Подписаться
Курс ЦБ на 29.03
92,26
99,70

КАНАЛОВ-ТО... КАК В ВЕНЕЦИИ!

Сегодня телеприемникам екатеринбуржцев доступно десять телеканалов, жителям крупных городов области — три-четыре, на остальной ее территории — два. Но при внимательном изучении эфирной ситуации выб

После того, как ролик наконец изготовлен, возникает естественное желание использовать его на все сто, максимально оправдав производственные затраты. Как обычно, его эффективность очень сильно зависит от схемы размещения, то есть на каких каналах, в каких программах вы его ставите.

Сегодня телеприемникам екатеринбуржцев доступно десять телеканалов, жителям крупных городов области — три-четыре, на остальной ее территории — два. Но при внимательном изучении эфирной ситуации выбор рекламодателя крайне сузится.

Посторонние каналы — ОРТ, РТР и “Петербург-5” — по понятным причинам отбросим сразу. Для местного рекламодателя существует реальная возможность вклиниться только на Российский канал, в блоки вещания областной телерадиокомпании. Сегодня это единственный способ “достать” все население области. Правда, цены здесь соответствующие, а программы областного ТВ не собирают больших аудиторий, то есть реально вы будете иметь не такую уж большую аудиторию, вдобавок процент сельского населения там будет выше, чем вообще в зоне вещания — в малых населенных пунктах выбор меньше, поэтому “вашу” передачу будут смотреть с большей вероятностью. Единственный способ “пробить” ситуацию — делать регулярную телепрограмму на свою тематику (допустим, передачу об автомобилях) и выпускать ее на этом канале.

Кроме того, на этом канале размещает свои программы (и принимает туда рекламу) студия “Ю-7”. Эта студия называет себя единственной за Уралом компанией, занимающейся распространением телепрограмм на Урале, Дальнем Востоке, в Сибири и Казахстане. Кроме того, что “Ю-7” распространяет такие программы, как “Под углом 23 1/2”, “Горец”, “Перспектива”, “Дневники НЛО”, она еще и размещает в этих программах вашу рекламу. У вас появляется возможность заявить о себе на 23 российских каналах, среди которых в основном государственные телекомпании Свердловской, Курганской, Оренбургской, Тюменской и т.д. областей. Стоимость размещения одной минуты рекламной продукции — от $55 (на ТВ Удмуртии) до $400 (на Свердловской ГТРК и Казахском республиканском ТВ).

Теперь поговорим о сугубо местных каналах. Лидерство среди них бесспорно держит “4 канал” (зона вещания — Екатеринбург и крупные города области), располагающий наиболее высоким регулярным (то есть средним на все время вещания) рейтингом, некоторым количеством “хитовых” программ для всех, собирающих пиковую аудиторию (ежедневные “новости”, развлекательные шоу, художественные фильмы и пр.), а также некоторое количество хороших программ с четко очерченной аудиторией. Если вы можете ясно обрисовать адресата своей рекламы (автолюбители, меломаны, деловые женщины, подростки и т. п.), то внимательно посмотрите сетку “четверки” в поисках передачи, которую смотрят эти люди — цены за рекламу там не очень высоки, а попадание будет идеальное. Если же ваша аудитория не столь четко очерчена, то лучше сесть на “новости” или какое-нибудь шоу вроде “Проще простого”. И только в тех случаях, когда вы планируете ураганную рекламную кампанию, имеет смысл обратиться к рекламным блокам, выходящим в определенное время суток, — реклама там наименее эффективна, но и относительно дешева.

Менеджеры рекламной группы “Телец” вам наверняка предложат размещение на “51 канале”. Однако здесь все несколько хуже — канал менее “раскручен”, эфирное наполнение слабее и вдобавок зона уверенного приема меньше. Существующий зрительский интерес относится к вещанию НТВ, в которое “4 канал” собственную рекламу вставлять не вправе.

Второе место по популярности занимает АСВ (зона вещания — Екатеринбург и некоторые крупные города области). Однако ситуация для рекламодателя здесь гораздо сложнее. Основную массу аудитории АСВ получает за счет передач ТВ-6 и вечерних новостей “Девять с половиной” Телевизионного агентства Урала (эксклюзивный рекламный агент — РА “Игрек”). Поэтому здесь как раз лучше обратиться к рекламным блокам, которые АСВ вставляет даже между программами ТВ-6. Для этого имеет смысл посидеть над телепрограммой и определить, какой из блоков соседствует с наиболее “хитовыми” программами или интересными вашим потенциальным потребителям. Несомненно, эффективна и реклама в “9 1/2”. Эта программа имеет “своего” зрителя, и там имеет смысл появиться, даже если ваша реклама уже есть в новостях четверки. Есть даже основания полагать, что такое двойное появление позволяет собрать наивысшую суточную аудиторию за наименьшие деньги. Вопрос о том, КАК делится зритель между этими двумя программами, достаточно сложен... и лучше мы его оставим.

Что же осталось? Троица относительно малосмотримых каналов — “УРТ”, “10 канал” и “Эра-ТВ”. Они-то как раз наиболее соответствуют западному стереотипу, с которого мы начали эту статью: дешевизна рекламы здесь способствует появлению интересных ее форм — телемагазинов, достаточно пространных презентационных фильмов и пр. Если же вы размещаете там нормальный ролик, то можно достичь просто фантастического количества прокатов.

Следует учитывать, что, стихийно или намеренно, эти каналы все больше ориентируются на конкретного зрителя — ведь в существующей ситуации это единственный способ выживания для них. УРТ, располагая великолепным передатчиком, радует внезапными хорошими фильмами, остальное время посвящая религиозным программам местной патриархии и силовым единоборствам. Исследования показывают, что абсолютное большинство телезрителей Екатеринбурга иногда заглядывает сюда — правда, надолго не задерживаясь.

10 канал — единственный негосударственный метровый канал в городе, то есть у него достаточно большая аудитория зрителей, чьи приемники или место жительства не позволяют принимать дециметровые диапазоны. Кроме того, эфирное наполнение канала также вполне удовлетворительно — за счет закупных программ московского канала “2х2”. Открываются и свои программы — буквально на прошлой неделе стартовала программа ежедневных новостей “Новые новости”. Однако все убивается низким уровнем сигнала (в последние месяцы он, правда, несколько улучшился). Уверенно его принимает только центр города и избранные лоскутки. Иногда фиксируется прием даже на севере Челябинской области, но это уже что-то из сферы спортивного радиолюбительства...

“Эра-ТВ” в некоторых районах имеет преимущество перед другими ДМВ-каналами, вещая с другой башни (сооружение радиорелейной станции на Блюхера, за счет чего удается закрывать северо-восток города), но другие зрители, напротив, их не видят, поскольку их антенны направлены на башни на Луначарского или на Гурзуфской, а передатчик “Эры” вдобавок не очень мощный. Это, пожалуй, единственный канал, который ориентируется на собственные программы, освещая преимущественно музыкальную и культурную тематику.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.