Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Как элитные грузчики с Урала пакуют топов глобальных корпораций и дипломатов / ОПЫТ

Как элитные грузчики с Урала пакуют топов глобальных корпораций и дипломатов / ОПЫТ
Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

«После переезда директор компании нашел много отломанных от столов ножек. А я всегда говорю: мы не гарантируем, что ничего не сломаем, но компенсируем потери». Опыт Дмитрия Заленского, «Евромувинг».

До 2007 г. Дмитрий Заленский строил карьеру военного — служил по контракту, но был недоволен заработком: тогда, вспоминает он, государство оплачивало труд военнослужащих весьма скупо. В итоге офицер принял решение уволиться и попробовать что-то свое — друг, работавший в мувинговой компании, советовал открыть подобную. 

Вложений много не потребовалось: 100 тыс. руб. хватило на зарплаты сотрудникам, которых приглашали из компании того самого друга, и на аренду «Газелей» у водителей-частников. Г-н Заленский признается: это был его первый бизнес, и иных целей, кроме как заработать на жизнь, он не ставил. Поначалу компания «Сервис-Переезд» занималась обычными заказами в стиле «трезвые грузчики перевезут мебель», пока не получила крупного клиента — ИКЕА

Не знаю, каким чудесным образом ИКЕА на нас вышла, но мы провели несколько крупных проектов — бюджеты были хорошими, маржинальность для нас вышла весьма интересной. Тогда корпорация построила в Екатеринбурге ТЦ «МЕГА», нужно было идти дальше, и они отправляли сотрудников — шведов, немцев — в другие города на новые стройки. А у крупных международных компаний это норма: если кого-то нанимают, увольняют или переводят, ему оплачивают переезд — от двери до двери. У российских корпораций так не принято, разве что Яндекс стал подобное практиковать. В общем, первый международный опыт удался: мы ничего не потеряли, не разбили. Первый раз я даже сам ездил сопровождал вещи. Это дало серьезный толчок для развития компании, — вспоминает Дмитрий Заленский.    

После фирма уже могла формировать конкретные предложения по междугородним переездам. До работы со шведским концерном бизнесмен слабо себе представлял, как это делать — грубо говоря, считали на коленке. Также постепенно в компанию стали обращаться по рекомендациям, появилась возможность арендовать первый офис — на ул. Красноармейской. 

Конкурентная среда тогда была в городе весьма спокойной — погоду на рынке делали несколько игроков, комментирует г-н Заленский. Они были пионерами в сфере переездов, выстраивали отрасль в постсоветский период — когда альтернатив «Трансагентству», казалось, не было. Речь о компаниях «Ассистент» и «Три Богатыря», которые продолжают работу. Остальные сотни игроков, которые предлагают услуги грузчиков в городе, считает г-н Заленский, корректнее называть псевдомувинговыми: действуют любительски, без стандартов: взял соседа — друга на «Газели», поехали грузить. А зарабатывают по большей части на дополнительных оплатах: за этаж, за пронос вещей до подъезда и т. п.

Знакомый, работавший в такой фирме, рассказывал: порой получалось договариваться с клиентом на 5 тыс. руб. за переезд, а по факту брать с него 15 тыс. Я не вижу логики  в такой системе: если оплата почасовая, и мне нужно поднять вещи на пятый этаж — значит, я дольше провожусь, чем если бы нес их на первый. Так какие доплаты за этажи? По-моему, мелкие игроки по сравнению с крупными — как таксисты с вокзала и Uber. Хотя в целом рынок Екатеринбурга довольно развит — думаю, после обеих столиц он первый. Здесь компании хотя бы знают слово мувинг, в курсе, что можно так себя называть.

«А вот с клиентами беда везде, — отмечает г-н Заленский. — 90% населения страны не понимают, что такое мувинг, даже в Екатеринбурге. Наглядный пример: весной топ-менеджер одного из банков решил переехать из квартиры в коттедж. Пригласил несколько мувинговых компаний, чтобы они оценили объем предстоящих работ и их стоимость, а он бы выбрал наиболее интересное предложение. Мы долго боролись, наша цена оказалась средней — не самой высокой, но и не самой низкой. Клиент мне честно сказал: «Я не вижу разницы между вами тремя, так что мне мешает выбрать самое бюджетное предложение?». Меня это зацепило. Предложил цену ниже нижней — просто чтобы показать, каким переезд может быть. В итоге мы ничего не заработали, но и не потеряли».

После клиент звонил и говорил, что разницу прочувствовал: подслушал невольно разговоры наших сотрудников между собой — те обсуждали книжные новинки. Хотя он ожидал какой-то малосвязный мат. Я сейчас подумываю провести акцию, чтобы двигать культуру мувинга в массы — раз в месяц, например, перевозить одного счастливчика бесплатно. Нужно увеличивать процент людей, которые тоже почувствуют разницу между переездом «за пузырь» и цивилизованной услугой», — делится Дмитрий Заленский.

Французский ужас

Чтобы как-то отрегулировать рынок и контролировать псевдомуверов третейским судом профучастников, Дмитрий Заленский попытался в 2009 г. создать в Екатеринбурге мувинговую ассоциацию — по принципу объединения свердловских риелторов, Уральской палаты недвижимости. К сожалению, только одна-две компании прониклись этой идеей. Общение с игроками привело к слиянию с компанией «Арт-Мувинг», основанной тоже в 2007 г., — видение рынка и цели ее главы Игоря Максименко оказались схожими с принципами г-на Заленского, было решено, что г-н Максименко займется в объединенной компании финансовой частью и продажами, а его партнер — непосредственно производством. Результат почувствовали сразу: выросли объемы. В течение двух лет фирма развивалась в Екатеринбурге, кроме того привлекла внимание нидерландского игрока Voerman International.

У многих международных мувинговых компаний работают представительства в Москве, в том числе у Voerman, которая в этом году отметила 25-летний юбилей российского представительства. Они пригласили нас на стажировку в столицу, приезжали в Екатеринбург, смотрели, как мы работаем. В итоге предложили стать их агентом, и мы стали выполнять для них всю работу от Приволжья до Сибири. Дело в том, что конкуренты Voerman делали ставку на своих сотрудников — отправляли их в другие города, где те занимались упаковкой вещей. Туда же надо было отправлять упаковочный материал. Агент же позволяет делать стоимость услуг ниже и получать больше заказов, так что сотрудничество с голландцами стало взаимовыгодным, — рассказывает г-н Заленский. 

«Самое важное — стандарты упаковки. Мы должны запаковывать вещи так, чтобы они долетели, доехали или доплыли до любой точки мира невредимыми. Для этого используются разные материалы — пузырьковая пленка, склеенная с гофрокартоном, гардеробные коробки и т. д. Все это мы закупаем в Москве, потому что на Урале ничего подобного нет. У голландцев приобретаем специальные палки, на которые нанизываются вешалки с одеждой — чтобы ничего не падало в дороге. Раньше, помню, швабры резали, на них вешалки водружали. Сейчас, конечно, смешно вспоминать — такой колхоз!», — смеется г-н Заленский. — Упаковываем мы буквально все, кроме, пожалуй, нижнего белья: для этого предусмотрена отдельная коробка, в которую клиент сам складывает свои вещи. Мы ее запаковываем и ставим отметку: «Упаковано клиентом». Бывали случаи, когда приходилось фотографировать порядок расстановки книг на полках клиента, бутылок с винами — чтобы после, при распаковке уже на новом месте, восстановить этот порядок. Для некоторых это важно».

 

Как элитные грузчики с Урала пакуют топов глобальных корпораций и дипломатов / ОПЫТ 1

Гардеробные коробки везут из Москвы

Начав работать с голландской компанией, Дмитрий Заленский сделал открытие: оказалось, грузчики во всех аэропортах мира одинаковые. Уральцы привычно ругают кольцовских, однако когда компания г-на Заленского встречала груз из Буэнос-Айреса, оказалось, что чемодан клиента разрезан, украдены дорогие часы. Фирма, отдавшая заказ уральцам, успокоила: «Не переживайте, это же Буэнос-Айрес. Этого стоило ожидать». Для таких случаев, говорит глава «Евромувинга», есть страховщики — европейские компании страхуют личные вещи. В России не так — услугу предоставляют единицы, и те, по словам Дмитрия Заленского, так прописывают договор, чтобы отказать в выплате.

Другим открытием стало то, что мувинг за границей порой совсем не лучше, чем в России: оказалось, что французы — одни из худших упаковщиков в мире. На позициях муверов там зачастую работают мигранты, так что, встречая грузы из Франции, г-н Заленский заранее настраивается на «полный ужас».

Враг Лукашенко

В 2012 г. Дмитрию Заленскому все надоело — он списывает это на кризис среднего возраста. Бизнесмен продал свою компанию, имущество, отдал клиентов и ушел работать «на дядю» — в компанию, занимающуюся программированием 1С. Продержался там год и получил тревожный звонок из Voerman International: голландцы и бывший партнер Дмитрия Заленского по бизнесу поругались, им нужен был новый агент. 

Это послужило толчком к открытию новой компании, которой стал «Евромувинг». Ко мне вернулась часть сотрудников из прежней фирмы, подтянулись новые. Стартовали мы бодро, год был ударным — некоторые сотрудники проводили в командировках по полтора месяца, перемещаясь с заказа на заказ в разные города. Жаловались, что семью не видят, но, тем не менее, все признают: работа уникальная, именно переезды не дают завязнуть в рутине — сегодня ты в Петропавловске-Камчатском, завтра в Новосибирске… Клиенты — дипломаты, топ-менеджеры иностранных корпораций, интересно посмотреть на их быт. 

Например, мы перевозили директора местного Auchan, которого повысили и отправили во Францию: три дня паковали вещи в его шестикомнатной квартире, погрузили полную фуру. Или был подряд в Белоруссии: голландцы позвонили, спрашивают, не хотите ли поучаствовать в авантюре. Нужно запаковать и отправить в Европу вещи местного оппозиционера, врага президента республики Александра Лукашенко. Белорусские муверы наотрез отказались. А мы взялись», — рассказывает глава «Евромувинга».

Как элитные грузчики с Урала пакуют топов глобальных корпораций и дипломатов / ОПЫТ 2

Интерактивная карта работ компании

И добавляет: поэтому сотрудники дорожат работой, случаи воровства у клиентов —редкость. Однажды, вспоминает г-н Заленский, мувер украл колонку для айфона. Кражу клиент обнаружил, вора вычислили и уволили. Но, отмечает бизнесмен, такие случаи происходят в любой компании, российской или международной — человеческий фактор. Так, сотрудник международной мувинговой компании рассказывал о пропаже дорогого стула при переезде. Стоимость предмета мебели клиенту компенсировали по страховке, но ему нужно было заехать в офис фирмы и подписать документы. Зайдя в контору, клиент узнал свой стул: на нем сидел охранник склада. 

«Лично мне международный мувинг нравится сложностью задач: правильно упаковать и распаковать вещи — вершина айсберга. Например, мы перевозили менеджера Samsung — его отправили на пенсию и оплатили переезд до Сеула. Нужно было провести таможенное оформление вещей, потом морем отправить контейнер в столицу Южной Кореи, причем сделать это выгоднее через порт  Санкт-Петербурга, а не через Владивосток. Далее мы искали субподрядчика в Сеуле, который бы встретил груз и распаковал вещи. 

Вообще проходить таможню очень сложно, потому что посты в каждом городе — отдельные государства со своими особенностями. То, что считается нормой в Екатеринбурге или Новосибирске, могут совершенно не понять таможенники Челябинска. Потому что законодательство размытое. Например, международный сервис подразумевает: клиент с чемоданчиком улетел, а мы остаемся паковать его вещи и делать таможенное оформление. У нас же считается, что собственник вещей должен стоять перед инспектором лично и заполнять декларацию своей рукой. Когда говоришь таможеннику, что собственника не будет, это вызывает недоумение. Приходится делать это через таможенного брокера – законом это не запрещено. Брокер сумел доказать екатеринбургскому таможенному управлению, что так делать можно. А в Тюмени не получилось. Приходится искать выходы», — рассказывает Дмитрий Заленский.

Сложности бывают и при работе с местными клиентами, особенно компаниями. Так как международные переезды случаются не каждый день, а обеспечивать сотрудников заказами нужно, то «Евромувинг» берется перевозить офисы. 

«Как правило, сохранность имущества беспокоит только руководителя. Рядовым работникам по барабану, в каком виде довезут их столы, технику — она же казенная. В итоге зачастую директорат заказывает самую дешевую упаковку для вещей штата, подороже — для себя, а потом начинаются претензии. Мы год назад перевозили офис одной крупной компании, работать они позволяли только ночами, чтобы не останавливать производственные процессы. Так вот это были четыре самых страшных ночи в моей жизни! Там вообще никому ничего было не надо. Руководство после переезда нашло много отломанных ножек от столов — это естественно при таких объемах и экономии на упаковке. И я всегда говорю сразу: мы не гарантируем, что ничего не повредим, но гарантируем, что компенсируем потери. Один из директоров также обнаружил, что муверы повредили авторские колонки из какого-то супер-дерева. Выяснилось, они лежали у секретаря. Хотя была договоренность: мы основательно пакуем только вещи, находящиеся в кабинетах руководства. 

Летом одна нефтяная компания перевозила свой офис в Тюмени. Мы понимали, что если подпишемся на эту работу, и что-то пойдет не так, то потеряем репутацию и можем вылететь с рынка. Задрали ценник в два раза: если не откажутся, то уж мы хотя бы компенсируем свое возможное фиаско. В итоге отработали хорошо, поцарапали только два монитора из огромного объема техники и мебели. Откровенно говоря, такие заказы — большой стресс, и мы от них чаще отказываемся, передаем компаниям-партнерам», — говорит г-н Заленский.

Как элитные грузчики с Урала пакуют топов глобальных корпораций и дипломатов / ОПЫТ 3

Помимо вещей компания перевозит автомобили: например, дипломаты, переезжающие работать в ЕКатеринбург, везут за собой и собственные машины

Спрятать азиата

Непросто бывает и с клиентами-физическими лицами — чтобы получить заказ, нужно произвести благоприятное впечатление. Поэтому сотрудников в компанию подбирают тщательно: по словам главы «Евромувинга», принято считать, что работа грузчиком – дно, и наниматься на эти должности приходят люди со дна. Поэтому в компании слово «грузчик» запрещено, сотрудников называют муверами или упаковщиками. Костяк команды зарабатывает по 40-60 тыс. руб. в месяц. От соискателей требуется базовое знание английского языка – документы при переездах экспатов они заполняют по-английски, также часто бывает, что нужно что-то уточнить у клиента. Чтобы допустить новичка до упаковки вещей иностранца, нужно потратить минимум год, отмечает г-н Заленский.

У нас жесткие требования к внешнему виду. Как-то приходил человек, заполнял анкету. Я смотрю, у него все руки синие — в тюремных наколках. Причем он может оказаться отличным сотрудником, схватывать на лету. Но клиенты не поймут. Бывает и абсурднее: у меня в штате работает азиат, так его приходится прятать от некоторых клиентов — те заявляют: «Увидим азиатов — выгоним сразу всех». Так было, например, когда мы несколько дней упаковывали коттедж — хозяин переезжал в Барселону. Хотя сотрудник всегда с иголочки одет, чисто выбрит, очень скрупулезен к деталям. Многие компании, которые обращаются к нам не в первый раз, просят, чтобы работал именно он», — рассказывает г-н Заленский. 

Требования есть и к водителям — наряду с собственным автопарком «Евромувинг» работает с частниками, у которые есть свои грузовички.

Как элитные грузчики с Урала пакуют топов глобальных корпораций и дипломатов / ОПЫТ 4

«Уставшие» авто кастинг не проходят, отечественные ЗИЛы и МАЗы — тоже. Клиенты не поймут, поясняет глава компании. 

И добавляет: в ближайших планах «Евромувинга» — вступить в международную профессиональную ассоциацию. Бизнесмен объясняет: на слетах таких организаций собираются представители крупнейших мувинговых корпораций, которые раздают работу компаниям поменьше, а те, в свою очередь, спускают подряды на уровень агентов типа «Евромувинг». Во время неформальных застолий есть шанс хорошо законтрактоваться, отмечает г-н Заленский. 

Плюсом после вступления в ассоциацию компания попадает в общий справочник игроков — менеджер, сидящий в Бразилии или Уганде, которому нужно отправить груз в Россию и найти там партнера, ищет компании по справочнику. Ассоциация гарантирует качество агента и своевременность оплаты его работы. Если деньги не поступают через 30 дней, организация уплачивает долг. Сейчас «Евромувинг» на пороге вступления в одну из таких ассоциаций — фирму уже проверили, аккредитовали, рассказывает Дмитрий Заленский. Вступительный взнос небольшой — $1 тыс. Помимо этого бизнесмен планирует открыть филиалы в паре городов — конкурентная ситуация позволяет:

Мы пока плаваем в «голубой лагуне» — игроков такого уровня очень мало. Даже если у кого-то еще получится перенять технологии, это не гарантия успеха. Решают в этом бизнесе люди. А хороший сотрудник приходит раз в пять лет», — резюмирует Дмитрий Заленский.

Фото: официальный сайт компании «Евромувинг», личный архив Дмитрия Заленского

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.