Картинки с фестиваля
Современные приключения Геракла Пока Уральский филармонический оркестр, большие гастроли которого начались 17 февраля в немецком городе Боттроп, покоряет сцены Европы, афиша филармонии обещает н
Современные приключения Геракла
Пока Уральский филармонический оркестр, большие гастроли которого начались 17 февраля в немецком городе Боттроп, покоряет сцены Европы, афиша филармонии обещает не менее интересные программы. В том числе и симфонические. Особого внимания заслуживает концерт Филармонического оркестра Тюмени под руководством Антона Шароева — в его исполнении впервые в Екатеринбурге прозвучат фрагменты оперы Бортнянского «Алкид».
С этим сочинением связана почти детективная история. Придворный музыкант Екатерины II, Бортнянский был направлен императрицей на обучение в Италию. Там он написал оперу к венецианскому карнавалу. Пару раз «Алкид» был показан в дни карнавала, а потом исчез. Партитура на протяжении 200 лет считалась бесследно пропавшей. Около четверти века назад рукопись была обнаружена в одной из библиотек Вашингтона американским музыковедом Кэрол Хьюз. Та прислала микропленку с копией доктору искусствоведения Юрию Келдышу в знак благодарности за помощь в исследованиях светской и духовной музыки России XVIII века, а потом бесценный дар попал в руки скрипача и дирижера Антона Шароева, который давно занимается поиском и «реанимацией» незаслуженно забытых произведений.
В 80-х годах добиться разрешения на исполнение оперы было непросто: Бортнянский известен как автор церковной музыки. Да и сюжет оперы о Геракле (Алкид – его второе имя) не внушал доверия тем, кто утверждал репертуар в то время. Тем не менее несколько концертов удалось организовать. На одном из них Иван Козловский завещал Шароеву поставить эту потрясающую оперу. Это оказалось возможным – пока в концертном исполнении – только в 2001 г., который по решению ЮНЕСКО был назван годом Бортнянского.
Также в программе концерта прозвучат сочинения Рубинштейна, Шуберта, Бураковского и Гайдна.
20 февраля, филармония.
Начало в 18.30.
Справки: 71-46-82.
ВЫСТАВКИ
Лондонская
галерея в Галерее Одоевского
В Галерее Одоевского до конца месяца действует выставка оригинальных принтов ведущих художников Лондонской галереи современного искусства (LCA). Для любителей современной живописи это еще и уникальная возможность познакомиться с популярной техноло-гией – по разным оценкам, оригинальные принты сегодня занимают от 65% до 75 % мирового арт-рынка.
Существует несколько критериев, определяющих оригинальный принт как произведение искусства. В отличие от репродукции картины оригинальный принт – самостоятельное произведение, над которым работал сам автор. Он собственноручно вносит последние штрихи на каждом принте тиража (автор-ская подпись и номер сериографии обязательны). Это очень трудоемкая ручная работа: чтобы выпустить одну хорошую серию, требуется от 6 месяцев до 2 лет. Не менее важен другой критерий – тираж должен быть ограничен (от 75 до 500 принтов), а матрицы уничтожены в присутствии нотариуса.
LCA – крупнейший издательский дом в Европе, специализирующийся на производстве авторской графики и оригинальных принтов. Представительства LCA открыты в разных странах, в том числе с 1999 г. в России (Москва). В Екатеринбурге работы из Лондонской галереи появились год назад, но широкая публика увидит их впервые.
В экспозиции представлены оригинальные принты картин современных художников: Жаннет Треби, Гарри Бэнфилда, Роя Файрчайлда, Мерсада Бербера, Фабио Хурдато, а также работа Михаила Шемякина. При желании принты можно приобрести, их стоимость варьируется от $75 до $8000.
Справки: 55-20-68.
КИНО
Догма с человеческим лицом
«Итальянский для начинающих» — первый из догма-фильмов, снятый женщиной-режиссером. На всякий случай расскажем вкратце, что такое догма- фильм.
В 1995 году четыре датских режиссера во главе с Ларсом фон Триером написали манифест, который прозвали «Догма-95». Предложенный в манифесте «свод правил» (он же «обет целомудрия») предписывал отказаться от концепции авторства, исключить сцены убийства и насилия, снимать только на натуре и только ручной камерой, не использовать музыку в качестве сопровождения. Со временем «догма» вошла в моду, и теперь без нее не обходится ни один серьезный кинофестиваль. «Догма» распространилась далеко за пределы Дании: последователи манифеста появились в США, Италии, Норвегии и даже Южной Корее. На сегодняшний день снято 19 догма-фильмов, несмотря на то, что отец-основатель фон Триер своим трагимюзиклом «Танцующая в темноте», как считают критики, официально объявил о разрыве с «догмой».
Но вернемся к «Итальянскому для начинающих». Эта работа датчанки Лоне Шерфиг в прошлом году взяла несколько призов на Берлинском фестивале, а в Дании оказалась одной из самых коммерчески успешных в сезоне. Фильм окрестили «Догмой с человеческим лицом» — он получился легким и смешным, но все-таки слегка безумным. Как и сама идея — в холодной Дании изучать итальянский язык.
С 15 февраля, к/т «Салют», vip-зал.
Справки: 71-13-18.
Автоответчик: 71-47-44.
КИНОКЛУБ
Бренные останки
в Южном парке
Фильмы
новой программы киноклуба BestFest так или иначе связаны с Канадой. Но то, что
идут они в один вечер – ход довольно своеобразный.
Сюжетом мультфильма «Южный
парк без купюр», эпатажного и совершенно неполиткорректного, стала война между
США и Канадой, в которую влезли Дьявол и Саддам Хусейн. Его авторам – Трэю
Паркеру и Мэтту Стоуну, которые сегодня выходят в число наиболее
высокооплачиваемых продюсеров Голливуда, — удалось создать культовый мультсериал
для взрослых. Говорят, одна серия South Park заменяет неделю приключений Бивиса
и Баттхеда. Точно определить жанр этого ужасно исполненного с точки зрения
традиционной анимации сериала так же сложно, как и однозначно объяснить, почему
странноватые похождения нескольких третьеклашек из маленького городка Саус Парк
в штате Колорадо столь популярны во всем мире.
По сюжету «Южного парка без
купюр» правительство США объявило войну Канаде из-за фильма, растлившего умы
малолетних жителей South Park. Поэтому вторым номером программы организаторы
решили сделать картину канадского режиссера Дени Аркана «Любовь и бренные
останки». Насколько растлевающа эстетская драма с криминальными мотивами, судите
сами. Кстати, в 1994 г. Аркан за этот фильм получил приз Венецианского
кинофестиваля.
23 февраля,
Музей молодежи.
Начало в 16.00.
Справки:
71-04-93.
ТЮЗ
22 февраля – премьера спектакля «Две стрелы» по пьесе
Анатолия Володина, жанр которой драматург обозначил как «детектив каменного
века». Это дебютный спектакль двух питерцев – режиссера Антона Милочкина и
художника Алексея Уланова. Их сценическое прочтение известной пьесы оказалось не
только оригинальным – спектакль получился необычайно гармоничным и очень
красивым. Начало в 17.00.
Справки: 53-33-65.
ТЕАТРОН
24 февраля – «С
днем рождения! Пух». На спектакле дети встретятся с любимыми героями сказки
Алана Милна. Смешное представление о том, как непросто найти подарки, когда
отправляешься на день рождения друга. Начало в 11.00 и 13.00.
Справки:
71-43-86.
ЛУНА-2000
24 февраля – День открытых дверей для детей и их
родителей. С 10 до 14 часов экскурсии по центру и пробные игры для детей, потом
дискотека с конкурсами и призами.
Справки: 62-61-10.