Подписаться
Курс ЦБ на 25.02
73,75
89,66

Исследование рынка полиграфии

В мае 1999 года в Екатеринбурге и некоторых городах Свердловской области по заказу компании ЗАО «Форт Диалог-Екатеринбург», специализирующегося на поставках и обслуживании полиграфического оборудов

В мае 1999 года в Екатеринбурге и некоторых городах Свердловской области по заказу компании ЗАО «Форт Диалог-Екатеринбург», специализирующегося на поставках и обслуживании полиграфического оборудования, фондом «Социум» при участии Областного управления по печати было проведено исследование рынка полиграфических услуг. Были опрошены руководители 40 полиграфических предприятий различной формы собственности (составляющих около 28% всех зарегистрированных по состоянию на 1998 год в отделе кодов ОКОНХ областного управления статистики полиграфических предприятий области), а также 41 фирма-потребитель полиграфических услуг. С любезного разрешения директора фирмы «Форт-Диалог» Игоря Гребенкина мы публикуем выдержки из этого исследования.

Характеристика предложения

на рынке полиграфических услуг

Число штатных сотрудников, работающих на одном предприятии, составляет, в среднем, 55 человек, однако диапазон значений очень широк — от 2 сотрудников до 600. Среди 40 опрошенных предприятий 6 имеют штат больше 100 человек. В зависимости от формы собственности штат сотрудников существенно различается — больше всего людей работают на государственных и акционерных предприятиях (в среднем 30-40 человек), меньше — на частных предприятиях (в среднем 10 человек).

Услуги печати, предоставляемые полиграфическими фирмами, с точки зрения частоты предложения располагаются так. Услугу офсетной печати предоставляют 33 из 40 опрошенных. Из этих 33-х следующие услуги предоставляют:

1. Печать на ризографе 10

2. Шелкография 7

3. Тампонная печать 4

4. Флексография 3

5. Тиснение фольгой 18

6. Печать на ткани 7

7. Голография 3

8. Гравертон 3

9. Высокая печать 10

Аналогично можно распределить предложение по услугам послепечатной обработки. Из 40 опрошенных следующие услуги предоставляют:

1. Фальцовка 34

2. Скрепление скрепками 28

3. Сшивание проволокой 23

4. Подборка листов 28

(не зафиксировано, вручную или автоматически)

5. Ламинирование 12

6. Термопереплет 16

7. Переплет пластиковыми пружинами 12

8. Переплет металлическими

пружинами 10

9. Нумерация 12

10. Резка бумаги, картона 31

11. Биговка 27

12. Перфорирование 13

13. Вырубка 16

Большинство полиграфических фирм стремятся завоевать потребителя введением различных льгот — какие-либо льготы предоставляют 85% опрошенных. Наиболее распространены скидки постоянным клиентам, скидки при большом объеме заказа и рассрочки платежей — эти механизмы поощрения отмечены в 67-70% анкет. 40% респондентов предоставляют такую услугу как первоочередное выполнение заказа, в основном для постоянных клиентов. Большинство фирм предоставляют также такие дополнительные услуги, как срочное выполнение заказа (отмечено в 80% анкет), доставка готового заказа клиенту (70%) и выезд к заказчику при принятии заказа (65%).

Кстати, все полиграфические фирмы отметили, что они имеют постоянных клиентов. Можно констатировать, что работа на постоянных клиентов составляет очень существенную часть от общего объема работ — в среднем более 60%. Интересно, что почти половина респондентов отметила, что за последние полгода возросли и объемы заказов, и число клиентов их полиграфической фирмы.

Респонденты единодушно отметили существование конкуренции на рынке полиграфических услуг. Средний балл оценки уровня конкуренции по 5-балльной шкале — 4,02 балла, то есть конкуренция оценивается как жесткая. Наиболее жесткая конкуренция существует по следующим видам полиграфических услуг: офсетная печать (названа 20,6% опрошенных), печать этикеток (20,6%), полноцветная печать (14,7%), упаковка (8,8%) и изготовление бланков (5,9%).

Характеристика спроса

на рынке полиграфических услуг

Несмотря на жесткий характер конкуренции, отмечаемый руководителями полиграфических фирм, результаты исследования показали, что ценовая неопределенность (несопоставимые для потребителя принципы составления прайс-листов), а также высокий уровень приверженности потребителей конкретным полиграфическим фирмам (привычка) способствуют тому, что конкуренция не в полной мере способствует повышению качества услуг. В частности, потребители перечислили довольно много трудностей, с которыми они сталкиваются при заказе полиграфических услуг. И основная информационная трудность — отсутствие прайс-листов и информации о расценках на услуги — тот факт, что получение информации представляет определенную сложность, отметили 11 респондентов (25%).

Большинство респондентов (24 человека) выразили заинтересованность в дополнительных сервисных услугах со стороны полиграфических фирм. Наиболее популярными дополнительными услугами являются срочное выполнение заказа (47,6% опрошенных) и доставка готового заказа клиенту (40,5%).

Клиенты рынка полиграфических услуг довольно активно пользуются различными льготами и скидками при заказе полиграфической продукции (80,5%). Это, прежде всего, скидки постоянным клиентам (75,8% от числа ответов), а также скидки при большом объеме заказа (66,7%).

Потребители полиграфической продукции, как показал опрос, в большинстве своем предпочитают работать с постоянными партнерами — поставщиками полиграфических услуг — этот вариант ответа указали 82,9% от общего числа опрошенных. И только 17,1% ответили, что не пользуются услугами каких-то конкретных фирм. Устойчивость предпочтений в выборе поставщиков полиграфических услуг подтверждается и тем, что среди фирм, ориентированных на постоянных партнеров, крайне незначительное число намерены в ближайшее время сменить полиграфическую компанию.

При принятии решения о выборе поставщика полиграфических услуг руководители предприятий руководствуются чаще всего мнением знакомых и коллег, то есть референтными, доверительными источниками информации — 41,5% ответов. Как показывают маркетинговые исследования различных рынков услуг (финансовых, образовательных, медицинских и т.д.), данный источник информации в целом типичен для выбора поставщика услуг и полиграфические услуги не являются, в этом смысле, исключением. Кроме того, 22% опрошенных назвали в качестве источника информации о фирме участие в выставках, 14,6% — деятельность рекламных агентов, 12,2% — рекламно-информационные и справочные издания. 9,8% пришлось на деятельность других фирм, 4,9% — на телерекламу, 4,9% — на журналы, 2,4% — на директ-мейл, и 2,4% — на наружную рекламу.

Уровень сервиса играет немаловажную роль в формировании отношения к полиграфической фирме. Из 41 опрошенного представители 23 предприятий отметили, что существуют полиграфические фирмы, от услуг которых они отказались. Причинами отказа от сотрудничества, в большинстве случаев, стали плохое качество выполненных работ (68,2% от числа ответов), а также невыполнение в срок заказа и неприемлемый уровень цен.

Надеемся, что собранная информация будет полезна всем участникам полиграфического рынка — и в первую очередь фирмам, принявшим участие в опросе.

Фонд «Социум»:

                                                                                                                                        тел./факс (3432) 51-94-83.

Самое читаемое
  • «Сбросить избыточную занятость». Бизнес предложил правительству новый антикризисный план«Сбросить избыточную занятость». Бизнес предложил правительству новый антикризисный план
  • Рынок новостроек стагнирует во всех мегаполисах страны. Спроса на квартиры нетРынок новостроек стагнирует во всех мегаполисах страны. Спроса на квартиры нет
  • Золотая травка: реанимация газона «Екатеринбург Арены» обойдется в десятки миллионовЗолотая травка: реанимация газона «Екатеринбург Арены» обойдется в десятки миллионов
  • Татьяна Черниговская: «Как в обществе будут сосуществовать люди с чипами и без?»Татьяна Черниговская: «Как в обществе будут сосуществовать люди с чипами и без?»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.