Подписаться
Курс ЦБ на 23.08
65,61
72,83
Деловой квартал / Новости / «Как, открывая бизнес, заранее узнать будущие доходы», — Аяз Шабутдинов, Like Х...
«Как, открывая бизнес, заранее узнать будущие доходы», — Аяз Шабутдинов, Like Холдинг
Источник: профиль Аяза Шабутдинова в Facebook

«Как, открывая бизнес, заранее узнать будущие доходы», — Аяз Шабутдинов, Like Холдинг

Самое читаемое
  • «Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена «Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
  • «Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение» «Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
  • IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет
  • Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
14:52   15.09.2016

«У нас отклонение от прогнозов составило всего 1,3%. Мы считаем это довольно неплохим показателем».

Блоги DK.RU

Аяз Шабутдинов:

Задумывались ли вы, как было бы здорово, начиная бизнес, заранее знать будущие доходы? Мой партнер Сергей Иванцов задумался и попытался это сделать.

Мы открывали очередную пиццерию. Первая наша пиццерия находится в отдельно стоящем здании (в июле мы зафиксировали в ней выручку в 5 024 858 рублей), а эту пиццерию решили открыть в новом формате на фудкорте. Подобного опыта еще не было.

Тем не менее финансовый прогноз, который мы составили, оказался довольно точным: отклонение от плана в 1 359 858 рублей выручки в первый месяц составило всего лишь 1,3%.

Дружественная нам компания «Мегаплан» уже публиковала эти данные на своем сайте и в своей рассылке, в сегодняшнем посте я приведу выдержки как раз оттуда.

Итак, как Сергей спрогнозировал выручку будущей пиццерии на фудкорте?

Прежде всего нужно было выбрать торговый центр, в котором открыть пиццерию оказалось бы выгоднее всего.

Мы уже знали, что, по официальной статистике, Курск занимает первое место в России по количеству торговых площадей на душу населения. Исходя из этого, для начала мы выделили все торговые центры и попытались определить трафик, выяснив у руководителей торговых центров, какая у них проходимость и выручка.

Однако больше половины руководителей не знают этих данных, а цифры по проходимости, которые они называют, часто оказываются неверными.

Столкнувшись с первой неудачей, мы решили идти не от трафика, а от количества денег, оборачивающихся на фудкорте, взяв этот показатель за емкость рынка.

Мы выбрали торговые центры, отличающиеся удобным для нас местоположением, — их получилось семь.

Для того чтобы замерить, сколько денег приносит каждая точка на фудкорте, мы привлекли целую группу сотрудников и знакомых.

Существует несколько методик. Прежде всего это определение среднего чека по десяти чекам людей, которые поели, его сумму нужно умножить на количество клиентов, пришедших за день.

Есть более простой способ — общение с кассиром, опросить их оказалось проще, чем мы думали. Впрочем, не все кассиры соглашались выдавать данные, а полученным сведениям слепо доверять не стоит, именно поэтому мы использовали несколько разных методик изучения емкости рынка.

КУРЬЕР - НАХОДКА ДЛЯ ШПИОНА.

Кроме того, открывая первую полноформатную пиццерию, мы мониторили рынок доставки в Курске: вызывали доставку и разговаривали с курьером, который привозил заказ.

Ему можно было сказать, что, например, «мой брат» хочет устроиться на работу в ту же компанию, и спросить, сколько в компании курьеров, сколько заказов в день и так далее.

Так или иначе, курьер выдавал информацию, и, умножив количество курьеров и количество заказов на средний чек, мы вычисляли выручку и, таким образом, считали емкость рынка по Курску.

Так, по каждому фудкорту мы посчитали условную емкость рынка, получив в одном случае, например, 21 млн руб. на весь фудкорт, в другом — 18 млн руб., в третьем — 15 млн руб. и так далее.

Каждую из полученных цифр мы поделили на количество торговых точек, которые находятся в том или ином фудкорте.

У нас получилось, что в лучшем случае общая выручка составляет условно 21 млн на 7 точек — это значит, что на каждую точку приходится по 3 млн.

В других торговых центрах эти показатели были значительно хуже. Однако, как оказалось, лучший торговый центр находился напротив нашей стационарной пиццерии, и там открываться нам невыгодно.

На втором месте по общей выручке был ТЦ «Манеж». Да, в торговых точках этого центра было меньше выручки, но и самих точек было меньше. Кроме того, мы открывались в нем сразу на двух точках, сокращая, таким образом, количество конкурентов на один. Это значит, что выручки на одну точку приходилось больше. Учитывая все это, мы приняли решение открываться в ТЦ «Манеж».

СТРАТЕГИЯ ЗАХВАТА

Выбрав торговый центр для открытия, мы стали считать, сколько трафика сможем отнять у конкурентов.

Чтобы узнать выручку торговых точек на фудкорте, мы, во-первых, спросили у руководителя торгового центра, а во-вторых, поинтересовались у самих кассиров, какая выручка в день получается у них в будни и выходные.

Условный пример: пиццерия «Жар-пицца» — 7 млн руб., кафе Sun cafe — 900 тыс. руб., суши-бар ROLL STREET — 700 тыс. руб., кафе «Йогуртница» — 300 тыс. руб. и т. д.) Удивительно, что половина данных сошлась, а половина нет. После этого мы стали выяснять, сколько можно отнять у конкурентов.

Сначала мы обратили внимание на заведения, которые посещает не наша целевая аудитория — это, например, Йогуртница и Блинная, — и прикинули, что можем от них отнять 3–5% ЦА (все-таки человек, который покупает блины сегодня, завтра может купить пиццу).

Потом мы взяли основных наших конкурентов — пиццерию «Жар-пицца» и суши-бар ROLL STREET, посчитали что у тех и у других мы можем в сумме отнять 25% трафика.

На основе этих данных сделали расчет и попали в точку. Почему именно 25%? Это среднее арифметическое — сумма, которая приходится на пиццерии конкурентов, поделенная на количество конкурентов.

И эти 25% нас устроили.

ПРОГНОЗ РАСХОДОВ

Суммарные вложения в пиццерию составили 3 млн 900 тыс. руб.

Поначалу мы планировали вложить 3 млн 500 тыс., но вышли за бюджет, как это обычно бывает. Выход на операционный ноль, как мы предположили, достигается при выручке в 1,5 млн руб. в месяц — при достижении этой цифры компания не генерирует убытки.

В операционный плюс мы планировали выйти после второго месяца — примерно это сейчас и происходит. При этом мы учитывали негативные факторы, которые сказываются на работе заведения летом, когда мы, собственно, и открылись.

Несмотря на это, динамика положительная: на фудкорте мы работаем второй месяц, выручка растет за счет увеличения новых клиентов и конвертации их в постоянных.

Отдельная история - это то, КАК МЫ ПРИВЛЕКАЛИ КЛИЕНТОВ и увеличивали продажи.

В итоге, от применения всех этих мероприятий, а также и от «случайных факторов» отклонение от прогнозов составило всего 1,3%. Мы считаем это довольно неплохим показателем.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Будет лучшим в городе. На Уралмаше откроют модный фермерский рынок Будет лучшим в городе. На Уралмаше откроют модный фермерский рынок
Росгвардия хочет получить право забирать здания и землю на время боевых задач
Центр шахмат, мегапекарня и горнолыжка. В суперпроекты региона вложат 2 трлн руб.
Майские указы остались в прошлом: зарплаты бюджетников упали почти во всех регионах
Любимый повар Рамзана Кадырова открывает в Екатеринбурге ресторан чеченской кухни
Украина и храм в сквере: почему между Кремлем и РПЦ произошел разлад
Кризис отрасли. В Свердловской области массово увольняются врачи из-за низких зарплат

Бизнес

Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент» Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент»
«Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
«Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»

Свое дело

«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь» «День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове

Качество жизни

Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году

Мнения

«В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами» «В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами»
«Вышел в массовке, две секунды показали лицо по телевизору». Как заработать на юморе?
«Строить такие объекты на удалении от мегаполиса — правильно». Зоопарку ищут новое место
Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле
«Предприниматели в России всегда ходят под статьей»
«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве

Лайфхаки

«Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап «Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап
Сделай себя миллиардером. Семь привычек, которые позволят сколотить состояние
10 тыс. шагов в день — рекламный трюк, в который верят уже полвека? Сколько же нам ходить
У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно
«Раньше если человек не справлялся, ему указывали на дверь. Теперь ведут к психологу»
Вы можете формировать привычку от 18 до 254 дней. Вот от чего все зависит
IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.