Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

«Клиент отдаст вам все деньги, если вы погладите его эго и сделаете его героем»

«Клиент отдаст вам все деньги, если вы погладите его эго и сделаете его героем»
Иллюстрация: Альфа-Банк

Как достичь успеха в бизнесе? Займитесь самоаудитом и помните, что ваш клиент – герой. Игорь Манн, Максим Батырев и Роман Тарасенко представили кейсы из практики на Alfa Business Forum.

Альфа-Банк провел в Екатеринбурге традиционный форум для представителей малого бизнеса. В этом году спикерами Alfa Business Forum стали известный маркетолог, автор бестселлеров о маркетинге и личном развитии Игорь Манн, автор бестселлера «45 татуировок менеджера» Максим Батырев, основатель и генеральный директор сервиса «Кросту» Роман Тарасенко и гуру в области продаж и переговоров Сергей Азимов.

«Мы уделяем особое внимание развитию бизнеса своих клиентов, хотим быть не только банком, предоставляющим классические продукты и сервисы, но и деловым партнером, приносящим некую дополнительную ценность, – говорит директор направления массового бизнеса Альфа-Банка в Екатеринбурге Виталий Моторин. – Поэтому мы создали «Клуб клиентов» Альфа-Банка и регулярно проводим мероприятия для предпринимателей, на которых они получают профессиональные рекомендации самых авторитетных экспертов в различных областях (маркетинг, ИТ, право, бухгалтерия и пр.). Это помогает им развивать бизнес, становиться сильнее, лучше и быстрее. Alfa Business Forum – пожалуй, самое масштабное мероприятие из всех, что наш банк организует для клиентов. В этом году в Екатеринбурге он собрал порядка 900 человек – собственников и руководителей компаний малого бизнеса, действующих и будущих клиентов банка. Такой хороший отклик говорит о том, что мы не ошиблись при формировании программы и пула спикеров – они интересны екатеринбургским бизнесменам».   

По отзывам гостей форума, выступления всех спикеров были мотивирующими и полезными. Несколько ярких цитат:

«Клиент отдаст вам все деньги, если вы погладите его эго и сделаете его героем» 1

Игорь Манн «Чек-лист успешного себя»:

– Всем интересно услышать, как стать номером один в том, чем занимаешься. Формула достаточно простая: вы ставите перед собой цель, проводите аудит самого себя, понимаете, что вам помогает и что мешает двигаться вперед. Вы занимаетесь своим профессиональным и личным развитием. Сколько бы лет вам ни было, в каких бы условиях вы ни находились, пожалуйста, как можно больше занимайтесь саморазвитием.

Любой обучавшийся в бизнес-школе знает, что такое свод-анализ – это процесс, в ходе которого вы анализируете свои слабые и сильные стороны, возможности и угрозы для вашего бизнеса. Ровно то же самое вы должны сделать для самого себя. Надо найти для этого время и ответить на вопросы: каковы мои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы? Такой анализ поможет вам двигаться дальше. Я часто вспоминаю те возможности, которые у меня были, и грустно вздыхаю, что я ими не воспользовался. Многие люди, проводя свод-анализ, осознают, что вообще занимаются по жизни не тем. Вы получите экстра-результат, только если будете заниматься любимым делом.

Нам, предпринимателям, приходится очень много работать, чтобы завоевать место под солнцем. И очень важно понять, кто вам будет мешать двигаться вперед. Такие люди найдутся, когда вы будете идти к своим целям, стараться стать лучшим на рынке, в отрасли, в городе. И вас всегда будут критиковать. Поэтому вы должны сохранять спокойствие, выдержку и отличное чувство юмора. Вспоминайте Ивана Андреевича Крылова: «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона». Мы с вами – слоны.

Раньше считалось, что впечатление о человеке формируется за семь секунд, сегодня исследователи пришли к выводу, что за две. Есть много вещей, по которым вас будут оценивать: исходные данные, осанка, то, как вы представляетесь – научитесь это делать правильно – и старайтесь выглядеть хорошо. Не будьте ленивыми. Как сказала Софи Лорен, «трудно стать неотразимой, если ты ленива».

Старайтесь общаться с людьми, которые вас понимают и слышат.

Максим Батырев, «Как продавать в России: 7 особенностей национальных клиентов»:

«Клиент отдаст вам все деньги, если вы погладите его эго и сделаете его героем» 2– Как сделать так, чтобы клиент почувствовал себя рядом с нами прекрасным? Слушать. Это первый навык, которому надо учить продавцов. Я этому учился очень долго. Бывает, физически больно слушать, хочется что-то вставить, добавить, но этого делать нельзя. Если мы по-настоящему заинтересованно слушаем клиента, он ощущает себя настоящим героем.

Главное – сделать клиента героем. Прежде чем идти на встречу, соберите о нем информацию – из соцсетей, сайта компании, узнайте о его хобби, прочитайте о его отрасли, чтобы разговаривать с ним на одном языке. Я постоянно встречаюсь с продавцами, большинство выгоняю через две минуты. Первый вопрос, который я задаю им: что вы обо мне знаете? Ну зайдите вы в поисковики и посмотрите, с кем будете встречаться. Я же тщеславный, как все, я тоже хочу быть героем. Проедьтесь по моему тщеславию, погладьте мое эго. Я же вам все деньги отдам, если вы сделаете меня героем. Но не готовятся продавцы. Это отсутствие профессионализма.

К комплиментам от незнакомых людей относятся плохо. Люди понимают, что это лесть, и что вы пришли за их деньгами. Я крайне не рекомендую делать комплименты.

«После каждого мероприятия мы обязательно собираем обратную связь от гостей и знаем: информация, полученная на Alfa Business Forum, стимулирует их вносить изменения в свой бизнес, и это приносит положительный эффект», – подчеркнул Виталий Моторин

«Клиент отдаст вам все деньги, если вы погладите его эго и сделаете его героем» 3«Клиент отдаст вам все деньги, если вы погладите его эго и сделаете его героем» 4

Анна Долженко, руководитель проекта Школа финансовой грамотности MoneyStart:

«Клиент отдаст вам все деньги, если вы погладите его эго и сделаете его героем» 5– Я в течение трех лет посещаю бизнес-форумы Альфа-Банка и всегда выношу что-то полезное для бизнеса. Меня очень волнует тема маркетинга, и я с большим интересом слушаю выступления Игоря Манна. Я покупаю его книги и использую инструменты, о которых он говорит и пишет, в своей компании. Все спикеры форума произвели отличное впечатление. Особенно запомнилось видео-обращение Максима Батырева, главная идея которого: клиент – это герой. Я всегда была убеждена в том, что в первую очередь мы должны слушать и слышать заказчика, работать для него, а не кричать о том, какая мы классная компания. Я мысленно возвращаюсь к ключевым фразам Максима и проговариваю их своим менеджерам.

Организуя подобные мероприятия, Альфа-Банк раз за разом демонстрирует лояльность к клиентам. Они всегда все делают хорошо и с точки зрения организации, и контента: минимум воды, максимум пользы. Здорово, что после форума банк отправляет презентации, с которыми можно работать самостоятельно. Мы получили отличные раздаточные материалы. Я внимательно изучила брошюру «Сравни себя. Создаем сильный бренд», составила чек-лист своей компании и потом поделилась информацией с коллегами.

Эдуард Богданов, директор риэлторской компании «Богданов и партнеры», вице-президент УПН:

«Клиент отдаст вам все деньги, если вы погладите его эго и сделаете его героем» 6– Хотя Дмитрий Грошев (прим: руководитель направления нефинансовых сервисов Альфа-Банка) в начале мероприятия подчеркнул, что это не мотивирующий тренинг, и задача форума – дать аудитории максимум полезных, практических шагов, все-таки мероприятие очень мотивировало. Были мощные спикеры, хорошие кейсы, успешные люди. Услышал вещи, которые мне близки. Оказывается, есть те, кто не смотрит ТВ, – им не интересно и некогда. Буду равняться. 92% людей не делают ничего нового. Никогда. Как только жизнь стабилизируется, они начинают жить по шаблону, в рамках своего призрачного комфорта, а потом сетуют об упущенных возможностях. Огромное количество людей не может ничего изменить в своей жизни. По словам одного из спикеров, им мешают три фактора: лень, лень и лень. Я бы добавил еще страх. Но лень, действительно, мощнее. Альфа-Банк устраивает такие мероприятия регулярно. Очень рекомендую.

Фото в тексте: Альфа-Банк, ДК, "Манн, Иванов и Фербер", архив Анны Долженко (автор - Анна Рудницкая).

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.