Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Информатика. Салон связи-2001

По мнению экспонентов, выставки и адал-хостинг оправдывают себя, принося известность и новых покупателей. Посетители, со своей стороны, хотят разузнать, сравнить и выбрать. Насколько «Информатика


По мнению экспонентов, выставки и адал-хостинг оправдывают себя, принося известность и новых покупателей. Посетители, со своей стороны, хотят разузнать, сравнить и выбрать. Насколько «Информатика. Салон связи-2001», что прошла в Уралэкспоцентре на Громова с 14 по 17 февраля, стала полезной и тем, и другим?
 
Участники

Вряд ли у посетителя «Информатики и Салона связи-2001» сложилось бы адекватное представление о рынке информационных и телекоммуникационных услуг Свердловской области, если бы он был абсолютно несведущим, кто есть кто в столице Урала и окрестностях. Приехавший издалека не узнал бы о том, что есть такие фирмы, как Корус, АСК, Текинком, Хост, Новаком, 1ТС, Биос, что в городе работает представительство компании R-Style, не говоря уже о Микротесте, который свое десятилетие в 2000 году справил московской компанией, но филиал в городе имеет. УралРелком решил ограничиться тремя, впрочем, вполне удачными и привлекшими достаточно внимания семинарами.

Если считать по каталогу, то в этот раз себя решили показать 53 организации. Из них 15 (добрых 28%) оказались средствами массовой информации или издательствами. Были среди участников информационный сервер «Каталог цен» и «Уральский центр добровольной сертификации качества товаров и услуг», который своей целью заявляет содействие повышению конкурентоспособности производителей товаров и услуг. Остальные 38 компаний и представляли те самые «стратегические отрасли экономики», как назвал телекоммуникации и электронику в своем приветствии на страницах выставочного справочника Александр Баранов, генеральный директор Уралэкспоцентра. Всего профильных экспонентов набралось больше 70%, что сегодня не удивляет — наши региональные выставки за редким исключением привлекают самый разнообразный контингент.

Иногородних, из Москвы, Санкт-Петербурга, Озерска и Первоуральска, было не так уж много, но и не мало — 11 фирм. В это число не вошли представительства таких компаний, как, например, Галактика или Парус, учитывались только те, кто приехал специально на выставку. Все они относились к категории информационных технологий, «связисты» же по понятным причинам были местными.

Задавшись целью вычислить, сколько процентов фирм Екатеринбурга, чья специализация — информационные технологии и телекоммуникации, считают выставку результативным для них средством продвижения, я попросила начальника управления информатизации и телекоммуникаций Правительства Свердловской области Сергея Толстых сказать, сколько их в отрасли вообще на сегодня. По оценке Сергея Николаевича, в городе работают около 140 фирм. Если из числа участников по каталогу убрать компании связи, иногородних, СМИ, издательства и т.п., получится 22. Следовательно, примерно 16% от общего числа признают прошедшее мероприятие за возможность завоевать большую долю рынка. Впрочем, не следует забывать о приблизительности расчета.

По опыту предыдущих лет понятно, что от участия в выставках областного масштаба отказываются те, кто уверенно чувствует себя на рынке, точно определяет круг своих клиентов, знает, где они бывают и как их завоевывать. Николай Бурга-нов, заведующий сектором развития информационных и телекоммуникационных сетей Правительства Свердловской области, отмечает, что сегодня демонстрируют себя те компании, что находятся «на взлете» и набирают клиентов: «Те, кто имеет много заказов, и уже не на год, не на два, а на несколько лет вперед набрали работ, как правило, продвигаются другими способами. И правильно делают, это в их случае эффективнее».

Посетители

В их числе, по общим наблюдениям, становится год от года меньше студентов и школьников. К сожалению, статистику посещений от организаторов на момент подготовки статьи получить не удалось — прошло слишком мало времени для скрупулезного исследования.

Профессионалы оценивают выставку довольно средне, говоря о возможности узнать о новинках. Им известны игроки этого рынка, они часто встречаются, и вряд ли было что-то, способное раздразнить любопытство опытных. Борис Дьяконов, начальник отдела поддержки информационных систем банка «Северная казна», назвал её интересной, однако, ничего нового для себя не нашел: «По части прогамм ного обеспечения, где я специалист, могу сказать это точно. Что же касается последних моделей оборудования, то, возможно, оно и было, однако ничего революционного. Отмечу мультисервисную сеть передачи данных на технологии ADSL, введенную в эксплуатацию ОАО »Урал-телеком« и представленную у них на стенде. Понятно, в отрасли новинки не могут не быть: например, системы документооборота и кластерные решения. Их хотел бы посмотреть, но не нашел. Считаю, что с этой точки зрения осенняя выставка в КОСКе была удачнее».

Современные сложные решения, как правило, очень дороги, найти им покупателя — задача не из простых, поэтому их отсутствие (либо же небольшое количество) Борис Дьяконов объясняет и тем, что производители, не видя целевой аудитории в посетителях, отказываются---------------------------

демонстрировать последние чудеса техники на региональных выставках.

Валерий Старчак, начальник АСУ АО «Верх-Исетс-кий металлургический завод», считает выставку хорошей для Екатеринбурга, добавляя, что требовать большего можно от Москвы и Санкт-Петербурга. С его точки зрения, такие мероприятия необходимы, поскольку налицо потребности возрождающейся промышленности в современных решениях, а значит, должны быть и организации, с помощью которых эти технологии можно наглядно продемонстрировать. Валерий Николаевич тоже утверждает, что нового почти не узнал: «Мы работаем в той или иной мере со многими поставщиками, и нам уже известны их предложения».

Заместитель генерального директора Уралэкспоцентра по выставочной деятельности Михаил Кирсанов в телефонной беседе с корреспондентом ДК утверждал, что выставка была ничуть не хуже, чем в прошлом году, а новинок в этот раз представлено даже больше.

 

Экспонаты

 

Кроме упомянутой мультисервисной сети передачи данных со скоростью передачи данных до 155 Мбит/с на основе технологии ADSL (которая, кстати, была награждена одной из медалей), привлекло заявление компании «Эк-ском» об Интернет-доме, но технической новинкой проект можно назвать с большой натяжкой — по сути это коллективное подключение многоквартирного дома к всемирной сети с помощью радиомодема со скоростью 2 Мбит/с и интересно скорее как маркетинговый ход.

Всего медалистов было четверо, не считая 11 дипломантов. За оригинальную отечественную разработку жюри наградило компанию «Диджитек» с ее решением «Умный дом», за оригинальный отечественный продукт — фирму «Диас». Четвертую медаль завоевала фирма «Асгард-Аудит», представив программные продукты серии «ИНФИН-управ-ление».

НПО «Уралсистем» заинтриговало видом программно-технического комплекса сетевой компьютерной технологии сопровождения заседаний властных органов, сделанного для законодательного собрания тюменской Областной думы, к которому присматриваются заказчики с нефтяного Севера.

всем последним требованиям инс рукций Министерства по налогам сборам, с которой можно работать н посредственно в окне web-браузера, нее встроена программа контрол идентичная той, которую Свердло екая областная налоговая инспекщ использует для проверки данных. I исключено, что после эксперимен на нашей родной области система б дет применяться по всей России.

 

Результаты

 

Для оценки эффекта требует« время. Андрей Восконян, менеджер по маркетингу ЗАО »Уралвестком«, готов назвать результаты не ранее, чем через две недели, поскольку участие в выставке стало для его компании одним из этапов программного продвижения: »Мы хотели бы дождаться тех клиентов, что сошлются на выставку как побудительный мотив прийти«. В целом впечатления Андрея благоприятные, но с его точки зрения, сами компании могли бы повнимательнее подойти к дизайну своих стендов.

В основном все отмечают, что новых заказчиков в

 

Качество

 

Не пропадает мнение о неэффективности выставок как средства продвижения вообще, как некоего бизнес-инструмента, который раньше приводил больше клиентов, благотворнее влиял на имидж, но вот сейчас заставляет специалистов по рекламе дольше размышлять перед тем, как его применить. С одной стороны, есть на то основания — по отзывам некоторых участников, новых заказчиков на выставках найти нелегко. С другой стороны, отказываться с выставок совсем не стоит — пока они есть, на них все равно будут приходить.

Также неоднозначно оценивают организаторские способности Уралэкспоцентра. Николай Бурганов, говоря причинах возможных организационных накладок, рассказал, что в это же самое время проходила крупная выставка Сургуте. С целью представления предприятий и производителей Свердловской области туда уехали несколько фирм, том числе и те, кто мог бы стать участником этой выставка там же был генеральный директор Уралэкспоцентра Александр Баранов. Эта накладка могла стать причиной возможных организационных неурядиц и снижения репрезентативности выставки в целом.

Сколь бы ни находилось разумных объяснений шероховатостям и недоразумениям, что-то предпринять для повышения отдачи от участия в выставке стоит. По мнению Светланы Михайловой, начальника отдела рекламы и PR фирмы »СКВ Контур", надо менять форму проведения, по крайней мере в интеллектуальных отраслях: может быть, будущее за закрытыми мероприятиями только для специалистов либо за неким симбиозом выставки и семинара. Возможно, было бы неплохо участникам и организатором собраться за круглым столом. Участники
Самое читаемое
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.