Подписаться
Курс ЦБ на 03.08
73,01
86,77

ИТ-отрасль отстает на 10 лет. Значит ли это, что у нее большой потенциал?

Татьяна Пермякова, Андрей Попов, Александр Паладич
Татьяна Пермякова, Андрей Попов, Александр Паладич. Иллюстрация: предоставлено компаниями

За последние пять лет новые решения в сфере ИТ и телеком кардинально изменили как рабочие места сотрудников компаний, так и бизнес-процессы в целом.

На смену телефонным аппаратам пришла IP-телефония, а стопки бумаг заменил электронный документооборот. Представители телекома рассказали, как их услуги меняют бизнес-процессы, и как будут выглядеть офисы будущего в компаниях.

Как изменились сервисы для бизнеса за последние пять лет?

Александр Паладич, руководитель направления Softline:

— Нам стали доступны новые сервисы, которые могут быть востребованы как бизнес-клиентами, так и государственными органами: blockchain, интерент вещей или IoT, чат-боты. Все они служат вспомогательными инструментами для так называемой цифровой трансформации.

Татьяна Пермякова, Заместитель директора по работе с ключевыми партнерами «К Телеком»:

ИТ-отрасль отстает на 10 лет. Значит ли это, что у нее большой потенциал? 1

— Одним из основных драйверов развития рынка становится предоставление комплексных сервисов на стыке телекома и ИТ. Операторы, чья бизнес-модель была построена на предоставлении традиционной связи, становятся убыточными. Те, кто следует за развитием рынка, расширяют перечень услуг для клиентов, например, предоставляют видеоконтент, банковские сервисы, сервисы на базе обработки больших объемов накопленных данных. Операторы, которые уже сегодня начинают цифровую трансформацию, поняли, что выход в digital позволяет не только укрепить позиции на своем рынке, но и зайти в соседние сегменты — мобильные финансы, дистрибуцию контента, мобильную рекламу.

Андрей Попов, директор МТС в Свердловской области:

— Многое перешло в интернет, на цифровые носители. Появились цифровые электронные подписи, активно развивается электронный документооборот. Все, что еще пять лет назад казалось диковинным, сегодня стало неотъемлемой частью бизнес-процессов.

Какие инструменты помогают снижать затраты, контролировать бизнес-процессы и повышать качество взаимодействия с клиентами?

Андрей Попов:

— Стоимость денег серьезно изменилась, рентабельность многих бизнесов упала. Бизнес пытается работать с аудиторией с помощью новых инструментов. У компании МТС есть целый спектр услуг, который позволяет генерировать доходную составляющую и контролировать расходы бизнеса. Для контроля расходов подойдет услуга телеучета данных, с помощью которой можно вести учет расхода энергоресурсов. Для контроля разъездных сотрудников и автотранспорта есть удобные решения на основе технологии machine-to-machine. Для работы со звонками клиентов – номера 8-800 и сервисы, объединяющие телефоны сотрудников в единый номер.

Александр Паладич:

— IT-технологии должны помогать зарабатывать больше денег, расширяя портфель услуг и снижая производственные издержки.

Применение облачных технологий позволяет реализовать фактически любую идею, которая ранее казалась невыполнимой.

Но применение современных технологий выходит за рамки парадигмы «старого IT», где оно ассоциировалось с айтишником, который меняет картриджи и переустанавливает Windows. IT -отдел давно уже стал частью бизнеса, и сложно представить современную компанию, где технологии и бизнес не идут рука об руку.

Также, на мой взгляд, очень важно, чтобы собственник или топ-менеджмент компании понимали современные технологии и как они могут их компании помочь. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что внедрение определенного сервиса, который повысит эффективность компании в целом, но потребует изменения бизнес-процессов, крайне сложно в реализации: ИТ-директор просто не может запустить процесс, так как он задействует много отделов, и без помощи собственника это реализовать просто невозможно. Поэтому призываю всех собственников и руководителей высшего звена посмотреть на то, какие узкие места в бизнесе есть и поставить задачу IT-департаменту предложить их решение.

Татьяна Пермякова:

— На протяжении нескольких десятилетий на помощь в оптимизации бизнес-процессов приходит программная автоматизация деятельности компании в целом.

Для качественного взаимодействия с клиентами есть два перспективных направления — самообслуживание, а также поддержка клиентов в реальном времени.

Для многих компаний самообслуживание является мощным инструментом сокращения затрат. При этом клиент оперативно получает нужный результат. И исключен «человеческий фактор».

Сейчас активно развивается сегмент онлайн-коммуникаций, где уже существует множество каналов и средств связи – социальные сети и мессенджеры. Поэтому компаниям необходимо внедрять средства автоматизации с поддержкой онлайн-коммуникаций. Это позволяет анализировать информацию по ключевым показателям, оперативно принимать решения, и при необходимости корректировать деятельность компании.

Какие IT и телеком-решения бизнесом еще не оценены по достоинству?

Татьяна Пермякова:

— Хотелось бы отметить виртуальную АТС (ВАТС). Это реализованное большинством игроков рынка и хорошо зарекомендовавшее себя решение. Самым очевидным преимуществом использования ВАТС является экономия на звонках между сотрудниками компании, даже при условии их нахождения в разных городах. Также виртуальная АТС дает возможность распределения входящих звонков, записи приветственных сообщений и не требует привязки к месту расположения офиса.

Александр Паладич:

ИТ-отрасль отстает на 10 лет. Значит ли это, что у нее большой потенциал? 2

— Учитывая то, что российская IT-отрасль в среднем отстает на 10-15 лет, большое количество сервисов нами не используется, например, Internet of Things (интернет вещей). Под ним скрывается большой потенциал.

Давайте рассмотрим сложное и большое производство, где есть производственная линия, с которой мы собираем информацию о количестве произведенной продукции. Сейчас мы можем установить тысячи датчиков и более пристально следить за производственным процессом. Кто-то может сказать: ну и что нам с этого? Позволит ли вам это сократить количество брака? – Да. Сможет ли сократить количество поломок оборудования? – Да.

Приведу пример еще одной очень «молодой» технологии — blockchain. Этот сервис, на мой взгляд, способен изменить работу компаний, государства и нас с вами. Мне кажется, что появление blockchain можно сравнить с появлением смартфона: сперва немногие встретили его овациями, но сейчас он есть почти у каждого (а у некоторых и не один). То же ждет и blockchain. Технология позволяет всем участникам обмениваться информацией, которую подменить невозможно — уникальные сведения (хэш) документа хранятся у каждого участника, но не сам документ, что делает технологию практически универсальной.

Андрей Попов:

— Все, что связанно с большими данными, имеет большие перспективы для дальнейшего развития. Пока далеко не все представители бизнеса понимают масштаб возможностей этой технологии. Мы стараемся менять ситуацию и на практике доказывать, сколь разнообразно применение bid data — от выбора новых точек продаж для маленьких компаний до планирования развития городских пространств для целых мегаполисов.

В чем суть и преимущества пакетных предложений?

Александр Паладич:

— Суть пакетного предложения заключается в том, чтобы предложить клиенту надежный и понятный для него сервис, который он может легко посчитать. Снова предлагаю обратиться к истории (а для некоторых и реальности). «Старое IT»— это среда, где стоимость услуги складывается из различных компонентов: серверы, софт, администраторы, помещения, охлаждение и т.д. А надо ли это клиенту? Я думаю, нет. Зачем ему знать про настройку MX-записи для почтового сервиса? Не надо ему это! Ему нужен почтовый сервис, который исчисляется по пользователям и который он может легко просчитать и запланировать в бюджете. И здесь на помощь приходят сервис-провайдеры, предоставляющие свои сервисы в публичных облаках. Бизнес забывает про непрофильные активы и концентрирует внимание на основной деятельности.

Андрей Попов:

— Кроме того, что в пакетных предложениях собран ряд услуг, которые наиболее эффективны для бизнеса, есть и финансовые преимущества. Когда клиент покупает услуги в пакете, то он приобретает их по выгодной стоимости.

Кроме того, услугами в рамках пакета можно пользоваться как «конструктором»: использовать все составляющие, либо выбирать что-то одно. И стоимость изменяется вместе с набором.

Татьяна Пермякова:

— Приобретая пакетное предложение, клиент получает возможность сокращать расходы, потому что стоимость услуг в пакете значительно ниже. Наряду с этим пакетные решения позволяют клиенту экономить время, поскольку не нужно приходить в офис каждый раз, когда требуется новая услуга.

Компания «К Телеком» предоставляет большой выбор пакетных предложений как для физических, так и для юридических лиц. Пакетные предложения нашей компании включают в себя несколько видов услуг, таких как интернет, телевидение, антивирус, виртуальное АТС, облачное хранение, видеонаблюдение – от продажи до установки. 

Как будет выглядеть офис будущего?

Андрей Попов:

ИТ-отрасль отстает на 10 лет. Значит ли это, что у нее большой потенциал? 3

— Здесь все зависит от отрасли бизнеса. У некоторых предпринимателей останутся офисные площади, но они однозначно будут избавлены от бумажного документооборота, принтеры, компьютеры и другие устройства будут беспроводные. Обязательно в офисе будущего будут высокие скорости интернета, технологии 5G, 6G.

У кого-то офисы будут виртуальными, с VR-технологиями, видео-конференц связью, где все вопросы можно решить, не выходя из дома.

Но в любом случае останутся как виртуальные, так и реальные офисы, потому что живое общение нельзя исключать. Многие говорили про то, что в будущем все будут работать из дома, но если мы посмотрим на Европу и Америку, то увидим, что там сейчас идет обратный процесс. Передовые страны признали, что работа на дому не такая эффективная, как работа в офисе.

Татьяна Пермякова:

— Обсуждение условий взаимодействия, подписания договоров, спорных вопросов не будет требовать личного присутствия. Оно будет заменено голографическим взаимодействием через личные переносные устройства (смартфоны, умные часы и прочие гаджеты будущего). Поэтому взаимодействие поставщиков услуг и потребителей полностью уйдет в виртуальную среду. Однако офисы организаций, которые производят продукт или услуги, в связи с психологией человека, буду виртуализированы лишь частично. Дело в том, что человек не сразу адаптируется к среде без общения с реальными людьми. 

Самое читаемое
  • Российских туристов в Турции призвали быть готовыми к эвакуации из-за лесных пожаровРоссийских туристов в Турции призвали быть готовыми к эвакуации из-за лесных пожаров
  • Прощай, мы расстаемся навсегда. Как правильно прощаться с коллегой, ставшим другом?Прощай, мы расстаемся навсегда. Как правильно прощаться с коллегой, ставшим другом?
  • Без горожан и фейерверков — как Екатеринбург отметит 298-й день рожденияБез горожан и фейерверков — как Екатеринбург отметит 298-й день рождения
  • Кипр требует от туристов ПЦР-тест каждые 72 часа, перелеты с детьми дешевеют. ДайджестКипр требует от туристов ПЦР-тест каждые 72 часа, перелеты с детьми дешевеют. Дайджест
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.