Подписаться
Курс ЦБ на 23.08
65,61
72,83
Деловой квартал / Новости / Каким должен быть офис, где рождаются новые идеи
Каким должен быть офис, где рождаются новые идеи
Источник: https://pixabay.com

Каким должен быть офис, где рождаются новые идеи

Самое читаемое
  • «Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена «Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
  • «Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение» «Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
  • IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет
  • В России четыре станции перестали передавать данные о радиации после ЧП под Северодвинском В России четыре станции перестали передавать данные о радиации после ЧП под Северодвинском
12:22   07.10.2016

Существуют офисные пространства, которые нагоняют на сотрудников компании тоску. Задача руководителя — сделать офис таким, чтобы работники были настроены творчески и хотели совершать великие дела.

Информационный портал для малого бизнеса Spark.ru подготовил несколько советов предпринимателям, которые хотят сделать свой офис максимально располагающим к творческой деятельности. Даже если не к творческой, то точно не к глобальной прокрастинации. Итак, каким же должен быть офис. В котором рождаются новые идеи?

Инновации рождаются в совершенно разных пространствах: это могут быть яркие open space компании Google, аскетичные офисы 3M или творческие коворкинги для небольших встреч распределенной команды. Интересен также факт, что повторение некоей среды само по себе не может гарантировать вашей компании появление прорывных идей, хотя абсолютно точно влияет на этот процесс. «Среда формирует ощущения  ощущения формируют среду»,  фраза руководителя проекта Design against crime профессора Лоррейн Гамман, которая отмечает, что граффити в неблагополучных районах являются одновременно и отражением и причиной неблагоприятной атмосферы.

1) Содействуйте коммуникациям

Прорывные решения  это не про продукт. В первую очередь это вопрос коммуникаций между сотрудниками. И формирование правильной среды  один из самых доступных и удобных решений, способствующих коммуникациям. Чтобы люди из различных сфер и подразделений лучше работали друг с другом, компания в целом должна действовать, как единая нейронная сеть, связанная множеством отношений и пронизанная каналами распространения информации.

·        Случайные пересечения. Еще компания Pixar начала использовать случайные пересечения сотрудников как возможность для поиска новых идей. Специально создавались такие пространства у кофе-машины, в столовой, в лифтах и на этажах, где люди могли бы как можно чаще случайно встречаться, знакомиться и общаться. И когда собиралась новая команда, ее участники уже видели друг друга или даже были хорошо знакомы, что невероятно упрощало совместную работу.

·        Доконкурентные пространства. Инновации требуют высокого уровня открытости и доверия, чего очень сложно добиться в корпорациях, где проекты конкурируют за бюджет, ресурсы, внимание и т.д. Поэтому для обсуждения идей и совместной работы инновационные компании создают пространства, лишенные каких-либо атрибутов конкуренции. Очень часто они находятся за пределами офиса, как, например, «Гараж Microsoft». В таких свободных зонах появляются проекты и команды, которые еще не входят в сферу деятельности компании, а, значит, не конкурируют с ней и не тратят энергию на борьбу.

·        Здесь и сейчас. Инновационные компании знают, как важны спонтанные идеи, и подчеркивают важность этих коммуникаций, организуя рабочее пространство. Офисная культура и технологии позволяют сотрудникам практически где угодно обсуждать и фиксировать свои мысли, будь-то маркерные стены в Mail.ru или блокноты и ручки на всех столах.

2) Отражайте самобытность компании

Рабочие пространства компании бывают совершенно разными. Это можно назвать «отражением самобытности компании». Дело в том, что обычно, в процесс инноваций вовлечены очень разные люди. И пространство  это отражение чего-то, что их всех объединяет. Например, в Google  это пуфики и какая-то детская атмосфера. В офисе этой компании ты чувствуешь материнскую опеку о тебе, твоем комфорте, питании и т.д. Непосредственность и открытость полностью отражаются в стиле работы. В 3М вы сразу чувствуете себя немного в научной среде: пространства закрыты и аскетичны. А вот в офисе лондонской Made by Many все очень мобильно и легко, как и люди, которые там работают.

Прорывные решения рождаются между компетенциями, сферами и людьми. Так что среда должна достаточно сильно подчеркивать единство и особенности культуры. В этом случае прокладывать мостики будет легче. Это именно тот случай, когда быть немного нестандартным  отличное решение.

3) Визуализируйте все, что возможно

Мы крайне редко используем пространство офисов на 100%. Но инновационные компании, понимающие ценность открытой информации, научились задействовать стены как огромные полотна для создания единой информационной среды. Они действуют как дизайнеры, создавая своеобразные корпоративные mood-boards («стены настроения», которые обычно используются для сбора любой важной для создания продукта и вдохновляющей информации: прототипы решений, цветовые идеи, фотографии пользователей и т.д.).

Визуализация  действительно, очень ценный ресурс. Это возможность для компании создать общее настроение, описать смысл работы, подчеркнуть существенные изменения, вовлечь людей в жизнь друг друга. Что может служить артефактами? Да практически все что угодно:

·        Миссия и цели компании, ее амбиции и возможности. Все, что описывает или вербализирует ценности компании.

·        Протоколы рабочих групп и состояния проектов. Людям необходимо чувствовать движение компании, кто чем занимается и куда продвинулся. Это дает ощущение безопасности и понимание общего направления.

·        Обучение, внутреннее и внешнее. Кто и чему учится или учит внутри компании, какими компетенциями мы прирастаем. К кому можно обратиться с вопросом.

·        Изменения. Это новые сотрудники, перестановки, рабочие процессы.

·        Тренды и новости с рынка. Это интересные и неординарные решения, показывающие, как мир продвинулся вперед.

Визуализировано может быть каждое рабочее место. Компании используют для этого доски или стены. Таким образом, проходя по офису, сотрудники сразу понимают, кто и чем занят сегодня.

4) Помогайте сотрудникам оставаться собой

Одна из ключевых ценностей инновационных компаний  это целостность. Они понимают, что давление социальных рамок, стереотипов и собственных комплексов отнимают просто бешеное количество энергии. Поэтому они борются за возможность оставаться собой.

Некоторые прорывные проекты, такие как Valve или российский сервис «Кнопка», изначально строились не как компания по производству прибыли, а как новый тип организации. В соответствии с такой стратегией и пространства компаний, которые исповедуют целостность, организуются таким образом, чтобы работающие здесь люди оставались сами собой, не носили маску «крутого парня», а сосредотачивались на том, что их на самом деле волнует. Такие офисы:

·        часто расположены рядом с водой или в природных зонах;

·        больше похожи на студенческие кампусы, нежели на бетонные джунгли;

·        в них можно встретить собак или животных;

·        в них открыт (и даже приветствуется) доступ детям.

5) Поднимайте волны позитива и счастья

Множественные исследования доказывают, что в стрессовых ситуациях у нас блокируются творческие процессы, мозг переходит в состояние животных инстинктов. Иногда, конечно, в таком состоянии тоже рождаются прорывные решения. Вспомнить хотя бы Сергея Королева и его команду. Но решения, принятые под таким давлением, не могут быть ориентированы на человека. Зачастую они являются последней надеждой компании, но и тогда редко приносят выигрыш. Чтобы такая компания могла развиваться, надо постоянно усиливать в ней страх, и это постепенно убивает ее изнутри, делает сотрудников абсолютно равнодушными, а чаще  еще и внутренними врагами.

Happy people do happy products («Счастливые сотрудники производят счастливые продукты»)  слоган компании Happy Melly, помогающей компаниям выстраивать внутренние социальные сети. Инновационные компании поняли, что пропаганда счастья  гораздо более выигрышная стратегия, которая дает колоссальный результат. При всей внешней нервозности и напряженности творческих процессов, они являются источником удовольствия для команды, так как сопряжены с позитивом.

Например, компания «ТехноАс»  российский лидер в выпуске приборов температурного контроля  использует доску благодарностей. На ней сотрудники различных отделов размещают благодарственные высказывания в адрес друг друга. Этот маленький инструмент запускает волну позитива, а также знакомит людей с работой друг друга. Конечно, сотрудники не работают только «за спасибо». Но культура признания и благодарностей помогает в совместной деятельности.

Безусловно, невозможно создать среду инноваций, если инноваций в компании нет. Вам не помогут в этом случае ни пуфики, ни модный дизайн. Но, не используя потенциал пространства, в котором работает ваша команда, вы снижаете возможность появления прорывных решений. Не стоит бояться экспериментировать: «типового офиса инновационной компании» не существует. Будьте собой, больше визуализируйте и добавьте позитива.

Автор: Андрей Каяк
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Центр шахмат, мегапекарня и горнолыжка. В суперпроекты региона вложат 2 трлн руб. Центр шахмат, мегапекарня и горнолыжка. В суперпроекты региона вложат 2 трлн руб.
Майские указы остались в прошлом: зарплаты бюджетников упали почти во всех регионах
Любимый повар Рамзана Кадырова открывает в Екатеринбурге ресторан чеченской кухни
Украина и храм в сквере: почему между Кремлем и РПЦ произошел разлад
Кризис отрасли. В Свердловской области массово увольняются врачи из-за низких зарплат
Смотровая башня и лабиринт для детей. Парк на Уралмаше реконструируют за 520 млн руб.
«Все законно». Арбитраж решает судьбу здания у выхода с несуществующей станции метро

Бизнес

Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент» Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент»
«Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
«Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»

Свое дело

«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь» «День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове

Качество жизни

Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году

Мнения

«В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами» «В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами»
«Вышел в массовке, две секунды показали лицо по телевизору». Как заработать на юморе?
«Строить такие объекты на удалении от мегаполиса — правильно». Зоопарку ищут новое место
Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле
«Предприниматели в России всегда ходят под статьей»
«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве

Лайфхаки

«Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап «Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап
Сделай себя миллиардером. Семь привычек, которые позволят сколотить состояние
10 тыс. шагов в день — рекламный трюк, в который верят уже полвека? Сколько же нам ходить
У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно
«Раньше если человек не справлялся, ему указывали на дверь. Теперь ведут к психологу»
Вы можете формировать привычку от 18 до 254 дней. Вот от чего все зависит
IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.