Подписаться
Курс ЦБ на 05.08
73,38
86,50

Как открыть бизнес, который принесет деньги. Пять важных факторов

21 869
Как открыть бизнес, который принесет деньги. Пять важных факторов
Иллюстрация: pixabay.com

Чем ремонт автомобилей выгоднее натяжных потолков? В первом случае один и тот же клиент будет приезжать к вам регулярно, во втором — вы увидите его лишь однажды. На что еще обратить внимание?

Открыть свой бизнес хотят почти 2/3 россиян. Но как выбрать сферу деятельности? О том, на какие факторы ориентироваться, «Русбейс» рассказала сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова. DK.RU выбрал из интервью главное.

Мы с мужем искали такую отрасль, которая бы не зависела от экономических кризисов, в которой бы не было крупных игроков и монополистов и было бы большое пространство для роста. Свой выбор мы остановили на авторемонтной отрасли. Семь лет спустя в нашей сети более 100 точек, огромное количество сотрудников и оборот 1,8 млрд рублей в год.

Устойчивость к кризису 

К сожалению, российская экономика подвержена кризисам и падениям. 2008 год научил нас тому, что спрос очень сильно зависит от колебаний курсов валют и экономического благополучия. Поэтому выбирая сферу деятельности, подумайте, насколько она будет «проседать», если внезапно случится очередной кризис.

В случае с автосервисом мы рассуждали просто — в кризис люди перестают покупать новые автомобили, предпочитая отдавать в ремонт свой старый автомобиль, а значит, у нас всегда будет работа, несмотря ни на что.

Отсутствие монополистов и крупных игроков

Конкуренция — не только драйвер развития бизнеса, но иногда и серьезное препятствие. Поэтому выбирая нишу, проанализируйте имеющуюся в публичном поле информацию — не собираются ли в интересующую вас нишу приходить крупные компании. Помочь с этим может как российская, так и зарубежная деловая пресса, а также аналитические отчеты, прогнозирующие развитие региональных сегментов определенных сфер экономики. 

Возможность поиска клиентов с большим LTV

Привлечение первичного клиента всегда стоит бизнесу дороже, чем работа с постоянным клиентом. Выбирая сферу, подумайте — вернется ли к вам ваш покупатель больше, чем один раз. 

Например, если вы хотите заняться натяжными потолками, будьте готовы к тому, что вам придется потратить большое количество денег на маркетинг, постоянно привлекая новых клиентов, ведь это единовременная услуга. В то же время ремонт автомобилям требуется периодически и, оказав услуги высокого качества клиентам в первый раз, вы увеличиваете шансы того, что они вернутся к вам снова.

Цикл продаж

Открывая бизнес в первый раз, легко забыть о таком показателе, как цикл продаж. Однако если ваш бизнес предполагает длинный промежуток между продажей услуги или продукта и получением денег, это может стоить вам компании, особенно на начальном этапе. Поэтому начинающим предпринимателям я рекомендую начинать со сфер с коротким циклом продаж.

Масштабирование

Залог успеха любого бизнеса — это прогресс и рост. Поэтому, выбирая нишу, подумайте — сможете ли вы обеспечить своей компании развитие из года в год. Для этого вам необходимо оценить «узкие» места — те факторы, которые будут препятствовать масштабированию.

Это может быть недостаток персонала (для развития бизнеса вам придется нанимать все больше и больше людей), необходимость закупки дополнительного оборудования или даже ваша собственная экспертиза (в сутках по-прежнему всего 24 часа и, если ваш бизнес зависит от ваших знаний, скорее всего, рост замедлится, как только вам начнет не хватать времени).

Самое читаемое
  • Новый район на месте Цыганского поселка. Как изменится западная окраина ЕкатеринбургаНовый район на месте Цыганского поселка. Как изменится западная окраина Екатеринбурга
    55 883
  • Против экс-главы «ВСМПО-Ависма» возбуждено уголовное делоПротив экс-главы «ВСМПО-Ависма» возбуждено уголовное дело
    32 750
  • «В деньгах не проиграете». Зачем идти в российскую компанию после сокращения в иностранной«В деньгах не проиграете». Зачем идти в российскую компанию после сокращения в иностра...
    20 163
  • «Не смогли договориться». Известный уральский отельер уходит из проекта в Екатеринбурге«Не смогли договориться». Известный уральский отельер уходит из проекта в Екатеринбурге
    26 987
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.