — шины KUMHO, которые явно не оправдывают свою принадлежность к категории M+S. Скользкие повороты требуют в режиме 4х2 повышенного внимания, поскольку даже при невысоких скоростях проявляется избыточная поворачиваемость, часто приводящая к резкому, трудно контролируемому заносу. Корректировка осложняется затянутым сбросом оборотов при отпускании педали акселератора, делая торможение двигателем малоэффективным.

При включении переднего моста поведение автомобиля резко меняется в сторону недостаточной поворачиваемости, но стабильности и послушания недостает и в этом случае. Движение по прямой в обоих вариантах сопровождается иногда отклонениями от прямолинейности на неровностях, где заднеприводный вариант “плавает” заметнее.

Рассмотрим теперь “лучшее в мире” моторное масло UNOCAL-76. То самое, которое выбирают автолюбители всего мира. Непонятно, правда, из какого мира берутся чудаки, которые (видимо, по глупости и недомыслию) выбирают Mobil, Castrol, ELF, ESSO, Shell и BP. Поищем суть. О масле UNOCAL я узнал примерно за полгода до того момента, как оно появилось на местном рынке, до того, как весьма уважаемая организация стала представителем этой компании в нашем регионе. Тогда мне принесли несколько видов бело-голубых фляжек и канистр на предмет изучения их продавабельности. Так мне стало известно основное достоинство масла UNOCAL. Оно очень дешевое, а если учесть объемы поставок, то, по-видимому, поставляется американской стороной на реализацию и за копейки.

Американские масла, упакованные в канистры по кварте и галлону, как правило, не очень подходят для европейских и японских автомобилей. Приведу простой пример. Масло Mobil, выпущенное для Европы, примерно в три раза дороже у московских дилеров, чем аналогичное по SAE и API, но выпущенное для Америки, во фляжках по кварте. И, кстати, несмотря на такую дешевизну, масло во фляжках по кварте и канистрах по галлону практически не пользуется спросом в столице и все вывозится дилерами в “деревню, в глушь, в Саратов”. Европейские автомобили имеют свою специфику: их двигатели более компактные и высокооборотные, они позволяют снимать больше мощности с единицы объема. К тому же в Европе автомобили меньше ездят по скоростным магистралям и больше стоят в пробках (места в Европе мало). Поэтому уже в 60-х годах производство масел для Европы выросло в отдельную индустрию.

Среди чисто американских масел практически не встречаются синтетические, поскольку американские двигатели в этом не нуждаются, как и в увеличенном ресурсе масла. Итак, европейские масла более стойкие, более долговечные, более надежные и более дорогие. А американские — наоборот. При этом, если наши дилеры покупают масла типа UNOCAL-76 из-за его доступной цены и возможности получить сто процентов прибыли, то их заокеанским партнерам прекрасно известно, что это масло — не совсем то, что нам требуется, но российский рынок так заманчив. При этом в автомобильной прессе еще ни разу не удалось встретить более-менее удобоваримые характеристики масел UNOCAL-76, такие как вязкость, кинематическая вязкость и вязкость при нормированном сдвиге, зольность и температура вспышки, чтобы приблизительно понять место масел UNOCAL 76 в длинном ряду призводителей смазочных материалов. А что касается американского рынка, то там царят TEXACO и EXXON. Так что снова непонятно, в каком мире выбирают UNOCAL, который наши дикторы так и норовят назвать то “юникал”, то “уникал”.

И наконец отечественный товар. Недавно мне довелось своими глазами увидеть рекламный ролик, о котором я читал два года назад. Этот ролик по силе воздействия на психику может сравниться лишь с сеансами Кашпировского. Он был показан в Москве в начале 1994 года, обруган, и вроде бы о нем можно забыть, если бы он не появился в Екатеринбурге два года спустя. Речь шла об “универсальном модификаторе” — черной банке с красной наклейкой. Препарат рекомендуется залить в систему смазки и агрегаты трансмиссии. Процитируем особо аппетитное место из этой рекламы — “Первое автопредприятие. Здесь проводились комплексные испытания, включая компьютерный стенд... Мощность (после введения “универсального модификатора”) растет до 20% при снижении расхода топлива. Например, при скорости 90 км/ч расход снижен на 27% при значительном снижении вредных выхлопов...”.

Мы имеем дело с тем случаем, когда сногсшибательные результаты свидетельствуют скорее всего не о замечательных свойствах новинки, а об ошибке при измерениях либо, скорее всего, о фальсификации. Напомним, что потери на трение в моторе составляют только 7% всей затраченной энергии и если убрать трение полностью — сэкономить более 7% нельзя. Еще немного можно выиграть, если полностью устранить трение в трансмиссии. Кроме того, фразу “Мощность растет до 20%” потребитель должен понимать так: “Мощность растет от 0 до 20%”, т.е. в иных случаях не растет вовсе. Конечно, если взять полностью “убитый” двигатель, лучше вообще без поршневых колец, с расходом литров 50 на 100 верст, и добавить к нему “универсальный модификатор”, а также любую другую присадку, повышающую горячую вязкость масла и снижающую трение, то можно получить такие выдающиеся (в процентном отношении) результаты. Но ездить на таком моторе нельзя. В случае же нормального двигателя таких великих результатов не достичь ничем и никогда. И от души жаль бедную девушку из рекламы “универсального модификатора”, которая разрешает залить эту, с позволения сказать, продукцию высоких военных технологий в “нутро” новенькой иномарки. Обходятся они там у себя без наших “модификаторов”, чего и нам желают. И мы — обойдемся!

В публикации использованы материалы московского журнала "AutoShop" №4/96.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.