Подписаться
Курс ЦБ на 30.07
73,19
86,86

Как я спасал свой бизнес — Григорий Потемкин, RealChinaTea

Как я спасал свой бизнес — Григорий Потемкин, RealChinaTea
Иллюстрация: Личный архив Григория Потемкина

«До кризиса мы были невероятно эффективны. Это был фанки-бизнес с прибылью. Но когда доллар повалился вниз, в считанные дни наши продажи встали». Колонка Григория Потемкина для DK.RU.

Григорий Потемкин, основатель компании RealChinaTea:

— У меня был уютный и предсказуемый бизнес — интернет-магазин по продаже китайского чая. С головным офисом в Китае. Персонал 12 человек. И три главных направления деятельности: розница, опт и чайный туризм по Китаю.

Я ездил по Китаю с рюкзаком и камерой и сам искал новых поставщиков на горных плантациях. Сам собирал материал о китайских чаях. И вел еженедельную колонку. Контент который я писал, был настолько востребован, что сайт со временем стал самым популярным в этой нише.

Мы были невероятно эффективны. И невероятно успешны в финансовом отношении. Это был фанки-бизнес с прибылью. Но грянул кризис.

За несколько дней, когда доллар повалился вниз, наши продажи встали. Через неделю я осознал необходимость перемен. Через две мы начали реализовывать наш антикризисный план. Мне совершенно не хотелось терять все то, что я так изящно выстраивал последние несколько лет.

Первое, что мы сделали — увеличили рекламный бюджет втрое. Мы никогда не скупились на рекламу и во многом благодаря этому были успешны. Но сейчас увеличение рекламного бюджета стало вопросом жизненной необходимости. Думаю, если бы мы не предприняли этой меры, мы бы ушли в минус.

Как я спасал свой бизнес — Григорий Потемкин, RealChinaTea 1

Затем мы «договорились» со своими финансовыми амбициями и снизили цены настолько, насколько это было вообще возможно. Для меня важнейшей задачей стало сохранение лояльной клиентской базы. В каждой нашей новой e-mail-рассылке розничным клиентам, которых у нас на тот момент было больше 10 тыс., мы рассказывали о том, что еще нам удалось снизить. Клиенты ощущали соучастие. Это хорошо, когда клиенты становятся соучастниками.

Затем я объехал всех поставщиков и поговорил с каждым. За эти годы мы выстроили удивительно теплые отношения с чайными мастерами. И мы никогда не задерживали оплат. Сейчас я просил отсрочку. И у меня не было проблем ни с одним из них.

Мы увеличили активность на наших страничках в соцсетях, стали чаще проводить конкурсы, сделали еще более щедрые призы, стали спонсорами экспедиции Артема Лебедева по Индии и еще нескольких подобных экспедиционных проектов в Рунете. Мы начали бесплатно высылать посылки с чаем для российских блогеров, которые делают потом независимые обзоры нашего сервиса и качества. И мы стали писать еще более позитивные посты на сайте.

Все это работает. В финансовом отношении мы сейчас «летим на одной турбине». Но мы летим! И наша аудитория растет, даже не смотря на то, что чай, который мы предлагаем — это элитный товар и это верхний ценовой сегмент. Количество заказов у нас увеличивается. Рано или поздно люди привыкнут к обстоятельствам. Это неизбежно. В стратегической перспективе мы снова начнем набирать высоту.

Как я спасал свой бизнес — Григорий Потемкин, RealChinaTea 2

Наш клиент — это клиент эмоциональный. Мы разговариваем с ним на его языке. Мы делаем вид, что кризиса нет. И это постепенно становится правдой в нашей субъективной реальности.

Для небольших нишевых интернет-компаний эмоции — это очень важно. Я уверен, что многие нишевые бизнесы можно спасти просто, не вешая нос!

Фото: из личного архива Григория Потемкина

Самое читаемое
  • «Мы — поставщик кадров для внутреннего рынка». Как устроена магистратура  УрГЭУ«Мы — поставщик кадров для внутреннего рынка». Как устроена магистратура УрГЭУ
  • Вышка не по карману: молодым россиянам приходится все чаще идти в колледжи вместо вузовВышка не по карману: молодым россиянам приходится все чаще идти в колледжи вместо вузов
  • Новенький в стае: как адаптировать принятого сотрудника, чтоб он не сбежалНовенький в стае: как адаптировать принятого сотрудника, чтоб он не сбежал
  • Срыв дедлайна — и финансовые, и эмоциональные потери. Как научиться укладываться в срокиСрыв дедлайна — и финансовые, и эмоциональные потери. Как научиться укладываться в сроки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.