Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / Как сделать так, чтобы франчайзи работали не хуже вас? ЛАЙФХАК
Как сделать так, чтобы франчайзи работали не хуже вас? ЛАЙФХАК
Источник: i.ytimg.com

Как сделать так, чтобы франчайзи работали не хуже вас? ЛАЙФХАК

Самое читаемое
  • «Контроль тотальный». Уральские оборонщики приостановили производство «Контроль тотальный». Уральские оборонщики приостановили производство
    86 273
  • Приставы начали закрывать компании, которые продолжают работать в «нерабочую» неделю Приставы начали закрывать компании, которые продолжают работать в «нерабочую» неделю
    38 108
  • Власти Свердловской области придумали план спасения уральского бизнеса Власти Свердловской области придумали план спасения уральского бизнеса
    25 493
  • Квартиры рухнут в цене, но на них все равно не будет денег. Девелоперы готовятся к падению Квартиры рухнут в цене, но на них все равно не будет денег. Девелоперы готовятся к пад...
    15 853
15:49   17.06.2016

Франчайзинг в кризисные времена развивается активно. Но как сделать так, чтобы франчайзи работали не хуже правообладателя? Советы дает сооснователь сети кафе «Воккер» Алексей Гисак.

Сделав первый успешный проект, предприниматели часто начинают думать о том, как его растиражировать с помощью франчайзинга. Если человек не задумывается об этом сам, к нему обязательно приходят с такой идеей. Сегодня в рубрике «Своё дело» - о том, почему франчайзинг – это очевидный, но не простой путь развития и о том, как сделать такое сотрудничество успешным.

«Принимая решение о запуске франшизы, заставьте себя посмотреть на свой бизнес со стороны. Есть ли у вас система, которую можно масштабировать, или вы обладаете только товарным знаком и уникальным, как вам кажется, продуктом? Ответьте себе честно на следующий вопрос: если вы исчезнете на неделю и выключите телефон, не рухнет ли все, как карточный домик?», - дает совет Алексей Гисак.

В том случае, если в арсенале – хороший или даже уникальный продукт, но нет системы и владелец вовлечен во все бизнес-процессы, такая компания не может работать по системе франшиз, пишет «Секрет фирмы».

«Уникальный продукт» — абстрактная категория. Скопировать можно что угодно. Тем более, люди приходят, и люди уходят — рано или поздно ваш «уникальный» продукт всплывет в другом месте. Если, конечно, он по-настоящему хорош», - говорит эксперт.

Франчайзи на самом деле платит за систему, которая даст возможность повторить успех, избежав ошибок, которые допустил создатель бизнеса.

«Если вы, как я, делаете бизнес в HoReCa и у вас не больше трех заведений, вы, на мой взгляд, еще не понимаете, в чем состоят объективные факторы успеха. Дела могут идти хорошо просто потому, что вам везет, удачно сложились звезды. Только когда распространите успех еще хотя бы на парочку мест, получите модель и систему, которые нужны вашим потенциальным партнерам», - говорит Гисак.

Переживать за франчайзи и вводить стандарты

«Почему я так переживаю о том, как будет работаться моим партнерам? Потому что моя задача — сделать так, чтобы они работали не хуже меня и чтобы франшизные ничем не уступали моим собственным. Если у владельца бизнеса бардак в его заведениях и ему все время приходится тушить пожары, то у его франчайзи это будут не пожары, а стихийные бедствия. Создавая франшизный пакет, вы ищете плохо работающие процедуры, совершенствуете их или устраняете. Франшиза — полный клон вашего бизнеса. Если что-то не работает у вас, не сработает и у партнеров», - говорит бизнесмен.

Важнейшее отличие правильно устроенной системы от модели на ручном управлении – это роль персоналий.

«Если у вас все хорошо, когда смена у Васи, но, когда его меняет Сережа, вечно случается какая-то, ерунда, вашему бизнесу есть куда расти. Искать на место Сережи еще одного Васю не советую. Бывает, что Васи уходят. И что вы тогда будете делать?», - поясняет Алексей Гисак.

В основе всех бизнес-процессов должны быть функции, a не люди. Зависимость от человеческого фактора никуда не приведет бизнес, владелец может стать даже заложником незаменимого сотрудника.

«Почувствовав, что вы от него зависите, он начнет диктовать вам условия, менять правила, угрожать уходом. В результате вы не получите стабильность ни в продукте, ни в сервисе — и тем более ее не будет у ваших франчайзи. Система должна порождать эффективных бойцов, а не бойцы — систему», - говорит эксперт.

Что еще обязательно?

Стандартизация технологических процессов — это необходимое, но не единственное условие. Для того, чтобы бизнес начал работать как механизм, который можно воспроизвести, нужно сделать еще две вещи.

«Дайте всем вовлеченным в процесс сотрудникам простые и удобные инструменты для исполнения ваших стандартов. Допустим, в моей технологической карте написано, что соевого соуса нужно ровно 20 мл, а основного — 80 мл. Значит, на уровне системного решения нужно, чтобы во всей сети появились половники именно такого объема. Ну или чуть больше. Решение должно быть системным, и вы должны продумать его заранее, чтобы ваши сотрудники в моменты запары не думали вообще. Чтобы им нужно было помнить только про заказ, который нужно выполнить. Чем больше деталей повару приходится держать в голове, тем больше будет косяков», - констатирует предприниматель.

После того, как стандарты разработаны, нужно довести их выполнение сотрудниками до автоматизма. Достигнуть это можно двумя инструментами: тотальным контролем и ситуативными тренингами.

«Чтобы сотрудник сам все делал как надо, он должен быть глубоко убежден, что его действия очень важны. А как он в этом убедится, если он, к примеру, забывает класть 5 г сахара в вок, а вы этого не замечаете? Получается, нет никакой разницы, кладет он их туда или не кладет. Менеджер должен видеть все, отмечать ошибки и создавать у подчиненных привычку поступать правильно», - поясняет Алексей.

Вспоминая процесс налаживания сети, он говорит:

«Чтобы обеспечить качество работы наших франчайзи, нам пришлось сначала перенастроить собственные процессы. Например, чтобы не нужно было в каждом заведении воспроизводить полный производственный цикл, мы наладили поставки собственного продукта в виде полуфабрикатов. Собрать паззл из четырех элементов — уже готового соуса, начинок, лапши и овощей — проще, чем делать все самостоятельно. Чтобы минимизировать вероятность косяков и ошибок с продуктом на местах, мы укрупнили и упростили и другие процессы.

Собрав идеальный механизм, тщательно пойдите к выбору тех, кому доверите им управлять. Ошибка в выборе партнера может обойтись вам дорого. Я знаю примеры того, как закрытие одного неудачного объекта запускало цепную реакцию. Партнер может переоценить перспективы собственного региона, ему может не хватать операционного опыта и уверенности, он может думать, что за него все сделают. Какие бы ошибки он ни допустил, вы будете расплачиваться вместе с ним».

Автор: Александра Клименко
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.