Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / «Как ЦБ накручивает голосование по новым банкнотам», — интернет-деятель Антон Н...
Памятная банкнота банка России образца 2015 года, посвященная присоединению Крыма
Памятная банкнота банка России образца 2015 года, посвященная присоединению Крыма
Источник: ЦБ РФ

«Как ЦБ накручивает голосование по новым банкнотам», — интернет-деятель Антон Носик

Самое читаемое
  • «Сведения о средней зарплате 50 тыс. руб. раздражают население. Люди считают, что им лгут» «Сведения о средней зарплате 50 тыс. руб. раздражают население. Люди считают, что им л...
    41 012
  • В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей
    21 341
  • Saudi Aramco после IPO стала самой дорогой компанией в мире. Она в 1,5 раза дороже Apple Saudi Aramco после IPO стала самой дорогой компанией в мире. Она в 1,5 раза дороже Apple
    19 654
  • Убийцы арбитражного управляющего Владимира Яшина арестованы. Но не все Убийцы арбитражного управляющего Владимира Яшина арестованы. Но не все
    14 034
14:52   16.09.2016

«Можно предположить, что дизайн банкнот уже заказан, разработан и утверждён высоким начальством, а аттракцион с голосованием затеяли задним числом, для отвода глаз».

Блоги DK.RU

Антон Носик:

Российский центробанк замутил в Интернете голосование по дизайну 200-рублёвых и 2000-рублёвых банкнот.
«Как ЦБ накручивает голосование по новым банкнотам», — интернет-деятель Антон Носик 1
Зачем он это сделал, никому не известно. Все казначейства мира (включая и сам ЦБ РФ) до сих пор успешно справлялись с дизайном бумажных денег безо всяких референдумов, плебисцитов и даже соцопросов. 

Но вот зачем-то придумали такой аттракцион со всенародным волеизъявлением. Освоили денег, слепили специальный сайт с удивительным адресом http://tvoya-rossiya.ru/, прикрутили на нём голосовалку с подтверждением по СМС и как бы статистикой в реальном времени.

Разумеется, патриоты Волгограда, Иркутска, Севастополя, Дальнего Востока, Казани, Сочей, Нижнего Новгорода, Владимира, Петрозаводска и Сергиева Посада тут же ломанулись на этот сайт голосовать, чтобы именно их город или регион оказался увековечен на новых купюрах. При этом отдельные особо технически грамотные энтузиасты одним голосованием не ограничились, а стали записывать публикуемые цифры, сохранять скриншоты, сводить результаты в таблички… Полагаю, что на эту мысль их навёл опыт двух предшествующих интернет-голосований: за товарища Сталина и мечеть «Сердце Чечни». Там, как помнит читатель, шла яростная битва между голосующими накрутчиками и владельцами аттракциона, которые по ночам скручивали поступившие за день голоса вручную. В результате победитель каждый раз определялся волевым решением организаторов, под которое тщательно подгонялись итоговые цифры. 

Хотите верьте, а хотите — проверьте, но те энтузиасты, которые ожидали, что такая же история повторится с голосованием Центробанка, получили подтверждение своим мрачным предчувствиям буквально сразу же. Выяснилось, что разным кандидатам поочерёдно (раз в день, при обновлении сайта) «пририсовывают» круглые суммы голосов. Такие удивительные приписки, с круглыми цифрами, обнаружились за время наблюдения в статистике каждого из 10 участников голосования. Кому-то пририсовывали по 3000, кому-то сразу по 10.000, но всё время круглыми цифрами: нет бы 2999 или10.001… 
«Как ЦБ накручивает голосование по новым банкнотам», — интернет-деятель Антон Носик 2
Также обнаружилось, что у города Сочи отнялись уже поданные за него голоса. Хотя никакими правилами «голосование против» и отзыв голосов не предусмотрены.

"После очередного обновления, которые организаторы производят дважды в сутки, 10 сентября из результата Сочи было вычтено 2778 голосов... Более того, организаторы не просто вычли голоса, но и не добавили ничего к имеющимся, как будто за Сочи никто не голосовал целые сутки", — пожаловались корреспонденту ТАСС в мэрии Сочи.

Спустя пару дней пресс-служба Центробанка дала свои разъяснения, ещё более удивительные, чем сама пропажа голосов. Я даже не возьмусь их пересказывать, просто процитирую дословно:

Верификация по смс происходит с задержкой, связанной с необходимостью информационного обмена между сайтом и сотовым оператором, в связи с чем после прохождения верификации данные по голосованию через смс могут корректироваться в меньшую сторону. В период с 8 по 10 сентября голосование за Сочи шло очень активно, и данные, показывавшие снижение общего объема на 2778 голосов, были связаны с получением данных по отказам в авторизации через смс. Такие ситуации связаны обычно с попытками многократного голосования с одного номера или другими попытками обойти верификацию.

То есть результаты на сайте отображаются в 4 этапа: сперва учитываются все поданные за половину дня голоса, потом они публикуются на сайте, потом кто-то отдельно проводит сверку, находит отказы оператора и повторные голосования с одного номера, вычитает их из результата и в ту же графу вписывает скорректированную цифру. Которая может оказаться и больше, и меньше предыдущего итога — почтенной публике предлагается отнестись к этим колебаниям философски.

И ладно бы действие этого детектива разворачивалось где-нибудь на таёжной заимке в 1996 году, когда мало кто в России слыхал про интернет-голосования и СМС-верификацию. Дело происходит в городе Москве в сентябре 2016 года. Число пользователей Интернета в стране — под 90миллионов, а действующих мобильных контрактов — больше, чем жителей. На всех телеканалах и разговорных радиостанциях непрерывно проводятся голосования и благотворительные акции с учётом участников по методу СМС-верификации, с отображением учтённых голосов в реальном времени. У всех мобильных операторов действуют системы регистрации поданных голосов по СМС, и нет там никакого алгоритма выбраковки результатов назавтра. Потому что нет никакого полезного применения таким алгоритмам: дорого яичко к Христову дню. 

Совершенно очевидно, что единственное разумное объяснение феномену скрученных голосов — то самое, до которого додумались в мэрии Сочи. Просто есть в технической службе сайта ЦБ какой-то специально обученный сотрудник, который занят «облагораживанием» результатов голосования. Зачем он это делает, и какова поставленная перед ним конечная цель — я при всём желании не могу догадаться. Чем ему так не угодил город Сочи, я тем более себе не представляю. Можно, конечно, предположить, что дизайн банкнот уже заказан, разработан и утверждён высоким начальством, а аттракцион с голосованием затеяли задним числом, для отвода глаз. Но даже это логичное предположение не может объяснить, зачем всё делается настолько топорно и бестолково. 

Даже удивительно, до какой степени одинаковые грабли попадаются под ноги нашим чиновникам каждый раз, когда они устраивают «всенародное волеизъявление». Выборы можно проводить и без урн, и без избиркома, без независимых наблюдателей и без агитации — но совершенно обязательно где-то рядом с избирательным участком должен отираться мужик с напильником, отвечающий за «правильность» итоговых цифр. И мужик этот почему-то обязательно должен быть такой криворукий, чтобы каждое новое голосование приносило свои мемы про очередные 146%. Интересно, какие там у них по этому поводу заготовки на 18-е число.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.