Подписаться
Курс ЦБ на 18.05
73,85
89,65

«Их бизнес подобен слепому лосю, бегущему через горящий лес». Почему не растет компания?

«Их бизнес подобен слепому лосю, бегущему через горящий лес». Почему не растет компания?
Иллюстрация: pixabay.com

Рост бизнеса может остановиться по многим причинам, более и менее критичным. Не внедрили учет? Все рухнет с вероятностью 70%. Ругаетесь с партнером? Вас можно спасти.

Дмитрий Волошин, основатель проекта «OTUS. Онлайн-образование», на своей странице в Facebook рассуждает о ситуации, когда бизнес не растет. Почему так происходит? Есть несколько серьезных причин:

— Почему бизнес не растет? За последний год я провел около 50 скрининговых обследований бизнесов в области образования. Занимаясь менторингом, как и любым другим делом, хочется быть максимально полезным. Разумеется, я подхожу не для всех компаний, поэтому стараюсь тщательно изучать потенциальных партнеров. Основной запрос на менторинг — рост бизнеса, поэтому я всегда изучаю причины и строю гипотезы, почему бизнес не растет или растет не так, как хочется основателю.

Топ-7 причин медленного роста бизнеса (в скобках — частота проявления):

1. Конфликт фаундеров (10%). Часто бывает конструкция a'la «тяни-толкай». Сильный, доминантный первый фаундер и спокойный, флегматичный второй основатель — хорошая комбинация. А вот две альфы — чревато. Семейная пара — вообще атомная бомба. Конфликты фаундеров длятся годами и обычно не имеют исхода.

2. Фокус фаундера на продукте (30%). Вроде бы ничего ужасного нет, скажете вы? Ан не так, не так. Увлечение разработкой чего-то, будь то курс, методика или платформа отвлекает и от продаж, и от организации работы компании в целом. Последнее, как правило, становится фатальным, компания задыхается от отсутствия базовых, гигиенических бизнес-процессов. Сложно, но лечится.

Читайте также: «Такая компания, такой масштаб? Не тратьте время, заработать можно и проще»

3. Фаундер-миссионер (10%). Ему мало просто зарабатывать деньги, делать счастливыми клиентов и сотрудников. У него есть видение! Как правило — совершенно, невообразимо прекрасное.

Я его называю «про все хорошее». В угоду этой миссии принимаются решения, противоречащие здравому смыслу. Бесперспективняк.

4. Фаундер не внедрил учет (70%). Владелец бизнеса должен отвечать на вопрос о выручке и затратах в любой момент времени. Сколько ты заработал к 16 декабря? А потратил? А на что потратил? А каков был план по выручке и затратам? А какая динамика месяц к месяцу и год к году? А где план-факторный анализ? Ну и так далее.

Если этого нет — бизнес подобен слепому лосю, бегущему через горящий лес. Вполне лечится, прогноз — позитивный.

5. Увлечение фаундера PR (50%). Не хватает, не хватает ему внимания. Это же как наркотик, хочется еще и еще. Вместо того, чтобы продавать или заниматься продуктом, фаундер — частый гость на всех возможных мероприятиях. Проблема даже не в том, что фаундер не занимается бизнесом, но в том, что он себя с ним не отождествляет. Это очень хорошо заметно, когда для основателя бизнес — инструмент PR. Демотивирует команду и расстраивает клиентов.

6. Фаундер делает презентации (40%). Ничего нет плохого в презентациях, питчингах и вот этом всем. Плохо — когда кроме этого ничего нет. Компания не ориентирована на зарабатывание и не имеет амбиции начать жить на свои. Вся стратегия строится вокруг привлечения раундов и получения хорошей оценки. Часто сочетается с пунктами 3 и 5.

7. Фаундер уставший (20%). Бывает и так, что уже нет сил. Обычно, если два-три года бизнес не растет, то накопленное разочарование делает свое дело. Внешне все прилично, но если поговорить с командой, то выясняется, что фаундер и работает редко, и отвечает нерегулярно, и вообще где-то пропадает.

Самое читаемое
  • «Достижения — это, конечно, прекрасно, но они так вас старят»«Достижения — это, конечно, прекрасно, но они так вас старят»
  • Большой проект по строительству мусорных заводов оказался под угрозой срываБольшой проект по строительству мусорных заводов оказался под угрозой срыва
  • Коммуникации бизнеса сейчас и 25 лет назад: от телефона за $2 тыс. до голосовых ботовКоммуникации бизнеса сейчас и 25 лет назад: от телефона за $2 тыс. до голосовых ботов
  • Инфраструктура целого города в одном ЖК. Каким будет «Парк столиц»Инфраструктура целого города в одном ЖК. Каким будет «Парк столиц»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.