Подписаться
Курс ЦБ на 26.04
92,13
98,70

Какой смысл в прозрачности бизнеса?

Сергей Скуратов, гендиректор компании «Уральские авиалинии»: — Открытость — непременный атрибут успешности серьезного бизнеса. Без нее невозможно выйти на международные рынки. Прозрачность позволя

По данным агентства Standard & Poor’s, российских предпринимателей, заинтересованных в прозрачности своего бизнеса и публикующих данные о своей собственности, становится все больше. Желание привлечь инвесторов пересиливает страх перед давлением со стороны госструктур. Индекс транспарентности (прозрачности) крупнейших российских компаний в этом году достиг 46%, тогда как в прошлом он был 40%, а в 2002 г. — 34%. Екатеринбургские предприниматели считают, что у открытого ведения бизнеса больше преимуществ, чем недостатков. Однако многие из них соглашаются с тем, что это утверждение не распространяется на малый бизнес.

Сергей Скуратов, гендиректор компании «Уральские авиалинии»:

— Открытость — непременный атрибут успешности серьезного бизнеса. Без нее невозможно выйти на международные рынки. Прозрачность позволяет привлекать инвестиции, а это один из самых главных плюсов. Какую-то информацию о компании могут использовать конкуренты и создать похожую услугу или товар. Но это воспринимается как неизбежность и покрывается преимуществами открытого ведения бизнеса, которых гораздо больше, чем недостатков. Если компания открыта, то очевидно, что она правильно выплачивает налоги. Проблемы с госструктурами вряд ли возникнут.

Ольга Соколова,

исполнительный директор Центральной консультативной группы:

— Если компания прозрачна для своих акционеров, сотрудников, госструктур, потенциальных инвесторов, то значит, она ведет свой бизнес цивилизованно. Наконец-то в нашей стране появилась тенденция к открытости. Такая форма ведения бизнеса гораздо удобнее. Проще отдать государству необходимые деньги, получив при этом возможность свободно брать кредиты, привлекать дополнительных инвесторов и т.д. Это пойдет на пользу любому предприятию.

Владимир Ермаков,

генеральный директор компании «Контейнерный Сервис»:

— Если целью компании является стабильное и долгосрочное развитие с привлечением инвестиций, серьезных партнеров и клиентов, то прозрачность бизнеса однозначно имеет смысл. Что касается нас, то свободный доступ к информации о финансовом состоянии играет в нашей отрасли большую роль. Серьезные компании не доверят свой груз сомнительному перевозчику. Я не говорю о необходимости активно афишировать свои финансовые показатели, но по желанию партнеров и клиентов мы всегда готовы предоставить необходимую информацию.

Константин Гурышев,

директор компании «Капитал»:

— В доступности информации заинтерсованы потенциальные клиенты и партнеры. В условиях конкуренции это становится критерием выбора сотрудничества с той или иной организацией. Я обращусь в компанию, если увижу, какие у нее объемы, сколько она работает на рынке, кто ее заказчики. Есть смысл показать информацию о стоимости и объемах оказываемых услуг. Другие данные вряд ли будут информативны для клиентов и партнеров.

Андрей Золотухин,

заместитель председателя правления ВУЗ-банка:

— Крупным компаниям открытость дает возможность выйти на зарубежные рынки, получать деньги на Западе, их акции могут котироваться. Это мечта любого крупного предприятия. Малому и среднему бизнесу это, наоборот, не нужно. Вести прозрачный бизнес — это значит платить все налоги. В такой ситуации ему будет сложно выжить. Кроме того, сделать отчетность публичной, выйти на западный рынок дорого. Игра стоит свеч, только если есть шанс, что это получится.

Мария Кузнецова,

руководитель компании «Юс-Когенс»:

— Вопрос надо ставить по-другому: есть ли возможность сделать бизнес прозрачным? Как показать прозрачные доходы, если нет прозрачных расходов? Не все расходы будут затратами, а о некоторых лучше вообще умолчать. Более того, сейчас многие клиенты обращаются к нам, чтобы сделать свой бизнес закрытым. «Юкос» тоже старался быть открытым, публиковал свои отчеты. Но все мы знаем, чем это закончилось. Российские компании публикуют свои финансовые результаты и отчеты не потому, что хотят, а потому, что должны. Но кто может дать гарантию их достоверности?

Галина Бирюкова, руководитель отдела франчайзинга компании «Геософт-ЕК»:

— Мы знаем о работе наших конкурентов и о том, какое место занимаем на рынке. Давая информацию о себе, мы предоставляем возможность нашим партнерам, клиентам, конкурентам узнать о нас. Так интереснее работать.

Татьяна Лессер, руководитель салона «Желтый слон»:

— Компании с участием государственного капитала обязательно должны быть открытыми. А малому бизнесу прозрачность не нужна: широкой публике информация о нем неинтересна. Внимание госструктур к компаниям всегда есть, независимо от того, публикуют они сведения о себе или нет. Проверки идут в заданном режиме.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.