КАНАЛОВ-ТО... КАК В ВЕНЕЦИИ!
Сегодня телеприемникам екатеринбуржцев доступно десять телеканалов, жителям крупных городов области — три-четыре, на остальной ее территории — два. Но при внимательном изучении эфирной ситуации выб
Сегодня телеприемникам екатеринбуржцев доступно десять телеканалов, жителям крупных городов области — три-четыре, на остальной ее территории — два. Но при внимательном изучении эфирной ситуации выбор рекламодателя крайне сузится.
Посторонние каналы — ОРТ, РТР и “Петербург-5” — по понятным причинам отбросим сразу. Для местного рекламодателя существует реальная возможность вклиниться только на Российский канал, в блоки вещания областной телерадиокомпании. Сегодня это единственный способ “достать” все население области. Правда, цены здесь соответствующие, а программы областного ТВ не собирают больших аудиторий, то есть реально вы будете иметь не такую уж большую аудиторию, вдобавок процент сельского населения там будет выше, чем вообще в зоне вещания — в малых населенных пунктах выбор меньше, поэтому “вашу” передачу будут смотреть с большей вероятностью. Единственный способ “пробить” ситуацию — делать регулярную телепрограмму на свою тематику (допустим, передачу об автомобилях) и выпускать ее на этом канале.
Кроме того, на этом канале размещает свои программы (и принимает туда рекламу) студия “Ю-7”. Эта студия называет себя единственной за Уралом компанией, занимающейся распространением телепрограмм на Урале, Дальнем Востоке, в Сибири и Казахстане. Кроме того, что “Ю-7” распространяет такие программы, как “Под углом 23 1/2”, “Горец”, “Перспектива”, “Дневники НЛО”, она еще и размещает в этих программах вашу рекламу. У вас появляется возможность заявить о себе на 23 российских каналах, среди которых в основном государственные телекомпании Свердловской, Курганской, Оренбургской, Тюменской и т.д. областей. Стоимость размещения одной минуты рекламной продукции — от $55 (на ТВ Удмуртии) до $400 (на Свердловской ГТРК и Казахском республиканском ТВ).
Теперь поговорим о сугубо местных каналах. Лидерство среди них бесспорно держит “4 канал” (зона вещания — Екатеринбург и крупные города области), располагающий наиболее высоким регулярным (то есть средним на все время вещания) рейтингом, некоторым количеством “хитовых” программ для всех, собирающих пиковую аудиторию (ежедневные “новости”, развлекательные шоу, художественные фильмы и пр.), а также некоторое количество хороших программ с четко очерченной аудиторией. Если вы можете ясно обрисовать адресата своей рекламы (автолюбители, меломаны, деловые женщины, подростки и т. п.), то внимательно посмотрите сетку “четверки” в поисках передачи, которую смотрят эти люди — цены за рекламу там не очень высоки, а попадание будет идеальное. Если же ваша аудитория не столь четко очерчена, то лучше сесть на “новости” или какое-нибудь шоу вроде “Проще простого”. И только в тех случаях, когда вы планируете ураганную рекламную кампанию, имеет смысл обратиться к рекламным блокам, выходящим в определенное время суток, — реклама там наименее эффективна, но и относительно дешева.
Менеджеры рекламной группы “Телец” вам наверняка предложат размещение на “51 канале”. Однако здесь все несколько хуже — канал менее “раскручен”, эфирное наполнение слабее и вдобавок зона уверенного приема меньше. Существующий зрительский интерес относится к вещанию НТВ, в которое “4 канал” собственную рекламу вставлять не вправе.
Второе место по популярности занимает АСВ (зона вещания — Екатеринбург и некоторые крупные города области). Однако ситуация для рекламодателя здесь гораздо сложнее. Основную массу аудитории АСВ получает за счет передач ТВ-6 и вечерних новостей “Девять с половиной” Телевизионного агентства Урала (эксклюзивный рекламный агент — РА “Игрек”). Поэтому здесь как раз лучше обратиться к рекламным блокам, которые АСВ вставляет даже между программами ТВ-6. Для этого имеет смысл посидеть над телепрограммой и определить, какой из блоков соседствует с наиболее “хитовыми” программами или интересными вашим потенциальным потребителям. Несомненно, эффективна и реклама в “9 1/2”. Эта программа имеет “своего” зрителя, и там имеет смысл появиться, даже если ваша реклама уже есть в новостях четверки. Есть даже основания полагать, что такое двойное появление позволяет собрать наивысшую суточную аудиторию за наименьшие деньги. Вопрос о том, КАК делится зритель между этими двумя программами, достаточно сложен... и лучше мы его оставим.
Что же осталось? Троица относительно малосмотримых каналов — “УРТ”, “10 канал” и “Эра-ТВ”. Они-то как раз наиболее соответствуют западному стереотипу, с которого мы начали эту статью: дешевизна рекламы здесь способствует появлению интересных ее форм — телемагазинов, достаточно пространных презентационных фильмов и пр. Если же вы размещаете там нормальный ролик, то можно достичь просто фантастического количества прокатов.
Следует учитывать, что, стихийно или намеренно, эти каналы все больше ориентируются на конкретного зрителя — ведь в существующей ситуации это единственный способ выживания для них. УРТ, располагая великолепным передатчиком, радует внезапными хорошими фильмами, остальное время посвящая религиозным программам местной патриархии и силовым единоборствам. Исследования показывают, что абсолютное большинство телезрителей Екатеринбурга иногда заглядывает сюда — правда, надолго не задерживаясь.
10 канал — единственный негосударственный метровый канал в городе, то есть у него достаточно большая аудитория зрителей, чьи приемники или место жительства не позволяют принимать дециметровые диапазоны. Кроме того, эфирное наполнение канала также вполне удовлетворительно — за счет закупных программ московского канала “2х2”. Открываются и свои программы — буквально на прошлой неделе стартовала программа ежедневных новостей “Новые новости”. Однако все убивается низким уровнем сигнала (в последние месяцы он, правда, несколько улучшился). Уверенно его принимает только центр города и избранные лоскутки. Иногда фиксируется прием даже на севере Челябинской области, но это уже что-то из сферы спортивного радиолюбительства...
“Эра-ТВ” в некоторых районах имеет преимущество перед другими ДМВ-каналами, вещая с другой башни (сооружение радиорелейной станции на Блюхера, за счет чего удается закрывать северо-восток города), но другие зрители, напротив, их не видят, поскольку их антенны направлены на башни на Луначарского или на Гурзуфской, а передатчик “Эры” вдобавок не очень мощный. Это, пожалуй, единственный канал, который ориентируется на собственные программы, освещая преимущественно музыкальную и культурную тематику.