Подписаться
Курс ЦБ на 27.11
75,45
90,02

Из Москвы в Стамбул: каким будет новый российский круизный лайнер

Из Москвы в Стамбул: каким будет новый российский круизный лайнер
Иллюстрация: https://pixabay.com/

В России началось строительство первого за последние несколько десятков лет круизного четырехпалубного теплохода. Он сможет ходить не только по рекам, но и выходить в озера и моря.

Закладка круизного лайнера состоялась на астраханском судостроительном заводе «Лотос». Разработчики новейшего пассажирского судна PV300VD - специалисты петербургского «Морского Инженерного Бюро – Спб».

«Это реальное историческое событие. Сухогрузы строим, танкеры строим, маленькие прогулочные катера строим, а такого судна не строили», – цитирует газета «Взгляд» гендиректора бюро Геннадия Егорова.

Новый теплоход сможет ходить не только по рекам, но и по озерам и морям, в отличие от остальных действующих российских круизных судов. Разработчики говорят, что новый лайнер будет настоящей 5-звездочной «гостиницей на воде»: площадь каждой из его кают (преимущественно двухместных) вместе с балконом-террасой составит от 16 до 43 кв. м. На носу теплохода будет находиться обзорный салон, а «солнечную» палубу разобьют на две части: одна из них разместится на крыше рубки с ветроотбойником, другая - на тентовой палубе с бассейном, баром и сдвижной «крышей», которая укроет пассажиров от непогоды.

Также на новом теплоходе будут обустроены конференц-залы, детская комната, салон красоты, точка продажи сувениров, солярий и фитнес-зал. Стать пассажиром лайнера смогут и люди с ограниченными физическими возможностями, для которых на корабле будут созданы специальные условия.

Сначала предполагалось, что новое судно будет курсировать с мая по октябрь между Москвой и Санкт-Петербургом, а также из Москвы в Самару и Ростов-на-Дону. Зимой основным направлением теплохода должны были стать турецкий Стамбул и египетская Александрия, куда теплоход доставлял бы туристов из Ростова-на-Дону через Ялту и Одессу.  Однако позже было решено, что у нового лайнера будут другие маршруты: в планах устраивать круизы в Крым, Сочи, а также по Каспийскому морю.

По прогнозам экспертов, спрос на речные и морские круизы со стороны российского туриста будет очень высок. Однако использовать для этого импортные круизные суда на российских реках  и озерах нельзя.

 «Судоходные условия в России достаточно суровые. Требования к безопасности – к осадке теплохода, его размерам, гораздо серьезней, чем для европейских рек. Грубо говоря, там конструкции попроще, поэтому они и стоят дешевле. Наши реки и озера, водохранилища не позволяют эксплуатировать зарубежные теплоходы. Поэтому нам нужны свои», – говорит директор по внутреннему туризму круизной компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.

Благодаря своему классу «река-море» новый российский теплоход сможет выходить также в  Ладожское и Онежское озера. На строительство лайнера уйдет, по предварительным расчетам, 2,5-3,5 млрд рублей. Окупится проект за 15-20 лет.

Самое читаемое
  • Новый закон — новые цены. Лечить зубы с 1 января 2021 года станет дорожеНовый закон — новые цены. Лечить зубы с 1 января 2021 года станет дороже
  • «Что вы несете? Люди бизнесы закрывают, а вы прибедняетесь!»«Что вы несете? Люди бизнесы закрывают, а вы прибедняетесь!»
  • «Что в вас особенного?». Джефф Безос нанимает только тех, кто верно ответит на три вопроса«Что в вас особенного?». Джефф Безос нанимает только тех, кто верно ответит на три вопроса
  • Набиуллина призвала свернуть льготную ипотеку. Нужно избежать пузыря на рынке жильяНабиуллина призвала свернуть льготную ипотеку. Нужно избежать пузыря на рынке жилья
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.