Подписаться
Курс ЦБ на 23.08
65,61
72,83
Деловой квартал / Новости / Интернет VS телевидение: кто держит первенство в гонке?
Интернет VS телевидение: кто держит первенство в гонке?
Источник: пресс-служба Viasat

Интернет VS телевидение: кто держит первенство в гонке?

Самое читаемое
  • «Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена «Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
  • «Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение» «Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
  • IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет
  • Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
16:13   14.09.2016

Гонка внутри единой медиасистемы началась. Генеральный директор группы телеканалов Viasat Алексей Кроль рассказал, можно ли списывать ТВ со счетов или пока это делать рано.

Интернет и телевиденье – вот два главных конкурента в современной  медиасистеме. Можно ли уверенно назвать лидера или «бегуны» идут вровень? Об этом DK.RU рассказал Алексей Кроль в своей авторской колонке

Телевидение не «выживает». Это один из основных сегментов современной  медиасистемы. Оно по-прежнему востребовано, и рост значимости интернета в жизни людей на этот факт никак не влияет. Независимые исследования показывают, что основное время медиапотребления приходится на именно ТВ: в среднем в мире (в том числе и в России) оно увеличивается на 3 – 4 минуты ежегодно.

Современный зритель предъявляет высокие требования к качеству изображения и звука, а также к уникальности контента. Поэтому абонентские базы платного ТВ стабильно растут. По данным J'son and Partners Consulting, в 2015 году прирост числа подписчиков платных телеканалов в России составил 6% и достиг 39,8 млн. абонентов, а денежные сборы операторов увеличились на 5%.

В период экономического кризиса российский рекламный рынок изрядно «просел», но все равно остался самым большим сегментом в структуре затрат рекламодателей страны. Уже в 2016 году мы наблюдаем его стремительное восстановление.

Для среднестатистического россиянина телевизор остается основным источником новостей и развлечений, о чем свидетельствуют исследования, проведенные в российских городах с населением от 100 тыс. жителей. Если в 2014 году какой-либо платный канал смотрели 93,7% семей, то в 2015 году показатель вырос до 97,8%. В определенной степени это связано с обновлением парка телевизоров в домохозяйствах и повышением доступности смартфонов и планшетов. Теперь пользователи могут смотреть ТВ не только со стационарных, но и с любых других устройств, что также сказывается на потреблении контента.

Еще хотелось бы отметить тенденцию secondscreen (второй экран), которая позволяет во время просмотра ТВ-продукта выполнять дополнительное действие на втором экране. Например, комментировать фильмы или передачи во время их просмотра. Эта тенденция пока не достаточно развита в России, но мы прогнозируем рост ее популярности в будущем.

Главным трендом в ближайшие годы определенно станет HD-качество. Это обусловлено общими тенденциями развития телевидения как в мире, так и в России. Покупая новый телевизор, зритель автоматически получает доступ к более современным технологиям и высокому качеству изображения. Соответственно, возрастают и его ожидания по отношению к любимым телеканалам.

Согласно исследованиям, в 2015 году прирост количества абонентов HD-каналов в России составил 40% - к концу года их было зафиксировано уже 14,2 млн. Если эта тенденция сохранится, то к 2020 году количество телезрителей HD-каналов удвоится. В числе прочего, это обусловлено увеличением проникновения IPTV и цифрового кабельного ТВ.

В качестве второй очевидной тенденции можно назвать развитие multiscreen – услуги, развивающейся вслед за потребительским спросом. Современный потребитель контента желает смотреть то, что ему хочется, там, где ему это удобно: у друзей, в баре, в застрявшем в пробке общественном транспорте, в очереди к врачу. Сегодня техника позволяет делать это везде, где имеется высокоскоростной доступ в сеть: на каком устройстве человеку удобно смотреть любимые передачи – там он их и найдет. В 2015-2016 годах все крупные российские операторы запустили свои приложения для просмотра телевидения на мобильных устройствах, компьютерах и Smart TV.

Подчеркну: операторы, рекламирующие данную услугу, делают ставку на возможность один раз оформить подписку на ТВ-каналы и в дальнейшем пользоваться ею любым удобным способом.

Можно ли утверждать, что в скором времени и рекламодатель, и пользователь уйдет в интернет окончательно? Скорее всего, время окончательно размоет понятие «среда доставки». Станет неважно, какой канал используется: эфирное, кабельное, спутниковое телевидение или интернет. Останется единственный критерий: зритель может видеть то, что ему нравится, и он согласен за это платить.

Именно поэтому все телеканалы вкладываются в исследования зрительских предпочтений и стараются представить свой контент во всех средах.

За потребителем пойдет и рекламодатель. В 2015 году российские телеканалы уже заработали более 1 млрд рублей на контенте, показанном вне телевизионного эфира. Это собственные сайты, приложения для мобильных устройств, Smart TV. Обороты этого способа монетизации будут только расти.

Телевидение будущего можно охарактеризовать как удобное, интерактивное, доступное, мобильное. Совсем недавно нам казались фантастическими проблемы японских телевещателей: у зрителей «страны восходящего солнца», пользующихся мобильным ТВ в поездах синкансэн, на скорости более 300 км/ч «рассыпалась» телекартинка. Сегодня эта проблема уже отошла в прошлое, поскольку технологии ушли далеко вперед. На фоне стремительного совершенствования оборудования главная задача каналов и операторов – обеспечить пользователям эксклюзивный, хорошо продуманный контент, который интересно, удобно и приятно смотреть.

Автор: Андрей Каяк
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Росгвардия хочет получить право забирать здания и землю на время боевых задач Росгвардия хочет получить право забирать здания и землю на время боевых задач
Центр шахмат, мегапекарня и горнолыжка. В суперпроекты региона вложат 2 трлн руб.
Майские указы остались в прошлом: зарплаты бюджетников упали почти во всех регионах
Любимый повар Рамзана Кадырова открывает в Екатеринбурге ресторан чеченской кухни
Украина и храм в сквере: почему между Кремлем и РПЦ произошел разлад
Кризис отрасли. В Свердловской области массово увольняются врачи из-за низких зарплат
Смотровая башня и лабиринт для детей. Парк на Уралмаше реконструируют за 520 млн руб.

Бизнес

Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент» Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент»
«Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
«Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»

Свое дело

«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь» «День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове

Качество жизни

Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году

Мнения

«В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами» «В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами»
«Вышел в массовке, две секунды показали лицо по телевизору». Как заработать на юморе?
«Строить такие объекты на удалении от мегаполиса — правильно». Зоопарку ищут новое место
Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле
«Предприниматели в России всегда ходят под статьей»
«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве

Лайфхаки

«Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап «Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап
Сделай себя миллиардером. Семь привычек, которые позволят сколотить состояние
10 тыс. шагов в день — рекламный трюк, в который верят уже полвека? Сколько же нам ходить
У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно
«Раньше если человек не справлялся, ему указывали на дверь. Теперь ведут к психологу»
Вы можете формировать привычку от 18 до 254 дней. Вот от чего все зависит
IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.